Развиваем насмотренность, чтобы создавать гениальные идеи
зачем изучать дизайн вокруг и как сделать это привычкой
Что такое насмотренность и зачем она нужна
Если представить человека, который всю жизнь прожил в синей комнате, высока вероятность, что большую часть проектов он будет создавать именно в синем цвете. Но если бы он видел другие цвета — предложенные им решения были бы гораздо разнообразнее.
Это и есть насмотренность — совокупность всего, что мы видели, наша визуальная библиотека, из которой в нужное время можно вытащить подходящий файл и использовать его под свою задачу.
Разберёмся, как эта суперсила помогает в работе и жизни.
Избавляет от страха белого листа
Озарения далеко не всегда приходят во сне или в ванной — придумать хорошую идею, даже если 5 минут назад казалось, что идей нет совсем, можно за просмотром работ дизайнеров или художников.
Это не значит, что нужно копировать то, что вы увидели у других. Но оттолкнуться от чужой идеи и переосмыслить её под свою задачу — тактика, которая помогает с чего-то начать, особенно на старте.
Формирует профессиональную интуицию
Внимательно изучая мир вокруг, мы чуть больше понимаем устройство вещей и постепенно учимся находить идеи там, где другие могут их не видеть.
Например, на концепцию знаменитых «Мягких часов» Сальвадора Дали вдохновил вид сыра камамбера:
Насмотренность = визуальный опыт = профессионализм
Помогает ли насмотренность понять, что в дизайне хорошо, а что плохо?
Когда речь заходит о норме и красоте, важно помнить, что нормы постоянно меняются — и история искусств наглядно иллюстрирует это.
То, что считалось красивым вчера, завтра может перестать считаться таковым: например, за последние 20 лет мы неоднократно наблюдали взлёты и падения джинсов клёш. То же происходит и в графическом дизайне: на смену актуальным когда-то ярким цветам пришли естественные тона, которые сегодня вновь сменяются яркими кислотными оттенками.