Что такое целевая аудитория (ЦА). Просто и коротко на примерах московских баров Pwhs, Ровесник, Руки Вверх

Статью подготовил Саша Поляков, CEO агентства Regreat. В агентстве мы делаем глубокий анализ целевой аудитории, ниши и конкурентов. Для анализа мы прибегаем к таким инструментам, как количественные и качественные исследования, social listening ("подслушивание").

Что же это такое?

Что же такое целевая аудитория? В интернете очень много информации, чаще всего она написана "маркетинговым" языком. Я хочу дать вам выжимку теории а далее привести конкретные примеры для понимания, особенно должно зайти людям, кто живет в Москве и был в этих барах :)

Сгенерировано с помощью ИИ "посетители московских баров"
Сгенерировано с помощью ИИ "посетители московских баров"

Целевая аудитория (далее ЦА) — это люди, которым может быть интересен ваш продукт или услуга. Например, если вы производите спортивную одежду, ваша целевая аудитория — это спортсмены и активные люди.

ЦА определяется по различным признакам, таким как демографические (возраст, пол, местоположение) , психографические (интересы, ценности, образ жизни) , поведенческие (покупательские привычки, предпочтения в брендах) и другие характеристики

Сегментация ЦА — это процесс разделения ЦА на более мелкие группы (сегменты) с учётом схожих характеристик или потребностей. Это позволяет более точно настроить маркетинговые и рекламные кампании, а также адаптировать продукты и услуги под конкретные потребности различных групп потребителей. Сегменты могут быть определены по множеству критериев, включая:

  • Демографическая сегментация: разделение по возрасту, полу, доходу, образованию и местоположению.
  • Психосоциальная сегментация: сегментация по психологическим и социальным характеристикам, таким как интересы, ценности и образ жизни.
  • Поведенческая сегментация: разделение по покупательским привычкам, предпочтениям в брендах и другим поведенческим факторам

Нишевание — это когда вы сосредотачиваетесь на узком сегменте рынка. Например, вместо того чтобы продавать спортивную одежду для всех, вы можете специализироваться на одежде для йоги, что поможет вам выделиться среди конкурентов и привлечь конкретную группу покупателей.
Возьмём, к примеру, московские бары. Если бар специализируется на редких видах импортного пива, его целевая аудитория — это любители и знатоки иностранных пивных брендов. Бар нишевой, потому что он предлагает уникальный продукт, который не так легко найти в других заведениях. Это привлекает конкретную аудиторию, которая ценит эксклюзивность и разнообразие пивных вкусов. Такой подход позволяет бару выделиться среди конкурентов и привлечь клиентов, заинтересованных в особенной продукции.

Для конкретных примеров отличий возьмем три известных бара в Москве: Powerhouse, Ровесник и Руки Вверх.

  • Powerhouse — это место с уютной атмосферой и живой музыкой, которое привлекает любителей андеграундной культуры и независимой музыки. Целевая аудитория — это молодые люди и творческая интеллигенция, которые ищут нестандартные мероприятия и качественную музыку. Возраст разнится, от 18 до 35, чаще всего зависит от конкретных мероприятий.
  • Ровесник позиционируется как место, где ценится свобода самовыражения и отсутствие снобизма. Это заведение привлекает молодежь, которая ценит разнообразие и креативность, предлагая экосистему проектов, включая подкасты, бистро и коктейльный бар. Целевая аудитория — это зумеры, молодые люди от 18 до 25 лет, которые ищут место для веселых вечеринок и доступной барной карты.
  • Руки Вверх! предлагает своим гостям погрузиться в атмосферу 90-х и 00-х. Это место для тех, кто хочет вспомнить молодость и насладиться хитами прошлых десятилетий. Целевая аудитория — люди, испытывающие ностальгию по музыке и культуре того времени. Возраст может разниться — целевой аудиторией являются и молодые люди 20-35, которые любит романтику того времени по рассказам или фильмам так и более взрослое поколение, которое были юными в это время.

Три этих заведения предлагают уникальные впечатления, которые отличают их от других баров и привлекают конкретные группы посетителей.
Описание целевой аудитории баров было сформировано на основании моего личного мнения от посещения, маркетинговых исследований не проводилось. Описание дано для примера и для лучшего понимания различий в разрезе темы объяснения.

В комментариях пишите совпало ли наше с вами представление о целевой аудитории этих баров и понравилась ли рубрика "Маркетинг. Коротко и на примерах для людей".

Кстати, мы в Regreat делаем бесплатный аудит вашего бизнеса в социальных сетях и краткую стратегию по их преображению. Пишите:)

88
8 комментариев

Хорошая статья! Интересно было прочесть, был во всех барах кроме Ровесник. Мое мнение по поводу аудитории сходится с вашим :)

2
Ответить

спасибо!

Ответить

Прикольно, что примеры московских баров добавили наглядности и помогли лучше представить различные подходы

2
Ответить

Спасибо! :)

Ответить

Четкая статья, коротко и по делу

1
Ответить

🙏🙏

Ответить

люблю эти бары) за статью лайк

Ответить