Как бизнесу выбрать SMM-агентство? 🚩 9 красных флагов подрядчика

Если вы хотите узнать, как избежать ошибок при выборе SMM-агентства, то эта статья для вас! В ней мы рассмотрим 9 красных флагов, которые следует учитывать при выборе партнера для продвижения вашего бизнеса

Как бизнесу выбрать SMM-агентство? 🚩 9 красных флагов подрядчика

1. Отсутствие четкой стратегии

Если агентство не может предложить четкую и конкретную маркетинговую стратегию, это может свидетельствовать о недостатке профессионализма или опыта.
Пример оглавления нашей SMM стратегии:

структура документа SMM-стратегия
структура документа SMM-стратегия

2. Недостаточная прозрачность в процессах

Прозрачность – это основа любых деловых отношений. Если агентство не предоставляет четкий план действий или отчеты по результатам, это может свидетельствовать о недостаточной открытости их работы.

Мы в агентстве работаем по Agile-методологии по спринтам, предоставляя еженедельный отчет.

Пример спринта с детализированной структурой

Спринт с 4 по 10 марта

📌 Основные показатели

  • Новые подписчики: +500 или +12%, в том числе благодаря рекламе у блогера…
  • Охват аудитории: 3690 (+247% по сравнению с предыдущим периодом)
  • Уровень вовлеченности (ER): 10%
  • Вовлеченность относительно охвата (ERR): 60%
  • Получено 3 заявки на участие в марафоне.

Анализ показателей

Рост охвата достигнут за счет:

  • Рилс от 5 марта (объяснение: суть рилса, предположения о причинах высокого охвата)
  • Рекламной кампании с блогером
  • Изменения формата сториз (акцент на личных моментах, что привлекло аудиторию и указывает на интерес к личности создателя, что стоит учитывать в будущем)

📌 Действия за неделю

  • Организован созвон для обсуждения деталей прогрева и презентации в блоге, сформулированы истории и идеи для нового раскрытия Юли + перечисление этих идей с аргументацией их эффективности
  • Изменен стиль написания сториз, сделан акцент на близости и “своём” подходе (позитивно сказалось на вовлеченности и охватах)
  • Увеличение вовлеченности и охватов благодаря рилсам и активному взаимодействию через сториз
  • Начато прогревание интереса к личности и продукту + описание методов и достигнутого эффекта
  • Опубликовано 4 рилса + краткое описание идей, их значимости для тестирования и анализ результатов каждого
  • Запущена реклама с двумя блогерами — отчет по результатам

📌 Контент недели

  • В сториз обсуждались темы: личный опыт ухода за кожей, связь между кишечником и кожей, Q&A по уходу за кожей, бюджетная косметика, минимальный набор, прямой эфир в субботу (анализ реакции на разные темы и предположения о причинах)
  • Наибольший отклик вызвала рубрика Q&A + предположение о причинах

📌Нереализованные задачи

📌Гипотезы на следующий период

Для повышения вовлеченности целесообразно увеличить количество личного контента

📌 Планы на следующую неделю

  • Запланировать рекламу с одним блогером (объяснение выбора блогера и формата рекламы)
  • Назначить и провести созвон по итогам месяца
  • Подготовить и опубликовать минимум 4 рилса + объяснение их идей и стратегической значимости
  • Завершить разработку таблицы для отслеживания показателей и определить KPI на следующий месяц
  • Получить минимум ещё 3 анкеты в предзапись, используя личный сторителлинг о глобальной мечте и триггер ажиотажа для прогрева (описание стратегии достижения цели).

3. Дают обещания без гарантий

Будьте осторожны с агентствами, которые обещают нереалистично высокие результаты без конкретных гарантий. Маркетинг – это не точная наука, и никто не может гарантировать 100% успех. Реалистичные ожидания и прозрачные KPI являются ключом к успешному сотрудничеству.

Пример метрик для KPI для SMM (зависят от целей):

Приход подписчиков

Охват

ER (вовлеченность/подписчики)

ERR (вовлеченность/охват)

Новые заявки/лиды

4. Непонятное ценообразование

Если агентство не может четко объяснить, за что именно вы платите, и как формируется их цена, это может привести к неожиданным расходам в будущем. В идеале — смета по услуге, мы, кстати, делаем: )
Пример:

пример сметы услуги SMM в агентстве Regreat
пример сметы услуги SMM в агентстве Regreat

5. Работа без договора

Все знают, что все нужно получать в письменном виде! При выборе маркетингового агентства обратите внимание на то, есть ли у них готовый договор для вас после того, как детали технического задания будут согласованы.

Почему договоры важны? Договоры защищают обе стороны, и их наличие является признаком надежного бизнеса. Когда у вас есть подписанный договор с маркетинговым агентством, убедитесь, что он включает информацию об услугах, которые вы получите, сроках выполнения услуг, общих расходах и контактной информации обеих сторон.

