Тренды в SMM в 2024 году

Сегодня мы поговорили с Екатериной Маничевой, head of SMM в digital-агентстве KUKOYAKA.PRO о трендах в 2024 году: какие из них безнадежно устарели, а какие набирают обороты. Разобрались, как изменилась работа SMM-специалиста, как санкции повлияли на развитие отрасли.

Надеюсь, из нашей сегодняшней беседы читатели узнают много нового и полезного из мира SMM 💃 Начнем?

Тренды в SMM в 2024 году

Что нам приготовил SMM в этом году? Какие изменения произошли?

Хочу начать с того, что в 2024 году мы отходим от классического SMM, который про «креативные посты» и «продающий визуал». Это действительно перестает работать.

Современные методы SMM-продвижения

Вы предпочитаете действовать другими методами?

Да, мы стараемся не отставать от современных технологий: освоили нейросети, искусственный интеллект и чат-боты для ежедневной рутины.

Продолжаем осваивать различные площадки для оптимизации работы. Например, создаем ботов в Telegram индивидуально под запросы и цели клиентов. Безусловно, это не самая новая механика, но многие ли агентства могут похвастаться умением настраивать ботов без помощи подрядчиков?

Вы считаете, что тот SMM, который был ранее, уже неактуален?

Мне кажется, что сейчас уже нет ни одного агентства, где специализируются на «классическом» SMM, который включает в себя шаблон опций по ведению социальных сетей. Мы оставляем его для базовых задач бизнеса: общая представленность в медиапространстве и общение с аудиторией. Конечно, через соцсети мы по-прежнему формируем образы, делимся внутрянками, производственными фишками, рассказываем о продукте. Но если запрос на быстрый рост продаж или, скажем, антикризисную политику, то мы используем совершенно другие механики.

Какие из старых методов все еще в силе

То есть вы считаете, что классическая модель SMM больше себя не оправдывает совсем? А есть ли что-то, что останется?

Из того, что не меняется, и, наверное, не изменится никогда — это алгоритмы соцсетей. Все прекрасно знают про то, как они работают. В Meta даже выпустили пособие по Reels. Алгоритмы Дзен тоже существуют, но это уже совсем другая история. В общем, от этого мы, наверное, не избавимся никогда.

А есть ли что-то из прошлого, что может быть нам полезно сейчас?

Из забытых трендов, которые вновь возрождаются, — это продажа через соцсети. В какой-то момент они практически перестали существовать, однако сейчас появилось множество новых функций и опций. Социальные сети адаптируются под запросы пользователей. Возможность добавлять товары во ВКонтакте существует давно. А сегодня создать магазин можно и на площадке Telegram.

А еще не стоит забывать про Яндекс.Карты и всякие поисковые системы. Они тоже способны поднять бренд.

Ну и, конечно же, мемы! Не перестаем шутить не только над своими ошибками, но и над оплошностями других. И по-прежнему работают котики: котиков все любят. А еще любят все, что связано с высказываниями медийных лиц.

Сколько нужно тратить на SMM

С опциями и возвращением старых трендов ясно. Но мне всегда было интересно, сколько нужно тратить на SMM, чтобы все получилось?

Нужно понимать, что SMM — это игра вдолгую. Но есть альтернативные варианты! Либо мы двигаемся максимально быстро и дорого, либо медленнее, но дешевле.

SMM в 2024 году

Понятно, а как вы считаете, Екатерина, что будет с SMM в 2024 году? Чего нам ждать?

Я думаю, что 24- сильно продвинет SMM. На данный момент мы стремимся «приручить» цифровой мир. Речь о геймификации, использовании виртуальных помощников и образов, интерактивных событий и мини-игры.

Игровые механики — топ. Понятно, что не у всех есть деньги на запуск подобного, потому что этот процесс достаточно долгий и трудозатратный. Игры не только развлекают подписчиков, но и нативно продают и помогают нетривиально заявить о бренде. Думаю, это новый виток развития. Он еще не надоел. Здесь интересно и хочется развиваться.

Сюда же можно отнести и фейковую наружную рекламу, которая была на пике популярности прошлым летом. Эксперты в области наружной рекламы не переставали ею восхищаться, хотя по факту, это обычные VR-технологии, которые существовали задолго до. Ну вот так получилось. Думаю, VR тоже стоит приспособить под SMM.

Базово, наверное, стоит отметить инфлюенсеров. Буквально в прошлом году все старались выходить на крупные бренды, на крупных лидеров. Сейчас вполне себе активно продвигаются и микроинфлюенсеры. Более того, они зачастую показывают лучшие результаты, чем крупные блогеры, у которых сложно выявить целевую аудиторию.

И все-таки упомяну здесь ивент-мероприятия. Нужно внедрять их в свои рекламные кампании.

И конечно же, в сетях мы топим не за шаблонность, а за креатив.

Что не стоит использовать в SMM

Мы с вами выяснили, что некоторые старые тренды все еще актуальны и могут благотворно повлиять на продажи и бизнес в целом. А как быть с тем, что следует исключить? Чем не стоит пользоваться?

Я думаю, что не стоит использовать гивы и классические воронки продаж, связанные с прогревом аудитории. Это нерабочая схема.

Уходим от прямых эфиров и трансляций. Мы не говорим про образовательный контент, какие-то лекции, онлайн-уроки. Это понятно. Это полезно. Будет спрос!

