Мечтаю о качественном сервисе для кофемашин

Всем привет! Меня зовут Кирилл. Сейчас мне 42, и, оглядываясь назад, я понимаю, что немного не успеваю за жизнью с точки зрения современных реалий. Возможно, мой небольшой жизненный опыт будет для вас полезен.

Моя семья​
Моя семья​

Мечта подростка

В недалеком прошлом я мечтал о мегаполисе, проживая в небольшом городе с населением в 300 000 человек. Я окончил школу на двойки, и родители отправили меня на платное обучение в колледж, которое я также успешно провалил. Надо отметить, что семья наша никогда не была богатой - отец всю жизнь проработал электриком, а мать была страховым агентом в Госстрах СССР.

Живя на полном обеспечении родителей, я осуществлял попытки найти себя в жизни. При этом у меня появилось жгучее желание подкопить денег. Одной из моих первых работ была должность помощника заведующего складом.

По факту я был простым грузчиком на огромном складе, который принадлежал алюминиевому заводу. Мне очень нравилось наводить там порядок совместно с карщиком. С ним было интересно работать, я слышал много историй о том, как раньше воровали вагонами на самом высоком уровне.

Со временем меня заметил директор складов и предложил в будущем стать заведующим, но, поскольку у меня были проблемы с призывом в армию, пришлось уволиться. После этого я недолго проработал вулканизаторщиком – это очень тяжелый труд, в то время еще не было механизированного оборудования.

Предпринимательская жилка

Моя первая попытка стать предпринимателем началась со знакомства с человеком, который имел успешный бизнес по монтажу средств связи. Он устанавливал камеры и телевизоры на этажах и в фойе роддомов, чтобы посетители могли общаться с роженицами.

Тогда в моей голове появилась бизнес идея, которая помогала решить общегородскую проблему – низкое качество предоставления услуг интернета. Я заинтересовался спутниковым интернетом и сам научился устанавливать антенны и карты для компьютеров.

Так мы начали зарабатывать небольшие деньги, но вскоре в город пришел крупный интернет-провайдер, и наш бизнес мгновенно зачах.

Чуть позже с этим же товарищем мы решили заняться автобизнесом, перегоняя машины из Литвы. Мы быстро раскрутились и купили автовоз. Я влез в кредит под залог родительской квартиры. Дела шли прекрасно, но скоро наступил 2008 год.

Кризис

Тачки мертвым грузом встали на рынке, продаж не было. Ежемесячный платеж по кредиту в 40 тысяч долларов составлял 600 у.е. И тут меня накрыла депрессия, которой я раньше никогда не испытывал. Самый важный вопрос, который стоял передо мной тогда - как не оставить родителей на улице.

Вопрос нужно было решать очень быстро. В поисках работы я полез в интернет. Зарегистрировался на Адвего и начал учиться писать статьи. Вскоре на этом портале я познакомился с работодателем из Москвы, он узнал мою историю про долги и сразу предложил трудоустройство в столице. Поскольку он сам был в подобной ситуации.

Привет Москва

По приезде я начал зарабатывать установкой антенн. Кроме того, у меня имелся незначительный опыт по настройке компьютеров. Таким образом я начал отрабатывать свой кредит, который полностью погасил за два года.

Как-то шеф поделился своей мечтой об открытии сервисного центра по ремонту бытовой техники. Благодаря моему дару убеждения мы быстро осуществили его желание. Оставался открытым единственный вопрос – прием оплаты за сервисные услуги. Мы вышли из положения, найдя банк, который согласился за свой счет поставить терминал у нас в сервисе.

Через некоторое время пришло решение закрыть одну точку и открыть сеть из пяти сервисных центров по всей Москве. Я одновременно выполнял функции мастера, администратора, уборщика, грузчика. Спрос на наши услуги был нестабильным. Кто работал в сервис-центре, тот понимает, о чем речь.

После того, как на должность директора сети сервисных центров был назначен бухгалтер, бизнес стал приходить в упадок. В конце концов шеф уехал на ПМЖ в жаркие страны, а я освоил ремонт разнообразной бытовой и оргтехники - кофемашин, ноутбуков, телефонов, компьютеров, СВЧ-печей, пылесосов и даже фотоаппаратов.

И снова предпринимательство

Шеф хорошо разбирался в SEO, продвижением сайта сервисного центра он занимался сам. Я тоже начал разбираться в этом вопросе – много читал, консультировался, изучал интернет ресурсы. Поэтому к моменту закрытия нашего бизнеса, я создал собственный сайт и начал писать для него статьи.

