Взлёт разрешаю: как снять "Формулу I" с воздуха и полетать рядом с аэропортом

Это было в сентябре 2019 года, когда вступили в силу поправки в законопроект о регистрации БПЛА. Наш дрон был единственным беспилотником, который снимал "Формулу I" с воздуха (там был ещё вертолет федерального телеканала, но у него с согласованием вопросов не было). А ещё мы летали рядом с аэропортом, что в большинстве случаев запрещено.

При этом мы – частная компания, краснодарский видеопродакшн , (каких в общем-то много) MediaHeads

Взлёт разрешаю: как снять "Формулу I" с воздуха и полетать рядом с аэропортом

Начнем с закона. В нём говорится, что все БПЛА весом от 250 грамм (точнее: от 0,25 до 30 кг) должны быть зарегистрированы. При этом летать можно только со спецразрешением. Нарушение этого закона грозит физлицу штрафом от 20 до 50 тысяч рублей, а юрлицу от 200 до 300 тыс. рублей. Ну вы знаете..

Наш полет подпадал под этот закон, и мы оказались первопроходцами (по крайней мере в Краснодарском крае).

Ситуация была непростой, потому что механизм, который был заявлен, не отработан прежде всего самими чиновниками. За весь период согласования у нас накопилось 17(!!!) папок переписок с различными ведомствами. А чтобы получить набор всех разрешающих документов, нам понадобился месяц!

Но у нас все получилось! И мы хотим поделиться с вами своим опытом (вдруг вам тоже захочется снять крупное мировое событие или полетать над аэропортом).

Взлёт разрешаю: как снять "Формулу I" с воздуха и полетать рядом с аэропортом

Дрон. Начало.

Первое, что надо сделать - зарегистрировать коптер (заявление о регистрации можно отправить в Росавиацию почтой или лично принести его в Федеральный орган исполнительной власти. В документе должны быть данные БПЛА и контакты владельца, а также прикреплённый снимок устройства). После того, как дрону присвоят номер (кстати, его вы должны будете разместить на беспилотнике), начинаете процесс согласования полета.

Согласование

Первый запрос отправляйте в администрацию того населенного пункта, где вы планируете летать. Это должен быть документ на официальном бланке на имя главы (в нашем случае это мэр Сочи). В запросе пишете о себе, указываете, где и с какой целью планируете летать и снимать (понятно, что цель должна быть благая, вам вряд ли разрешат снимать дачу главы, если вы укажете пункт "борьба с коррупцией"))) Кроме того, указываете время и все объекты, над которыми будете летать .

ВНИМАНИЕ! Обязательно узнайте номер входящего, кому отписан в исполнение ваш документ, и связывайтесь с ним.

Круги ада

Получаете список структур, разрешение которых вам понадобится. Чем серьезней объект или мероприятие, тем он больше. Скорее всего, список вам выкатят «на всякий пожарный» и позже сотрудники большинства указанных структур сделают большие глаза и скажут, что «с коптерами вообще не к ним».А все потому, что процедуры согласования толком никто не знает.

После того, как вы получили разрешение на взлет от мэрии, вы его отправляете в Департамент транспорта, вновь прикладывая заявление (если мэрия изначально сама отправила вас в этот департамент, то задача упрощается).

Почти финал

Следующий пункт - Федеральная служба охраны Российской Федерации. Документы ФСО РФ принимает только лично. Опять же, не забывайте номер входящего. Параллельно отправляете документы в ФСБ РФ и ждете согласования со службой движения аэропорта, который ближе всего находится к месту вашего взлёта.

Всего то...)))

А, нет...Не финал...

С пакетом разрешений, которых вы дождались, отправляетесь в главный центр Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) Там вас свяжут с Зональным центром, а потом Центром временного режима для проведения беспилотной съёмки

В заявке, которую будете отправлять в главный центр ЕС ОрВД , вам нужно будет указать градусы, широты, время, а также SHR, DOF, DEP ( с ними могут помочь в Зональном центре)

Будьте готовы к тому, что в тот момент, когда вы решите взлететь рядом с аэропортом даже с наличием разрешения, может начать действовать более важный, открытый для кого-то воздушный режим и вам запретят взлетать.

В день мы слышали несколько раз, что даже со всем пакетом документов, верно составленным планом полёта и всеми сложностями, которые мы прошли, нам снова и снова отказано в возможности поднять коптер. Но не стоит падать духом: уже через час можно вновь звонить и запрашивать разрешение на взлёт. И так в течение всего указанного вами в документе периода.

P.S. Когда мы получили разрешение и в точно согласованное время достали квадрокоптер, то сразу же оказались в кольце неизвестных людей в штатском. Оператора вместе с коптером увезли в неизвестном направлении, а нам снова пришлось доказывать, что у нас всё в порядке с документами.

Но главное - у нас всё получилось. И у вас получится!!!

P.P.S Говорят, что в марте волокиты с подачей первичных бумажек станет меньше, так как появится специальная онлайн-площадка.

Желаем всем удачи и хороших полетов! Если есть вопросы – пишите. А если есть желание, посмотреть, что у нас вышло, то вот:

7 комментариев

понятно, что цель должна быть благая, вам вряд ли вам разрешать снимать дачу главы, если вы укажете пункт "борьба с коррупцией")

действительно - как посмел, холоп!

1
Ответить

Все же видели видос, где коптер врезался в крыло пассажирского самолета? Так вот я бы сажал просто за желание полетать рядом с аэропортом.

Ответить

странные желания у вас какие-то. если процесс взлета согласован и контролируется, то ничего опасного в нем нет. а так, знаете ли, и самолеты врезаются бывает ... 

1
Ответить

Компаниям это необходимо. Разрешение. А мне как обывателю, смысл получать его? Купить за 15 рублей копт и заплатить штраф в 60!? Накрайняк я его скину вниз и в щепки. На серверах скоро будут выдавать разрешения на съёмку прямой кишки у друг друга. Запрещалкины...

Ответить

ну не знаю. Какая разница, юрлицо вы или физлицо? Если коптер упадет кому-то на голову, это не будет иметь никакого значения. 

Ответить