реклама
разместить

Китайцы украли у японцев бейсболиста, а часовщицу-марьяжистку осудили за контрафакт: дайджест «Онлайн Патента»

Китай взял количеством и теперь будет брать качеством

Случилось ожидаемое: впервые в истории количество заявок на международные патенты от китайских изобретателей превысило количество заявок от американских. Национальный центр инженерно-научной статистики в США обработал данные за 2000-2022 годы и увидел беспрецедентный пик роста китайских заявок за последние пять лет.

Китайцы украли у японцев бейсболиста, а часовщицу-марьяжистку осудили за контрафакт: дайджест «Онлайн Патента»

Интересно, что Индия остаётся «спящим гигантом» и показывает очень скромные абсолютные числа и динамику. Впрочем, заявки здесь оцениваются именно международные, поданные по процедуре PCT (Patent Cooperation Treaty). На национальном уровне динамика может быть другая.

  • Ещё в 2015 Америка генерировала в два раза больше заявок, чем Китай.
  • За 10 лет с 2012 по 2022 год количество китайских международных патентов, посвящённых технологиям искусственного интеллекта, выросло с 650 до ~40 000. Американских — с 920 до 9 400.

Заявка — это ещё не полученный патент, но корреляция между тем и другим имеет место. При этом в Китае в последнее время озаботились не только количеством, но и качеством патентов. Местное патентное ведомство в феврале объявило курс на индустриализацию патентов вузов и НИИ. Под индустриализацией подразумевается использование патента в коммерческих целях, применение изобретения в производстве, промышленности, бизнесе, получение прибыли от инноваций.

Сейчас научным учреждениям принадлежит примерно четверть национальных патентов, и среди них очень много «спящих», полученных и не превратившихся в реально используемые технологии и продукты. В России, кстати, есть аналогичная проблема благодаря существованию для вузов и НИИ планов и KPI по патентам.

Покончив с учёными, в Китае собираются взяться за малый и средний бизнес и применить аналогичные меры: финансово поддержать владельцев патентов в попытках реализации изобретений, привлечь инвесторов и покупателей технологий, обучить больше патентных поверенных.

«Я тебя не знаю, но я тебя продам»

Знаменитая китайская предприимчивость нередко создаёт парадоксы и в области защиты интеллектуальных прав. В конце 2023 года производящая одежду китайская компания попыталась на национальном уровне зарегистрировать как товарный знак имя Сёхэя Отани (Shohei Ohtani), известнейшего японского бейсболиста. В декабре Отани заключил исторических масштабов контракт с Los Angeles Dodgers сроком на 10 лет и суммой в $700 млн.

Китайцы украли у японцев бейсболиста, а часовщицу-марьяжистку осудили за контрафакт: дайджест «Онлайн Патента»

Японская пресса, обнаружившая этот факт, обратилась в фирму за комментариями и получила ответ «А кто такой этот Отани?» Позже представитель компании признали, что не знали, что это бейсболист, и не думали, что у него надо спрашивать разрешение. Ранее они же пытались зарегистрировать товарные знаки на основе названий лакшери-брендов, в том числе Bulgari, Hermes и Cartier, меняя в них порядок букв.

В 2016 году Майкл Джордан всё-таки выиграл пятилетние судебные разбирательства с китайским ритейлером Qiaodan Sports за права на своё имя в китайском написании (乔丹, “Chee-ow-dahn”). Китайский суд долго сопротивлялся, напирая на то, что Джордан распространённая фамилия среди американцев.

Лицо Джобса, имя Гагарина, лапша Ивлеевой…

В России тоже превращают звёзд в товарные знаки с разной степенью успеха. Агентство «Москва» нашло заявку на регистрацию в качестве товарного знака лица Стива Джобса от некоей москвички. Фермер из Волгоградской области подал заявку на товарный знак NUDLES BY IVLEEVA. Остаётся загадкой, что такое nudles, возможно, лапша (noodles) с волгоградским акцентом, но регистрация запрашивается по двум классам товаров и услуг. Один включает B2B-услуги в области исследований рынка, заключения сделок, консультаций по ведению бизнеса, второй — услуги ресторанов и для ресторанов.

Китайцы украли у японцев бейсболиста, а часовщицу-марьяжистку осудили за контрафакт: дайджест «Онлайн Патента»

Настя и сама в брендинге не промах: её ООО «Коленки Пчелы» принадлежат товарные знаки HOTSY TOTSY и «Изи пизи».

В начале весны российские СМИ облетела новость: Юрия Гагарина превратили в товарный знак! Младшая дочь первого космонавта действительно зарегистрировала в феврале товарный знак «Юрий Гагарин». Но он лишь дополнил коллекцию коммерческих обозначений имени великого отца, которую дочь «собирает» с 2004 года.

