реклама
разместить

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

Разбираемся, какие тенденции иллюстрации сейчас популярны и почему им стоит следовать.

Но сперва дисклеймер: в целом все тренды и тенденции в дизайне очень индивидуальны, подбираются для каждого конкретного бренда, так как всегда есть брендбук, который во многом диктует правила игры. Важно не только понимать, какие тренды сейчас популярны, но и уметь их аккуратно применять, делая упор на бренд, для которого разрабатывается креатив.

1. Нейросети

О тренде: ИИ дал новый виток для развития цифрового мира — изображения нейросетей становятся все популярнее и, по слухам, могут откусить кусок пирога у дизайнеров.

Но так навряд ли произойдёт: в отличие от человека, нейросети не умеют выяснять боли клиента и играть с цветами. :)

Сочетания: яркие цвета, космический психоделизм, комбинация измерений.

ИИ помогает визуализировать данные и создавать на их основе интуитивно понятный дизайн. Например, так компания N сгенерировала изображения для интерфейса приложения по отслеживанию здоровья с помощью нейросети.

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

2. Яркие цвета

О тренде: эта максимально актуальная тенденция связана с необрутализмом — он включает работу с сочными оттенками палитры и минимизацию деталей в иллюстрации.

Яркие цвета всегда привлекают внимание и поднимают настроение. Эффект возрастает, когда сюжет дизайна завязан на захватывающей и выразительной истории.

Любой тренд нужно применять уместно — он должен подчеркивать бренд или продукт и его ценности.

Сочетания: нейросети, панк, коллаж, космический психоделизм, комбинации измерений, крупные шрифты.

В рекламе товаров и магазинов для молодых людей без ярких цветов никуда: они вызывают интерес, подчеркивают дерзость и креативность бренда — а это положительно влияет на продажи. Например, многие онлайн-магазины модной одежды удачно применяют яркие цвета в промо-материалах и на сайте.

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

3. Типографика

О тренде: представляет собой нестандартные шрифты со скрытыми посланиями, где одна из букв переворачивается, увеличивается, мерцает или становится мини-иллюстрацией. Возможен вариант, когда целое слово и даже строка перемещаются по экрану. Часто в буквах используются фигуры.

Учитывайте, что тенденции типографики сменяют друг друга очень быстро — сложные шрифты смещают простые, крупные — маленькие. И так же стремительно возвращаются обратно.

Сочетания: яркие цвета, ретро, панк, ризография.

Удачный выбор шрифтов создаёт интересное визуальное восприятие бренда. Например, нестандартные шрифты с анимацией в интерфейсе сервиса креативных проектов N помогли подчеркнуть инновационный характер его услуг.

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

4. Коллажи

О тренде: дизайнеры трансформируют и комбинируют элементы разных стилей и форм. В итоге получаются запоминающиеся и самобытные работы, особенно если дополнить их рисовкой будто бы от руки.

Коллажи — интересные и залипательные визуалы, которые прекрасно подходят для развлекательных сайтов и цепляют взгляд пользователя. Такой дизайн не подойдёт для сайтов, где нужно увеличить конверсию, так как наоборот может её уронить.

С этой техникой сложно работать, несмотря на кажущуюся простоту, — важно чувствовать композицию, чтобы коллаж не получился перегруженным. Соблюдайте баланс и чётко разделяйте элементы по объектам.

Сочетания: яркие цвета, ризография, ретро, панк.

Объединить элементы различных стилей и артистические подходы в уникальный визуальный опыт — хороший способ подачи для яркого события. Например, организаторы музыкального фестиваля N выбрали коллажи для дизайна своего веб-сайта, тем самым подчеркнув творческую атмосферу события.

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

5. Ризография

О тренде: связан с ностальгией по стилю 80–90-х, выражается в одежде, музыке и, конечно, иллюстрации.

Изначально ризография — это массовая и недорогая технология печати, которая была разработана в середине 80-х японской корпорацией Riso Kagaku. Изображения часто получались зернистыми и ненамеренно стилизованными под двойную экспозицию.

Низкоконтрастные цвета, пиксельность, эффект баллончика с краской — основные черты тренда. Также он работает с геометрическими элементами, цветом и формой. Опять же, большую роль играют композиция и сочетание элементов дизайна.

Сочетания: панк, необычные шрифты.

Этот тренд отлично подойдёт для дизайна продукта, который подразумевает некую ностальгию. Например, одно издательство использовало эффекты ризографии в дизайне обложек — этот подход не только выделил их книги на полках, но и вызвал интерес у читателей.

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

6. Панк

О тренде: рубленые линии, насыщенные цвета и агрессивный дизайн возвращают пользователей к бунтарской контркультуре 70-х. Сейчас много причин для возрождения популярности панка.