Всегда не забывайте задавать любые вопросы о договоре, прежде чем его подписать.

Пример кусочка нашего договора, где мы описываем информацию и содержание услуги "SMM-стратегия". Можем сделать это более подробным образом, чем здесь.

часть нашего договора с клиентом на услугу "SMM-стратегия"
часть нашего договора с клиентом на услугу "SMM-стратегия"

6. Нет отлаженных бизнес-процессов

Доверяйте процессу – это популярное высказывание не зря! У вас есть процессы для вашего бизнеса, так же как и у маркетингового агентства, с которым вы решили работать для нужд вашего бренда, они должны быть, ведь агентство это такой же бизнес.

Сотрудничество с агентством, имеющим опыт работы с различными клиентами и проектами, гарантирует, что вы воспользуетесь их накопленными знаниями и опытом. Четко определенные бизнес-процессы являются признаком их опыта и профессионализма, который снижает шанс возникновения ошибок в предоставлении услуг.

Если агентство не может предложить конкретный план по предоставлению услуг, которые вы ищете, это может указывать на отсутствие у них опыта в данной области. Это не обязательно означает, что они не справятся с задачей, но будьте бдительны, если они утверждают, что являются экспертами в этой сфере.

Качественное агентство видит в каждой проблеме, возникающей в ходе проекта, шанс для разработки новых бизнес-процессов, чтобы в будущем избежать подобных трудностей. Если вы заметите, что агентство, с которым вы работаете, стремится к такому балансу, можете быть уверены, что они заинтересованы в росте и развитии вашего бизнеса наравне с вами

Пример одного из наших бизнес-процессов:

при начале работы с клиентом, у нас создается чатик в telegram, в который добавляется проектный менеджер, клиент, я (CEO) . Проектный менеджер пишет вводное сообщение (шаблон находится в базе знаний агентства). Оговаривается процесс работы (как часто происходят звонки с проектным менеджером, в какие дни происходит отчетность за спринт, какое количество бесплатных правок и т. д), т. к договор чаще всего не перед глазами клиента.

7. Отсутствие индивидуального подхода

Маркетинговые стратегии должны быть адаптированы под конкретный бизнес. Агентства, предлагающие универсальные решения “под ключ”, скорее всего, не смогут учесть уникальные аспекты вашего бизнеса.

8. Слишком агрессивный маркетинг

Агентства, которые используют слишком агрессивные или навязчивые методы маркетинга, могут нанести вред репутации вашего бизнеса и оттолкнуть потенциальных клиентов.

Примеры анти-методов:

  • Навязчивая реклама: Использование назойливых телефонных звонков, спама по электронной почте и SMS-сообщений для продвижения товаров или услуг.
  • Скандальная реклама: Создание рекламных кампаний, которые вызывают общественный резонанс и споры, что приводит к обсуждению бренда.
  • Реклама на слабостях конкурентов: Сравнение своих продуктов с продуктами конкурентов, подчеркивая их недостатки.
  • Манипулятивные техники: Использование психологического давления и манипуляций для стимулирования покупок.

Эти методы могут быть эффективными для привлечения внимания к бренду, но также могут нанести ущерб репутации компании и привести к юридическим проблемам

9. Недостаточное внимание к аналитике

Аналитика – это основа для оценки эффективности маркетинговых кампаний. Если агентство не уделяет должного внимания анализу данных, это может привести к неэффективному расходованию бюджета.

Пример содержания документа «Аналитика для SMM-стратегии»

Аналитика для SMM-стратегии
Аналитика для SMM-стратегии

Уделяя внимание этим “красным флагам”, вы сможете избежать многих распространенных ошибок и построить продуктивное сотрудничество.

Кстати, мы в Regreat делаем бесплатный аудит вашего бизнеса в социальных сетях.

Контакты для связи:

Email агентства: s. polyakov@regreat.ru
Мы в telegram: t.me/regreatagency
Сайт: https://regreat.ru
Telegram CEO Саши Полякова: t.me/sashapollyakov

88
7 комментариев

Хорошая статья! не зря подписался, скоро придем к вам за услугами :)

2

спасибо! ждем)

Комментарий недоступен

1

Хотелось бы добавить еще один пункт - избегание ответов на вопросы. Искал как-то агентство, разговаривал с несколькими, и было одно, где ни на один мой вопрос прямо не ответили, все время лили воду в уши, рассказывали шикарные истории реализованных кейсов. Ощущение было, что разговариваю с роботом

1

Да, к сожалению, есть недобросовестные подрядчики, которые не имеют экспертизы, а выдают себя за профессионалов.
+ возможна ситуация, когда агентство наняло сейлз-менеджера, который не близок к теме и на выходе получаем поверхностное общение :(

Класс статья, спасибо, будем с партнером обращать внимание на эти пункты

1

супер! рад, что статья оказалась полезной для вас