Речь идет о прямых эфирах, где блогеры 20 минут рассказывают о том, как они провели отпуск, 30 минут поправляют прическу и 5 минут пытаются продать свой марафон. Ну кому это интересно? Аудитория хочет получать информацию здесь и сейчас, буквально с места событий.

А почему так происходит? Почему ожидания и обстоятельные видео убивают интерес зрителей, если можно так сказать?

Я связываю это с тем, что мы перестали воспринимать длинную информацию. Например, я листаю ленту, мне попадается рилс на 15 секунд. Я его посмотрю. Если он на полторы минуты, то уже не буду. И такая же ситуация с прямыми эфирами. Если блогер запишет «кружок», 3 «кружка», 5 «кружков» — это будет в разы круче и веселее, чем ждать его прямой эфир в семь часов в среду. Ну да… именно этим я и хочу заняться после работы 😁

Общепринятые тренды в сети

А что вы еще можете сказать про общепринятые тренды в сети?

Скажу, что тренды больше не тренды. Сейчас все больше стараются не подчиняться алгоритмам, не следовать общепринятым нормам. Все топят за оригинальность и самостоятельность, обособленность. И это плюс, потому что появляется разнообразие в интернете.

Мы перестали делать так, как у всех. «Эстетический» визуал — это круто, но подписчики хотят видеть жизнь за кадром, хотят «подружиться» с любимым блогером: узнать, что он тоже не идеален, что у него бывают прыщи, диарея, финансовые сложности.

Кстати, подход к аудитории — это вообще отдельная тема для разговора. Если раньше все старались заполучить как можно больше вовлеченных и лояльных пользователей, то сейчас мы не гонимся чистить негатив в комментариях. Продолжаем спокойно работать с теми, кому мы по душе. И не стремимся переубеждать, переманивать хейтеров.

С брендами такая же ситуация?

Примерно. Бренды все чаще рассказывают о своих «косяках» и факапах.

Если бы раньше какой-нибудь Aviasales выкатил статью с опечаткой или выложил пост не в тот аккаунт, то это был бы сюр, скандал, истерика. А сейчас это нормально: делают мемы, которые начинают вируситься. Более того, многие компании намеренно совершают такие ошибки в медийном пространстве, чтобы обратить на себя внимание. Плохой пиар — это тоже пиар.

А еще буквально года три назад при виде обнаженных женщин и двусмысленных лозунгов на наружной рекламе, мы отнекивались: «Фу, как так можно. Мы же все не такие». Сейчас это норма!

А еще самоирония! Например, KazanExpress сменил название на «Татары везут». Ну, прикольно? Еще бы!

Как изменилась работа SMM-специалиста

А какая задача сегодня у SMM-специалиста? Стало ли больше или меньше работы?

Надо отметить, что в целом полтора года назад SMM-специалист в общепринятом понятии — человек, который занимается всем. Там же и реклама, и создание сайтов, визуала и постов, и еще много всего. Сейчас же, буквально каждое из этих направлений обособилось и развивается по-своему. Например, есть контент-криэйтеры, email-маркетологи, стратеги и жить стало немного легче.

Кстати, это достаточно важно с точки зрения планирования бюджета на рекламную кампанию. Ведь проще и дешевле обратиться в агентство, которое на этом специализируется, чем набирать сотрудников на фриланс.

Ну и как я уже говорила, соцсети все больше приспосабливаются к прямым продажам. Как мне кажется, сейчас продвигать сайт в разы сложнее без SMM.

Продвижение бренда офлайн

А как вы думаете, только ли сетевое пространство работает на продвижение бренда? Нужно ли еще что-то делать помимо этого, чтобы бренд стал известным и узнаваемым?

Я бы настаивала на внедрении офлайн-мероприятий для брендов. Это направление 100% разовьется в 2024 году. Все эти бизнес-завтраки с фуршетом, креативные и нетипичные пресс-конференции, вечерние мероприятия, тематические вечеринки. Прямое общение со своими покупателями, с целевой аудиторией, вот это реальная фишка!

Влияние санкций на SMM

А повлияли ли санкции на SMM в целом?

Я отметила бы отдельно процесс русификации ввиду этих всех санкций. Мы уже отходим от использования иностранных терминов. И в целом сформировался тренд на использование русского языка в брендинге.

Какой подход в SMM нравится Екатерине

Я в 2024 году все-таки топлю за креативные подходы и новые механики. Не за классический SMM, опять же. Я за то, чтобы тестить новые подходы, не бояться риска и осуждения. Мне интересны новые инструменты для моей команды, дополнительные возможности для агентства.

Раньше мы снимали в Instagram сериалы, помните такие? Почему бы сейчас не выпустить трек, написанный нейросетью, не создать целый мультимир для бренда? Вот с чем бы мне хотелось работать в 2024 году.

А вы что думаете? Что откликнулось? С чем точно не согласны?

2121
35 комментариев

"Я отметила бы отдельно процесс русификации ввиду этих всех санкций. Мы уже отходим от использования иностранных терминов. И в целом сформировался тренд на использование русского языка в брендинге."

В этом тексте: минимум 6 нерусских слов. В т.ч. "русификация". =)

6
Ответить

да и пусть, главное что арабские

2
Ответить

ахаха точно!

2
Ответить

А какое 6-е слово?

1
Ответить

Ну так постепенно отходим, раньше было бы 10))

1
Ответить

Время ускоряется, уже контент на полторы минуты кажется длинным, секундные подавай. Это уже не клиповое мышление даже. Бедааа

5
Ответить

не согласен, хочу оспорить!

3
Ответить