«Вжух!», и стол накрыт — сервис доставки праздничных закусок
«Вжух!» — стартап предпринимателя Евгения Волка про доставку праздничных закусок с алгоритмом «умных» подборок, корзиной наоборот и собственной фабрикой-кухней.
О чём речь?
Несколько раз в году каждый из нас оказывается в ситуации, когда надо проставиться на работе, поздравить коллег с гендерными праздниками, отметить релиз проекта или накрыть стол для внезапных гостей. Только пицца и роллы уже порядком надоели.
Алгоритм «умных» подборок «Вжуха!» формирует корзину мероприятия на 3, 10, 50, 200 персон за секунды, а собственная фабрика-кухня готовит закуски и салаты перед самой отгрузкой.
Но не только еда делает праздник. Каталог сервиса содержит и необходимую атрибутику: свечи, гирлянды, хлопушки. А также развивает направление сопутствующих услуг: сервировка стола, аниматоры для детей и так далее.
Что готовим
Перед стартом проекта я пригласил талантливого бренд-шефа, который разработал блюда по нашим пожеланиям и обучил первых поваров: еда должна быть для мероприятий, вкусной и невероятно красивой.
Сейчас к заказу доступны брускетты, канапе, салаты, напитки, нарезки, выпечка, десерты — всего более ста позиций.
Про «умные» подборки
Вместо того чтобы вываливать на пользователя каталог всех товаров, я пытался найти решение, которое в десятки раз сократит формирование корзины. Одно дело заказать обед для себя или ужин на двоих, другое — рассчитать, сколько и каких позиций необходимо для десятка персон.
И вспомнил ситуации, когда выбираю еду в службе доставки: я тыкаю по всему, что мне нравится, а уже перед самой оплатой решаю, что оставить.
Я поймал себя на мысли, что основные решения я принимаю на последнем экране, спустя все перекрикивающие друг друга баннеры главных страниц.
Поэтому «Вжух!» сразу показывает «Мой заказ», аналог наполненной корзины, минуя экран с полотном всех товаров.
При первом заходе сервис показывает рандомный пример подборки, параметры которой можно подкрутить: сколько будет гостей и какой бюджет, кого будет больше — парней или девушек, веганов или мясоедов, это будет праздничное событие или конференция?
Так алгоритм предлагает базовые варианты подборок, количество позиций в которых можно отрегулировать, а что-то убрать вовсе.
Пока алгоритм местами глуповат (ему всего пару месяцев), но мы продолжаем улучшать его код и разрабатываем новые функции.
Огласите весь список
«Всё меню» убрано на второй план. Но и тут не обошлось без переосмысления.
Раздел наглядно показывает, что уже выбрано ранее, а новые позиции не падают сразу в общий заказ. Для чего это нужно: перед принятием решения что-то добавить к заказу, видеть, насколько увеличится общая сумма и как изменится чек на одну персону.
Помимо закусок каталог содержит разделы «Создать атмосферу» — это все про украшения: бумажные гирлянды «С днем рождения», оформление интерьера, свечи на торт. И раздел «Гостей развлечь» — тут собрано все, что может повеселить и занять гостей: хлопушки, колпаки, маски, настолки.
Коллективное редактирование
Частая загвоздка при формировании закусок на конференцию или корпоратив — согласовать заказ с участниками мероприятия. Например, когда парни скидываются на угощения и подарки девушкам к 8 марта.
Заказ «Вжуха!» можно расшарить. Каждый, у кого есть ссылка, редактирует подборку и может перейти к оплате.
Нейминг
Я искал название, которые бы передавало не вкус, а скорость и (простите) магию. А еще, чтобы было универсальным и «резиновым».
Вжух, и стол накрыт! Вжжжжжжжжжух! — надписью вокруг коробки. Сообщение «Вжух, и курьер у вашего подъезда». «Вжух, и через неделю Новый год!» напоминалочкой, что пора задуматься.