Сочетания: яркие цвета, коллаж, ризография, необычные шрифты

Яркие цвета, рубленые линии и необычные шрифты создают агрессивный дизайн, отражая бунтарский характер продукта. Тренд привлекает молодую аудиторию — например, дух панка отлично вписался в рекламную кампанию бренда энергетических напитков.

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

7. Ретро

О тренде: в 2023 году дизайнеры обратились к минималистичному лайн-дизайну для создания юмористических иллюстраций. Такой стиль вызывает ностальгию по временам, когда мы рисовали фломастерами Подразумевает упрощение элементов — они как бы становятся увеличенными в размерах иконками.

Вдохновение такой стилистикой даёт Америка 60-х и бейсбол.

Сочетания: панк, ризография, нестандартная типографика и ретро-шрифты.

Минималистичные лайн-дизайны и ретро-шрифты создают атмосферу ностальгии, которая ассоциируется с домашним уютом и традиционными вкусами. Дизайн такого плана отлично подошёл ресторану быстрого питания — он использовал ретро в рекламе и интерьере.

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

8. Аэрографический сюрреализм

О тренде: стиль получил новое прочтение, сочетая сюрреализм с техниками аэрографии из 80-х — дизайнеры стали накладывать ретро-фильтры на странные фантастические образы. Подразумевает много градиентных переходов и мягкие цвета.

Сочетается с трендом на разграничение зон — в иллюстрации выделяем участок, в котором работает пользователь, каждый экран ограничиваем линиями. Это даст пользователю понять, где он находится и какой элемент к чему относится.

Сочетания: нестандартная типографика, нейросети

Стиль создаёт ощущение мягкости, гладкости и футуристичности продуктов. Например, один из производителей косметики применил аэрографический сюрреализм в рекламных кампаниях.

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

9. Космическая психоделия

О тренде: год назад психоделия 60-х вернулась в графический дизайн, завлекая пользователей в насыщенные красочные миры. В 2023 эта тенденция сместилась на космическую психоделию 90-х. Правда, тогда эта тема использовалась в ретрографике и сюрреалистических историях.

Стиль таких изображений похож на картинки из нейросети.

Сочетания: яркие цвета, нейросети, комбинация измерений.

Яркие цвета и абстрактные формы создают особое визуальное восприятие, которое отлично подходит для творческих продуктов. Так, музыкальный лейбл N воплотил космическую психоделию в обложках своих альбомов.

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

10. Комбинация измерений

О тренде: чем больше времени мы проводим в онлайне, тем менее чёткими становятся границы между цифровым и физическим миром. В 2023 графические дизайнеры ещё сильнее разрушили их, встраивая цифровые иллюстрации в фотографии.

Графический дизайн — это в принципе про разрушение границ!

Референсами можно вдохновиться на Behance.

Сочетания: яркие цвета, коллаж, аэрографический сюрреализм, панк

Цифровые иллюстрации можно интегрировать в реальные фотографии: получается эффект взаимодействия цифрового и физического миров. Например, у одной технологической компании получилось выигрышно представить свой новый продукт с комбинацией измерений в дизайне.

10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии
10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии

Больше интересных статей:

44
реклама
разместить
2 комментария

Кажется, каждый бренд может найти свое уникальное сочетание, которое подчеркнет его ценности и привлечет внимание аудитории

1

Добрый день, Дмитрий. В общем-то, так и есть.

«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

1818
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
88
11
Кто разогнал цены на недвижку и когда она подешевеет? Март уничтожил февральский рост рынка. Люди сами виноваты в инфляции. Воскресный инвестдайджест

Кто разогнал стоимость новостроек до космоса? Сами застройщики со своими рассрочками и разогнали. А вот тупики в переговорах обваливают фондовый рынок. Рублю на стероидах всё нипочём, а биткоин продолжает чилить. Предлагаю почилить и вам с чашечкой кофе за чтением вашего любимого дайджеста.

Кто разогнал цены на недвижку и когда она подешевеет? Март уничтожил февральский рост рынка. Люди сами виноваты в инфляции. Воскресный инвестдайджест
1515
66
11
11
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3838
1818
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
От воспитательницы в детском саду до работы в Яндексе, Тинькофф и Авито.

Наша сегодняшняя героиня — молодая феминистка, только что закончившая ВУЗ по специальности филолог, решает устроиться воспитательницей в детский сад за 20 000 рублей в месяц. Как ей удалось попасть на работу в крупнейшие IT-компании и построить там карьеру, а потом всё бросить и уехать в другую страну — читай прямо сейчас!

От воспитательницы в детском саду до работы в Яндексе, Тинькофф и Авито.
11
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
33
11
11
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1414
77
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
1111
22
11
реклама
разместить
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

44
33
11
Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи

Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.

Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи
88
33