Зарегистрированный в том году товарный знак «Первый космонавт Юрий Гагарин» истёк ещё в 2011. Действуют, помимо прочих, знаки «Kosmonavt Gagarin» и «Юрий Алексеевич Гагарин». Первого «Юрия Гагарина» Галина Юрьевна застолбила в 2015 году, а в феврале 2024 одноимённый товарный знак был зарегистрирован для ещё трёх классов товаров и услуг, которые включают оборудование, одежду и обувь, образовательные и развлекательные услуги.

В России впервые засудили часовщицу за марьяж

Зафиксирован первый в стране случай защиты своего товарного знака часовым заводом от реставратора-марьяжиста. Челябинский завод «Молния» выиграл суд у женщины, которая занимается реставрацией наручных часов. Она использует технику марьяж, в рамках которой механизм часов после переборки, чистки и ремонта вставляется в новый корпус. При этом на циферблате часто остаётся логотип производителя механизма.

Марьяж считается достаточно популярной техникой, но владельцы товарных знаков часов раньше за него в России не судились.

Суд запретил ответчице производить и реализовывать часы с обозначениями «Молния» и Molnija и взыскал более 95 тысяч рублей компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки.

Представитель завода назвал марьяжную продукцию контрафактной и объяснил, что владелец товарного знака несёт как минимум репутационные риски: покупатель часов может обратиться за гарантийным обслуживанием, а завод перед ним никаких обязательств не имеет. Качество такой продукции покупатель ложно приписывает владельцу бренда. Более того, марьяжисты отнимают доходы у производителей оригинальной продукции.

Роспатент пока защищает товарный знак «Дождя» от «Спортлото»

ТК «Центр», в группу которого входит бренд «Спортлото», пытается отсудить товарный знак «Здесь и сейчас» у телеканала «Дождь» (иноагенты). Последний зарегистрировал ТЗ ещё в 2014 году, причём, помимо прочих, тоже в классе товаров и услуг «Организация лотерей». Под этим названием у «Дождя» выходила новостная передача. Из-за этого Роспатент отказал Спортлото» в регистрации ТЗ, заявку на которую они подали в 2022 году.

Теперь компания будет пытаться добиться аннулирования товарного знака из-за неиспользования. Также она может апеллировать к регистрации такого ТЗ телеканалом как акту недобросовестной конкуренции, потому что телеканал не являлся оператором лотереи.

Полезное от Онлайн Патент:

66
реклама
разместить
3 комментария

Конечно заявки на изобретения повысятся, если китайцы воруют ИИ у гугл!

А подскажите где проверить товарный знак ?

Добрый день!
Вы можете самостоятельно провести бесплатный поиск товарного знака через систему https://onlinepatent.ru/trademarks/

Также вы можете пройти опрос, и наши специалисты смогут рассчитать стоимость регистрации товарного знака https://madte.st/JlJH0u27

Компания Light представила обновлённую версию телефона Phone — без магазина приложений и с кнопкой для съёмки фотографий

Стоит $599.

Источник: The Verge
1717
66
Стартаперы переизобрели бабушкофон
«Если честно — *********»: создатель «Глаза Бога» рассказал, что закрыл Telegram-бота «до момента, пока не станет понятно, можно ли возобновить работу»
2323
55
11
Он так и не понял, что занимается незаконной деятельностью, даже в случае когда это "официальный" запрос.
Как выбрать сертификат на кулинарный мастер-класс в Москве?
Сертификат на кулинарный мастер-класс для двоих
«Точка» представила бесплатный сервис для создания интернет-магазинов с эквайрингом и доставкой

Пока он доступен клиентам банка, в будущем доступ планируют открыть всем.

Пример витрины. Источник: «Точка»
3232
55
"F* you Маркетплейс" надо было слоган сделать
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
3333
2323
55
44
11
11
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
Трамп помиловал основателя разработчика электрогрузовиков Nikola Тревора Милтона

В феврале 2025 года компания, капитализация которой на пике достигала $29 млрд, подала на банкротство.

22
11
11
3D-визуализаторы: почему за ними охотится каждый бизнес

Представим ситуацию: клиент уже видит ваш товар до того, как вы его создали. Он детально изучает каждый элемент, пробует взаимодействие с продуктом и… тянется за кредитной картой. Звучит как фантазия? Вовсе нет! Это реальность, которую творят специалисты по 3D-визуализации. И предприниматели готовы щедро оплачивать такие услуги.

3D-визуализаторы: почему за ними охотится каждый бизнес
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

1919
1313
33
Как хорошо, что мы живем в России
SoftBank собрался вложить до $1 трлн в разработку ИИ в США — Nikkei

В январе 2025 года OpenAI, Oracle и SoftBank создали компанию Stargate для строительства дата-центров в стране.

44
реклама
разместить
Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
3939
1212
44
22
11
11
GitHub введёт лимит на количество репозиториев — 100 тысяч на одного владельца

Изменения вступят в силу с 28 апреля как для обычных пользователей, так и для компаний.

Источник фото: Roman Synkevych / Unsplash
44
33
22
В китайский чат-бот Qwen добавили голосовой режим и возможность просматривать камеру

Функции доступны бесплатно.

77