Как доброта может помочь бизнесу

 Донна Кэмерон <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Falpinabook.ru%2Fcatalog%2Fbook-vremya-stat-dobree%2F&postId=1064662" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Время стать добрее»</a>. Издательство «Альпина Паблишер», 2024 г.  
 Донна Кэмерон «Время стать добрее». Издательство «Альпина Паблишер», 2024 г.  

Каким одним словом вы можете описать компанию, в которой работаете? Дерзкая? Новаторская? Прибыльная? Мне очень интересно, ответит ли кто-то — «добрая» :)

Доброта не самая распространенная черта для бизнеса. Наверное, это логично: непросто быть добрым в деловом мире. Более того, кажется, что это неуместно и даже вредно. Мол, доброте нет места в бизнесе, добрые люди — мягкие и слабые, они не выживут в жесткой конкурентной среде. Я давно работаю в издательском бизнесе и вижу, что раньше среди деловой литературы встречалось довольно много работ о том, как уверенность в себе, решительность и жесткость помогают добиваться результатов, как заставлять людей работать на результат, и о том, что вежливые приходят к финишу последними. Однако им на смену приходят новые идеи, книги и исследования, которые показывают, что пряник, а именно доброта и ободрение, все-таки эффективнее кнута.

В книге «Время стать добрее» Донна Кэмерон говорит о научной работе, которую провели ученые из Квинсской школы бизнеса и Института Гэллапа. Исследователи выяснили, что недружелюбная атмосфера на работе и жесткое начальство в большинстве случаев приводят к тому, что сотрудники не хотят стараться и эмоционально отдаляются от работы. Из-за этого эффективность их работы снижается, прибыль компании может упасть на 16%, а стоимость акций может уменьшиться на 65% по сравнению с компаниями, где работников поддерживают на работе и они готовы вкладываться в нее.

Вот как автор определяет доброту: «Быть добрым — значит заботиться, прилагать усилия. Это значит думать о том, как наши действия или слова могут повлиять на людей, наполнять наше с ними общение смыслом, давать то, что им нужно именно в этот момент, не задумываясь о том, получим ли мы что-то взамен. Быть добрым — значит отказаться от своих суждений и принимать людей такими, какие они есть».

Кэмерон пишет, что в компаниях, где такое поведение — важная часть отношений, люди работают на 20% лучше и почти на 90% реже увольняются по собственному желанию. Таким образом, доброта помогает выполнять задачи бизнеса. Каждый руководитель понимает, к чему приводит высокая текучка кадров — к финансовым издержкам, снижению командного духа, потере производительности. Но не все боссы знают, что быть добрым — лекарство от этих проблем. Автор объясняет, что добрые руководители могут быть такими же умными и сильными, как и те, кто ведет себя жестко и хитро. Но при этом они «поднимаются выше», потому что умеют проявлять сострадание.

В дружелюбной обстановке людям проще говорить о своих идеях, что может привести к созданию новых продуктов или услуг. Если возникают проблемы или споры, в такой атмосфере их решают быстрее и без нервов. Командный дух в таких компаниях очень сильный — как в спортивных командах, где поддержка друг друга помогает выигрывать матчи. И еще это улучшает репутацию фирмы: люди воспринимают ее как место, где заботятся о персонале и клиентах. В конце концов, меньше стресса на работе — реже болеют сотрудники! Похоже, мнение о том, что успеха добиваются самые жесткие и непреклонные, уходит на второй план. Все больше фактов подтверждают, что самые успешные руководители и компании — те, кто создает атмосферу доброты, доверия, уважения и вдохновляет других.

Напоследок поделюсь с вами практикой доброты в бизнесе. Вот что предлагает сделать Донна Кэмерон.

  1. Подумайте о местах, где вы работали или хотели бы работать. Являлись ли там доброта и уважение не просто словами, а реальной частью работы? Вспомните случаи, когда вас или коллег обижали или не поддерживали. Как это влияло на вас?
  2. Определите для себя, какие ценности в работе для вас важны и какие личные границы вы хотите установить с коллегами. Убедитесь, что вы знаете о своих желаниях!
  3. Если доброта еще не стала нормой в вашей компании, попробуйте поговорить со всеми сотрудниками. Пусть каждый подумает и решит, каким должно быть рабочее место, чтобы его можно было назвать добрым. Обсудите плюсы такого подхода и постарайтесь прийти к общему мнению о том, как сделать доброту частью рабочего дня.
  4. В ближайшие две недели старайтесь следовать правилу 6:1 — на каждое негативное замечание делайте шесть положительных. Посмотрите, насколько легко это получается. Нужно ли будет сдерживать язвительные замечания и искать поводы для похвалы? После этого попробуйте продолжить эксперимент еще две недели.

Как думаете, стоит ли «вшивать» доброту в ДНК бизнеса?

1313
2 комментария

главное не перегнуть с добротой в бизнесе иначе плохо скажется