Соглашусь, скользкий момент с популярным котиком, но мемчики забываются, а смысл фразы остается неизменным.
Производство и ремонт за 22 дня
Да, нам досталось самое ху…ое помещение на свете (вы только посмотрите на стены), но по очень выгодной ставке — на уровне расценок холодных складов окраин Москвы.
Было решено провести капитальный ремонт и снимать за дешево, чем въезжать в почти готовое, но за дорого (где ремонт тоже надо было бы делать).
Коротко о ремонте: 180 м². Снесли некоторые стены, сняли и постелили новый пол, облицевали стены плиткой, обновили санузел, трубопровод, все покрасили, заново проложили электричество, вентиляцию, закупили оборудование и через 22 дня пекли первые тосты.
Бюджет на ремонт, рабочих, закупку мебели и оборудования составил 1,6 млн рублей.
Проект не является агрегатором услуг сторонних ресторанов. Все закуски производим на собственной фабрике-кухне, расположенной в Москве на территории арт-квартала Vernissage by Flacon.
Каши, борщи и рагу готовить не планирую. В основном все наши позиции — это про быструю сборку и эстетику.
Команда
Над проектом работают повара, администраторы производства и закупок, идет работа с документами, партнерами и деньгами, управляют соцсетками, разработчики и программисты пилят код движка — всего 15 человек.
Команда собиралась постепенно — чаще всего смотрел на одинаковые взгляды на стиль и скорость работы, увлечения.
Курьеры сторонние. Использовали «Достависту», но перешли на «Птичку».
Экологичны сразу
Количество пластика, который, как правило тоннами генерируют службы доставки еды, у «Вжуха!» сведено к минимуму. Закуски приезжают в квадратных бумажных коробках, а предоставляемая тара для сервировки и приборы — биоразлагаемы.
Пластиковых тарелок, вилок и шпажек на нашем складе попросту нет. Это либо сахарный тростник (тара под еду), либо бумага (упаковка, салфетки), либо дерево (лоточки, шпажки).
В пластиковых стаканчиках приезжают салаты, десерты из мусса.
Подходи, налетай!
На начало февраля коммерческой рекламной кампании у проекта не было. Все заказы пришли из соцсетей и моего телеграм-канала о бизнесе «Волчьи будни».
Недавно перезагрузили инстаграм: показываем кухню, блюда, знакомим с командой.
Готовим пресс-релизы, планируем подружиться с блоггерами, предлагаем наши услуги организаторам интересных нам мероприятий.
Shut up and take my money!
Стоимость переходов в контекстной рекламе для мена пока высока (от 500р. до 2400р.) и я решил эти деньги перечислить не на счета «Я.Директу», а потенциальным клиентам в виде бонусов на сайте.
Закодили сайт так, что первой тысяче регистраций на сайте начисляем по 3000р. Заказать в ноль не выйдет, после вычета всех скидок — минималка 1000р.
Поводов в году много, забронируйте свои три тысячи.
Про финансы
Выручка за тестовые 30 дней работы — 840 270 рублей.
Средний чек — 15 720 рублей.
Маржа — 73% (без аренды, персонала, разовых расходов).
Мы зарабатываем на продаже собственных позиций, перепродаже сопутствующих атрибутов праздника.
Позже планируем зарабатывать на проценте от заказов партнерских точек в других городах, предоставляя канал получения заказов (сайт, приложение), маркетинговую поддержку, обучение поваров.
Франшизы не планируется, скорее я вижу это партнерской сетью. Как «Яндекс.Такси», когда таксомоторный парк подключается к агрегатору.
На очереди Екатеринбург, Ижевск, Санкт-Петербург, Новосибирск. Ожидаем интерес и с других городов.
Инвестиции
Проект стартовал на собственные, заемные и оборотные средства. Сейчас обсуждаются два варианта инвестиций по двум интересным сценариям.
