Исследователи из Мадридского университета имени Карлоса III (UC3M), проекта Imdea, NEC Labs Europe и Политехнического университета Турина (Polito) провели эксперимент. Они загрузили два ролика на YouTube, а затем через систему Google AdWords приобрели рекламу для них.
После этого исследователи запустили простейших ботов, которые просмотрели ролики в общей сложности 150 раз. Из них только 25 просмотров YouTube посчитал «реальными», однако AdWords выставила счёт на оплату рекламы в 91 показе роликов.
Доцент UC3M Рубен Куэвас (Ruben Cuevas) отметил, что даже при таких показателях механизм защиты от ботов YouTube работает лучше, чем у конкурентов — например, французского хостинга Dailymotion. Он добавил, что в эксперименте намеренно использовались простейшие боты, которых может создать любой минимально разбирающийся в программировании человек.
В разговоре с Financial Times представители Google заявили, что свяжутся с исследователями для обсуждения результатов эксперимента. По их словам, компания инвестировала достаточно много средств в фильтрацию ботов как на хостинге, так и в AdWords.
> ииследователямиОчепятка.
ctrl+r
Даже яндекс директ в россии дает скликивать рекламу в московском метро, так что про гугл не удивительно даже)
Погуглил — оказывается есть сервисы даже такие :-)