Использование современных технологий в контакт центре – это вообще отдельная тема. Инфраструктура и ее функционал во многом определяют, каким образом можно выстраивать взаимодействие с клиентами. Сейчас очень многие говорят о цифровой трансформации. Некоторые компании гонятся за новыми технологиями, не до конца понимая, что им это может принести, а зачастую даже не задумываясь, нужно ли это их клиентам. Простому потому, что это сейчас актуально, модно или активно навязывается внешними вендорами. В итоге это может существенно повлиять на уровень лояльности клиентов, причем в худшую сторону.
Главная беда контакт центров это низкие зп и высокая текучка кадров. Вторая беда кроется в том, как люди там работают. Примерно в 90% компаний сотрудники контакт центров гнобят и матерят клиентов “за кадром” и хоть ответы зачастую идут по регламенту, такой подход значительно уменьшает эффективность той же поддержки.
Сопутствующие продажи в России это вообще отдельный разговор, в подавляющей части кейсов все сводится к скрипту который нужно написать или зачитать клиенту в конце диалога, поэтому большинство клиентов просто обрывает контакт.
Если хоть одна компания займётся наймом, тестированием на психотип, вменяемым обучением, и поставит цель создать стабильный центр решения всея проблем - тогда да, в мире где все идёт на персонализацию и качество сервиса, эффект не заставит долго ждать.
Давид, абсолютно согласна, что проблема низких з.п. и высокой текучести имеет место быть в очень многих КЦ в России. А уж чтение скрипта с листа вместо диалога, когда оператор даже не пытается услышать клиента - это вообще отдельная боль... Я сама, работаю в этой индустрии более 14 лет и каждый раз с содроганием поднимаю трубку с потенциальным рекламным звонком. Но профессиональный интерес пересиливает, каждый раз анализирую с точки зрения построения диалога и механики продаж. Успешных кейсов мало, но все же они есть. Где и про эффективное обучение, и персонализацию и качество сервиса знают не понаслышке. Конечно хочется, чтобы таких кейсов было больше.
Контактные центры нужны вообще всем. Извините за ссылку, но именно об этом писали недавно: https://callcenterforum.ru/blog/autsorsing/komu-nuzhny-koll-czentry-i-kakova-ikh-rol-v-biznese/
Общаться с клиентом важно и контактные центры здорово разгружают руководство. Только проблема в том (в России уж точно), что специалисты на телефоне как роботы себя ведут. Безличные, холодные и спамеры еще, которые свои услуги предлагают вместе с назойливыми вопросами. В итоге, общение с брендом хочется свести до минимума и только по своей инициативе. Да и вообще, звонки, особенно исходящие, уже пережиток прошлого. Я их воспринимаю как вмешательство в частную жизнь. Мне много звонят по бизнесу, естественно, куча незнакомых номеров мелькает. И колл центры сюда же. В России еще куча звонков от неизвестных которым ты даже номер не оставлял, что вдвойне бесит. В итоге, эти номера идут в ЧС. СМСки удобнее, меньше раздражают. И то, опять же, персонализированные и теплые, а не рассылка.
а я то думал что спам это плохо, но по тексту вижу - и этому есть оправдание.
Эдурад, спасибо за комментарий. К сожалению, вынуждена согласиться. Уровень качества обслуживания в России и отношения потребителей к брендам - не самый плохой по миру, но оставляет желать лучшего. Наша лаборатория проводила исследование в этом разрезе и ответы потребителей этот факт подтверждают. Особенно отличились у нас сфера ЖКХ и Страхования. А вот роботизация - это прямо целая отдельная тема для обсуждения. Некоторым компаниям хочется рекомендовать включить настоящего робота, чем выслушивать их операторов, говорящих как роботы - по крайней мере ты будешь это четко осознавать и не ожидать чего-то большего. Но мне, например, приятнее общаться с человеком - я за живое общение и эмпатию :) А вообще, хотелось бы иметь право выбора с кем общаться - с роботом или с человеком.