Продуктовое мышление и с чем его съесть?
При знакомстве с профессией Продакт-менеджера, одна из первых тем, которая вам встречается — это продуктовое мышление.
Сформировать набор принципов, фреймворков для работы с задачами с новой — продуктовой точки зрения, важное условие успешной работы над проектами в будущем.
Продуктовое мышление — это подход к разработке и управлению продуктами, который фокусируется на понимании потребностей и желаний пользователей, а также на создании продуктов, которые решают их проблемы и удовлетворяют их потребности. Этот подход был разработан в ответ на традиционные методы разработки продуктов, которые часто фокусируются на технических аспектах и не учитывают потребности пользователей.
Продуктовое мышление основывается на нескольких ключевых принципах:
1.Мыслите продуктами, а не фичами.
Задавайте себе вопросы: "Зачем мы делаем эту функцию? Как она повлияет на продукт в целом? Кто будет ею пользоваться и в каком контексте? Что произойдет, если мы не добавим эту функцию? Что будет с этой функцией в будущем?" Эти вопросы помогут вам сосредоточиться на общей картине и создать продукт, который будет удовлетворять потребности пользователей и достигать поставленных целей.
2. Ты не репрезентативен.
Вы не ваша целевая аудитория, то что подходит вам не факт, что подойдет вашим клиентам и наоборот. Запускайте тесты.
3.Исследование играет крайне важную роль в процессе создания продукта.
Необходимо всегда проводить исследования, как с привлечением пользователей, так и без него. Это поможет лучше понять потребности и желания пользователей, а также выявить проблемы, с которыми они сталкиваются.
4. Каждая идея, возникающая в процессе разработки продукта, представляет собой гипотезу, требующую проверки и подтверждения.
5. Нужно организовать максимально быстрый процесс теста гипотез с привлечением методологии HADI (Hypothesis-Action-Data-Insight).
Она состоит из четырех этапов: формулирование гипотезы, действие (тестирование гипотезы), сбор данных и анализ результатов. Цикл HADI помогает принимать обоснованные решения на основе данных и улучшать продукт на основе обратной связи от пользователей.
6. Для успешной работы Продактам необходимо быть открытыми и гибкими.
Постоянно происходят изменения в требованиях пользователей, технологиях, рынке и других факторах, которые могут повлиять на продукт. Продакты должны быть готовыми к этим изменениям и уметь адаптироваться к ним.
Быть открытым означает быть готовым к новым идеям, предложениям и обратной связи от пользователей и команды. Продакты должны слушать и учитывать мнение других людей, чтобы создать лучший продукт.
7. Отрицательный результат — это тоже результат.
Он может указывать на то, что продукт или функция не пользуется спросом у пользователей, или что стратегия продвижения не работает. Это может помочь продакт-менеджеру пересмотреть свою стратегию и разработать новые продукты или функции, которые будут более привлекательными для пользователей. Отрицательный результат — это ценная информация, которая может помочь в принятии решений и развитии продукта в будущем.
8. Отказывайтесь от неэффективных Фич.
Продакт-менеджер должен постоянно анализировать данные и обратную связь от пользователей, чтобы определить, какие функции действительно полезны и востребованы. Если фича не приносит пользы или не используется пользователями, то ее следует убрать. Это может быть сложно, особенно если много времени и ресурсов было вложено в ее разработку, но в конечном итоге это может быть лучшим решением для продукта и его пользователей. Удаление неэффективных фич позволяет сосредоточиться на более важных и полезных функциях, что может привести к улучшению пользовательского опыта и увеличению популярности продукта. Это также может помочь сэкономить ресурсы и время, которые можно использовать для разработки новых функций или улучшения существующих.
Продуктовое мышление — неоценимо полезный майндсет для продактов, руководителей и собственников бизнеса.
Расскажите какой из пунктов, по вашему, наиболее полезен и применим?