Изначально я пытался охватить всю технику, которую я научился ремонтировать. Со временем пришло понимание, что такой объем информации я не потяну, нужно было остановиться на чем-то одном. Выбор пал на кофемашины, поскольку я люблю кофе, и мне нравилось чинить именно этот вид бытовой техники.

Ремонт кофемашин

Со временем я решил полностью погрузиться в тему кофейного оборудования – так в 2010 году я стал мастером по ремонту кофемашин в Москве. Работая на этой ниве, я понял, что рынок перенасыщен жуликами и непрофессионалами.

Весь топ предложений заполнен объявлениями о ремонте по цене 400-600 рублей. А по факту к Вам приезжает водитель, производит внешний осмотр техники и предлагает ее забрать в сервисный центр. Дальше все просто - Вам звонит менеджер и объявляет, что поломка серьезная, и ремонт обойдется в треть стоимости новой кофемашины.

Я видел счета, которые выставляют такие сервисы, на 30 и более тысяч рублей за мифический ремонт. Мне часто приходится повторно ремонтировать оборудование после таких «умельцев». Доверия нашему народу не занимать, поэтому жулики процветают!

За честный бизнес

У меня совершенно иной принцип работы. Я не забираю кофемашину в сервис - при клиенте разбираю оборудование, провожу диагностику, предлагаю варианты решения проблемы. Кстати, одной из отличительных черт моей работы является примерный расчет стоимости ремонта еще на стадии телефонного разговора.

Сложный ремонт кофемашины Delonghi на месте в день обращения<br />
Сложный ремонт кофемашины Delonghi на месте в день обращения

И вот тут парадокс. Я называю по телефону реальную стоимость ремонта, и люди часто пугаются. Но когда они видят на сайтах конкурентов предложения о починке кофемашины за 600 рублей, то спокойно отдают им технику, в итоге переплачивая в разы больше моей оценочной суммы. Эта ситуация не может меня не огорчать.

Опыт работы в сервисном центре дал мне многое – я познакомился с большим количеством мастеров, оказывающих услуги по ремонту и сервису различного оборудования. Так пришла идея создать чат для 10 специалистов по ремонту кофемашин.

Мы активно общаемся, совместно обсуждаем нестандартные поломки, делимся профессиональными знаниями. Сейчас у меня в планах открыть свой стационарный сервисный центр по ремонту кофемашин.

Очень удручает сервис как таковой в Москве. Зная всю эту кухню изнутри, я могу по пальцам одной руки посчитать качественные сервисы. Как открыть сервис и не скатиться в то, что есть сейчас на нашем рынке услуг? Буду рад выслушать ваши пожелания и предпочтения.

1010
23 комментария

Это не ремонт за 400-600 рублей, а "кидалово". Работают такие конторы в Москве и подмосковью и работают во всех нишах, не только кофемашины. Главная задача приехать и забрать аппарат на ремонт, затем по телефону озвучивают сумму в разы большую стоимости ремонта, при отказе клиента выясняется что диагностика в таком случае будет платная, а сервисный центр находится в "хуево-кукуево".

7
Ответить

"Это не ремонт за 400-600 рублей, а "кидалово"."

Это называется "масштабируемый бизнес".

1
Ответить

Просто занимайтесь контент маркетингом, вот такая статья - правильная. Просто продолжайте

2
Ответить

пропустил все до заглавия "Ремонт кофемашин" :)

хз почему люди думают что всем интересно читать про их детство, всегда такое проматываю.

по теме - хз как, я как-то думал над этим вопросом, как избежать обычной воронки "делаешь все хорошо и сам" -> "делаешь сам, но нанимаешь помощников" -> "заказы растут, часть заказов отдаешь помощникам" -> "нанимаешь телку с ногтями на приемку и телефон" -> "бизнес скатывается в гавно"

имхо вопрос этот так и не решен, т.к. индивидуальный труд сам по себе не масштабируется. как вариант - возглавить поход и ввести уберизацию в своей теме, т.е. создать горизонтально сообщество хороших спецов, обеспечив правильный и честный подсчет рейтинга - чтобы леваки не оставались на плаву.

возможно ваш чат - это такой прародитель убера в этой области. был (есть?) такой сервис по ремонту айфонов например. не помню названия :) где ты на карте можешь найти ближайшего мастера, прозрачные цены, гарантированный ремонт. в случае косяков сервис отвечает, а не лично мастер. как-то так.

удачи )

2
Ответить

установка антенн, настройка компьютеров => за 2 года выплачен кредит $40К

что-то тут не сходится

1
Ответить

За 2 года мы смогли продать оставшиеся машины.

1
Ответить

Кирилл удачи!

1
Ответить