Анализ каналов на закупку рекламы в Телеграм (Посевы)

Всем привет!
Меня зовут Влад, занимаюсь закупом рекламы для разных ниш в Телеграм. Опыт работы в рекламе более 3 лет.
Успел поработать с разными нишами: Мастера красоты, психологи, офлайн школы, нутрициолог, школа йоги, фасады для ИЖД.

<i>                                                                                       Это я</i>
                                                                                       Это я

В данной статье будет рассмотрено, как определять каналы, накрученные ботами, как оценивать качество целевой аудитории, а также почему закупки (посевы) в Телеграме являются одним из наилучших источников трафика.

Для каких ниш подойдет Телеграм?

Для продвижения большинства сфер Телеграм подходит идеально: как для узких локальных, так и широких онлайн-ниш. Однако, конечно, онлайн-сфера лучше поддается масштабированию. Если ваша целевая аудитория подписана на каналы в Телеграме, связанные с вашей нишей, то это означает, что ваш продукт или услугу можно успешно продвигать в этой социальной сети.

Анализ каналов на закупку рекламы в Телеграм (Посевы)

Куда можно вести аудиторию

  • На сайт для сбора заявок
  • В чат-бота
  • В канал

Вести в другие мессенджеры или соцсети, не рекомендую — так как будет низкая конверсия.

Как подготовить канал к рекламе

  • Создайте канал и укажите простое название, релевантное контенту.
  • Поставьте яркую запоминающуюся аватарку.
  • В описании канала укажите кратко самую важную информацию, ссылку на сайт и контакты для связи.
  • Напишите 4-5 первых постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство о вас или вашем проекте.
  • Готово! Канал готов к приему трафика.

Определяемся с Целевой Аудиторей

Прежде чем начать поиск каналов для размещения рекламы, необходимо четко определить свою целевую аудиторию. Какие интересы,гео, потребности и предпочтения у вашей аудитории?

Это поможет сузить круг потенциальных каналов и сосредоточиться на тех, которые наиболее подходят для вашего бизнеса или продукта.

<i>                                 Вы не продаете свой продукт всем - Определите четко свою ЦА.</i>
                                 Вы не продаете свой продукт всем - Определите четко свою ЦА.

Анализ каналов

Для подбора и анализа каналов буду использовать сервис TGstat.

В качестве примера возьму нишу "Психология".
Целевая аудитория может читать каналы прямых конкурентов или в смежных тематиках.

Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.

Анализ каналов на закупку рекламы в Телеграм (Посевы)

Используем быстрый поиск, в подборках или по категориям

Переходим в нужный канал, перед нами общая вкладка где не так много полезной статистики, но здесь мы смотрим на контент и насколько он релевантен нашей тематике.

<i>Переходим в статистику канала где мы можем посмотреть кол-во просмотров постов, кол-во реакций и репостов</i>
Переходим в статистику канала где мы можем посмотреть кол-во просмотров постов, кол-во реакций и репостов

По графику на этой странице мы видим, что канал находится на спаде

Первоначально можем просмотреть историю имени.

<i>                                  как канал назывался за все время пока набирал подписчиков</i>
                                  как канал назывался за все время пока набирал подписчиков
<i>                          И тут мы видим, что с начала создания канала тематика не менялась.</i>
                          И тут мы видим, что с начала создания канала тематика не менялась.

Дальше переходим в Статистику:

Анализ каналов на закупку рекламы в Телеграм (Посевы)

Смотрим на основную информацию о возрасте канала, приток-отток подписчиков за неделю и месяц, количество публикаций в день и неделю, ER за 24 часа и разделение по полу

Давайте Разберем каждую вкладку слева более подробно:

Подписчики

Анализ каналов на закупку рекламы в Телеграм (Посевы)

В этой вкладке нужно смотреть прирост-отток подписчиков не только за месяц, а лучше сразу за год или всё время. Нас интересуют вот такие стремительные скачки вверх и падения. Можно просматривать что происходило в конкретный день и время.

Слева видим упоминания, названия каналов, кликнув по собачке можно посмотреть рекламную подачу. Справа видим прирост-отток подписчиков, а также кол-во подписчиков в каналах и рекламный охват
Слева видим упоминания, названия каналов, кликнув по собачке можно посмотреть рекламную подачу. Справа видим прирост-отток подписчиков, а также кол-во подписчиков в каналах и рекламный охват

При клике на одну из таких точек роста мы можем посмотреть что случилось в конкретный момент времени и оценить качество пришедшей аудитории. В этом случае закуп был в каналах с видосами, мемами . Такой подход никак не подходит для данной темы.

