В итоге на создание простейшего бота у меня( вместе со скринами и написанием статьи) ушло около часа. Конечно я не прорабатывал контент внутри бота, не создавал меню на 100 пунктов, не пришивал оплату - но такой цели и не было. Цель - показать, что минимально рабочий продукт вы можете создать своими руками, протестировать, понять надо ли оно вам и если надо, или заказать у кого нибудь в интернете создание сложного чат-бота, или допилить свой.
Статья отличная и вы подошли очень основательно, чтобы наглядно показать, как без навыков программирования можно создать чат-бот.
Но есть маленький нюанс, который и вызвал со стороны комментирующих несогласие – это определение ЦЕЛИ, которую должен достигать чат-бот.
Вы целями назвали:
1) Рассылка.
2) Бронирование столика.
3) Предварительный заказ.
4) Вызов официанта.
5) Информация о ресторане
6) Отзывы
А это не ЦЕЛЬ, а ФУНКЦИОНАЛ чат-бота – дорога, по которой чат-бот поведет пользователя ДО ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ.
И ЛОГИКА бота, «правильного» чат-бота будет напрямую зависеть от правильно поставленной ЦЕЛИ.
Давайте тогда, на этой нише и разберем общими усилиями, КАКАЯ ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ У ЧАТ-БОТА для ресторана?
Да все, как и любого другого бизнеса: Увеличение прибыли. Желательно за малые деньги, а в идеале – бесплатно.
Как этой цели достичь?
Повторные продажи. Сделать так, чтобы клиент возвращался снова и снова.
Чат-бот поможет достигнуть эту цель?
Да! Хотя бы потому, что он находится в списке контактов у клиентов и может «достучаться» до клиентов быстрее, чем e-mail рассылки, которые читают мало, sms и (о, ужас) звонки.
А вот дальше уже полет фантазии, а точнее грамотный маркетинг, который с помощью функционала чат-бота (вы прописали это как цели) доведет клиента до нужного действия.
И это уже будет прямо отдельная статья.
Но в принципе, вы же так и написали: «Пошаговое руководство по созданию чат-бота для кафе». И на мой взгляд, все соответствует заголовку. Вам спасибо, за то, что пишите и даете повод для размышления!
И напоследок 5 копеек, если будете внедрять этот чат-бот в ресторан, подсказка,
Когда, на каком этапе чат-бот поможет?
Ну уж точно не ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ РЕСТОРАНА, НЕ ДЛЯ ВЫЗОВА ОФИЦИАНТА, ибо человек в ресторан идет (как подметил один из комментирующих) общаться.
ДО ресторана (узнать о заведении и забронировать столик)
ПРИ ВХОДЕ в ресторан (Q-код на двери с акцией, это как пример)
ПОСЛЕ ОПЛАТЫ СЧЕТА (оставьте отзыв в боте – получите скидку, тоже как один из вариантов)
Спасибо за конструктивный комментарий!
Логика бота ресторанакак схема бизнес процесса на первый взгляд довольно проста. Но как и в реальной жизни осуществление действующей бизнес модели кафе и ресторана даётся далеко не каждому. Если не углубляться, для начала надо освоить рисовальщик схем Mirro. Да и вообще можно для обзора схемы в начальном этапе нарисовать на бумаге карандашом. Необходимо знать формат вставляемых картинок, для каждого мессенджера он разный. Без подключения оплаты этот бот не имеет смысла. Проще позвонить по телефону и сделать предзаказ. Воронку с автосообщениями нужно создавать Индивидуально под каждый ресторан, тк у каждого Хорошего ресторана своя спицифика. Иначе зачем я пойду в другой ресторан, если они все как Макдональц. Вот когда копнешь чуть глубже и начинается самое главное творчество. Если просто скопировать чат-бот с похожего бизнеса и перенести на свой, эффекта не будет
Какое-то слишком поверхностное представление о чат-ботах.
Ощущение , что автор не очень знаком с этим инструментом чат-боты.
А от темы про ресторацию он вообще далек.
Начнем с того, что так бронирование столиков не происходит.
А, вдруг столики все заняты или клиенту не нравятся свободные места.
Ну, а вызов официанта через бота-это вообще бред.
Автор пытается себя позиционировать , как разработчика чат-ботов (в данном случае для ресторанов,кафе и тп), а важную функцию " заказа столиков"
не знает.
А, то чат-бота можно интегрировать не только с CRM, но и еще с более 1000 сервисами, автор , что не в курсе.
Да, для ресторации, чат-бот удобный и полезный инструмент, с продуманным функционалом и обратной связью.Соответственно и разработка качественного инструмента должна делаться проффесионально
С уважением https://delaybot.com/
Зато я показываю людям, что они могут сделать простейшего чат бота и протестировать на сколько он им целесообразен, а вы их продаете и поэтому все варианты про "собрать самому" рассматриваются вами как упущенная выгода. Критика ваша довольно субъективна на мой взгляд
"не очень знаком с этим инструментом чат-боты."
С точки зрения меня, как клиента - абсолютно бесполезные. Игнорирую.
Вот я захотел сделать профессионально бота для вызова такси. У меня задействованы - дизайнер диалога, разработчик крутящий схему диалога на апи такси, разработчик тонкого клиента на ватцапе. 3 профи со своей сильной раздельной экспертизой. Почему у вас в гильдии эти компетенции не разделены прямо на главном экране, да и далее не очень видно этого разделения ?