Первый — подружиться с фондом и прокачать проект до более зрелой стадии, а второй — запартнериться с одной большой технологической компанией, используя ее имеющиеся ресурсы с отсрочкой выкупа доли проекта у основателей.
Вечерние платья, фуршет, официанты
Мне не нравится слово «кейтеринг» — оно вызывает ассоциации официальных церемоний. «Вжух!» же веду в сторону бытового помощника: открыл дома вина — заказал сырную тарелку. Пришли гости — через полчаса закуски, настолки. Внезапное «8 марта» — расшарил с коллегами подборку, еда и подарки приехали на работу.
Планы
Сейчас «Вжух!» работает в Москве и небольшой заказ может приехать уже вечером, заказ побольше — на следующий день. В планах ускорить доставку до 20 минут (что непривычно для этого сегмента, где надо согласовывать все за неделю).
На очереди к подключению к сервису целый список услуг, которые не будут валом падать на пользователя, а появятся по результатам умных подборок. Дед мороз и аква-грим для детей, бармен-шоу, фокусы и стриптиз для компании постарше.
Разнообразнее станет меню — кухни разных стран, больше вегетарианских блюд, увеличим привычные всем закуски и нарезки.
Где следить за активностью
- Сайт «Вжух!»
- Канал в виде чата команды проекта
- Инстик «Вжух! » — увидеть кухню, блюда
Ребята, я внимательно слежу за вашими успехами и развитием с самого начала. Мне кажется невероятной идея решить боль огромного числа людей в плане организации праздников — когда ты заходишь на сайт, нажимаешь пару кнопок, и к тебе приезжает невероятная (у вас, правда, выдающееся меню) еда, которую, к тому же, тебе могут помочь расставить и украсить. Это очень круто, это прорывно, это эппл и убер. Но когда я захожу на ваш сайт и вижу конструктор «Истребитель» и оригами «Собе Рикасам 3», то на меня накатывает депрессия. Та же депрессия накатывает. когда я вижу восемь видов свечей, масок и хлопушек. Это, мало того, что превращает ваш сайт в интернет-магазин (еще в, мягко говоря, не самый хороший), так еще и совсем не способствует решению болей пользователей, а только преумножает их
Я не знаю, какие экономические гипотезы — может быть, вы всю выручку на этих конструкторах и оригами делаете, но на обывательский взгляд это все выглядит проблемой
P.S. Я не уверен, но мне кажется, что красиво накормить людей и устроить людям праздник — это два разных дела, которые сложно сделать на одном сайте. Это абсолютно интуитивная гипотеза
P.P.S. Я очень симпатизирую вашему продукту и не хочу никого обидеть, сорри, если задел
Ильдар, салют! Ассортимент всех трех направлений плавно увеличиваем, все так: еда, украшения, развлечения.
Устроить людям праздник можно, когда подключим услуги людьми: помочь накрыть столы, показывать фокусы, задекорировать комнату, оформить цветами, арендовать посуду, полароид, костюм — это следующий этап. Моя задача все это свести к нескольким кликам, стоя на светофоре или в вагоне метро.
Тут еще такой момент, что пользователь не делает скидку на то, сколько времени существует проект. Получив опыт в разных местах, он ожидает что тут это должно уже базово быть. Но вспомним, что могла первая ось айфона? Ни многозадачности, ни папок — да много чего не.
Я лишь могу кивнуть и продолжать делать: улучшать интерфейс, прикручивать партнерки, новые виды сервисов, предложить редактируемые шаблоны событий, искать поставщиков оформления и так далее. Просто на это надо время )))
вжух и ты петух (простите)
бля ну годная же шутка. Ханжи
Сочувствую.
Олдфаги vc.ru помнят Волка как чувака, который продал квартиру бабушки и на эти деньги запилил стартап, сделал тату в виде лого этого стартапа, интегратор, кажется. А потом был воркплейс с лого от лебедева.