<i>По клику вы можете видеть подачу с которой закупали рекламу для привлечения аудитории. как мы видим аудитория которой зайдет после такой подачи будет не совсем подходящая. и из за этого в дальнейшем идут отписки у канала. </i>
По клику вы можете видеть подачу с которой закупали рекламу для привлечения аудитории. как мы видим аудитория которой зайдет после такой подачи будет не совсем подходящая. и из за этого в дальнейшем идут отписки у канала. 

Индекс цитирования

Анализ каналов на закупку рекламы в Телеграм (Посевы)

В этой вкладке мы можем оценить качество контента в канале и посмотреть как часто другие каналы и люди репостят контент этого канала

Здесь мы обращаем внимание на Индекс цитирования, хорошим значением считается от 100 и выше. Но это не самый важный показатель.

Далее смотрим на Упоминания по типу, в идеале должны преобладать индивидуальные упоминания. В упоминаниях по тематикам явно видим большой % странных тематик для канала о про психологию.

Обратите внимание на Упоминания по странам, здесь не должно быть других стран, особенно если вам нужна русскоязычная аудитория.

Цитирование

В этой вкладке можно посмотреть кто чаще всего упоминает этот канал и кого этот канал чаще всего упоминает. Также доступна более детальная статистика всех упоминаний
В этой вкладке можно посмотреть кто чаще всего упоминает этот канал и кого этот канал чаще всего упоминает. Также доступна более детальная статистика всех упоминаний

Охваты публикаций

                                       <i>Смотрим на рекламный охват публикации за 24/48/72 часа</i>
                                       Смотрим на рекламный охват публикации за 24/48/72 часа

Чаще всего покупают рекламу в канале на 24 часа. Иногда выгоднее купить рекламный пост на 48 или 72 часа, заплатив выше пару соток рублей. Для этого нужно просчитывать CPM исходя из предложенной стоимости за разные форматы и сравнивать.

Анализ просмотров

Анализ каналов на закупку рекламы в Телеграм (Посевы)

Смотрим графики по постам и ищем нездоровые закономерности. График должен быть спадающий постепенно, если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе.

Эффективность рекламы

Анализ каналов на закупку рекламы в Телеграм (Посевы)

Во вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу у этого канала. Можем посмотреть тематики, сколько подписчиков пришло и рекламную подачу. Таким образом можно рассчитать примерную стоимость подписчика.

По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть чекбокс «Да», при нажатии на который видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями.

Привлечение подписчиков

<p>Одна из самых важных вкладок: здесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков, с какой рекламной подачей и, если нажать на "часики" справа, какой прирост был по дням.</p>

Одна из самых важных вкладок: здесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков, с какой рекламной подачей и, если нажать на "часики" справа, какой прирост был по дням.

Краткая аналитика канала

Конкретно в этом канале я бы не стал размещаться, много параметров указывает на некачественную ЦА. Закупы были в каналах с мемами.

Вывод

Рекомендую вам анализировать данные по каналам в совокупности, а не по соответствию только с каким-то одним значением. Иначе вы рискуете отсеять хороший канал с вашей целевой аудиторией или наоборот купить трафик в плохом канале и слить бюджет.

В чем преимущество продвижения в Телеграм в 2024 году?

Дешевый целевой трафик

Сейчас аудитория Телеграм пополняется ежедневно и это создает огромное поле возможностей для продвижения в этой сети. Сейчас продвижение в Телеграм только набирает обороты и начинает раскручиваться, а значит - это возможность для бизнеса получить дешевый, целевой и активный трафик.

Небольшая конкуренция

Небольшой процент бизнесов сейчас активно продвигаются в Телеграм, а это значит, что у аудитории еще нет баннерной слепоты и они более охотно откликаются на рекламу.

Лояльность аудитории и скорость покупки

В подписчиках Телеграм каналов состоит очень лояльная аудитория, здесь более “тесная” связь, которую создает сама концепция Телеграм как мессенджера. Также сокращается путь клиента: от момента подписки до покупки требуется меньше времени, чем в других сетях.

Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.

Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.

1010
6 комментариев

Можно смело закупать не небольшой бюджет по этой статье) Огонь, полезно)

1
Ответить

Спасибо, Влад!

1
Ответить

Владислав, благодарю за статью, информация очень актуальная

1
Ответить

Рад, что статья актуальна)

Ответить

В рамочку и на стеночку! Огонь!

Ответить