Как из школьного дневника сделали мобильную стратегию

Как учитель, я стремлюсь сделать учебу не только полезной, но и интересной для учащихся. Поэтому год назад мы с коллегами решили соединить два этих аспекта в одном проекте «Таланты» в рамках платформы мини-приложений «ВКонтакте», который преобразует обыденный процесс получения и отслеживания оценок в школьном дневнике в мобильную стратегическую игру.

«Таланты» – это больше, чем школьный дневник

Представьте, что каждая полученная вами оценка на уроках теперь имеет новое значение, превращаясь в строительный блок вашего собственного виртуального мира. «Таланты» сделали именно так: традиционный школьный дневник в этом приложении становится игровым полем.

Основной принцип игры – Как это работает?

Ключевым элементом мини-приложения «Таланты« является карта, на которой размещены здания, именуемые «артелями». Каждая артель соответствует отдельному дню месяца. Именно в этих артелях и происходит волшебная конвертация школьных оценок в игровую валюту – умникоины, обозначенные соблазнительными голубыми кристаллами.

<i>Артели имеют свои особые состояния. Если в месяце нет какого-то числа, то данная дата будет представлена зданием в аварийном состоянии, а если день недели ещё не наступил, то в здании не горят огни.</i>
Артели имеют свои особые состояния. Если в месяце нет какого-то числа, то данная дата будет представлена зданием в аварийном состоянии, а если день недели ещё не наступил, то в здании не горят огни.
<i>Школьный дневник кардинально меняется от времени года, а также в зависимости от того день или ночь за окном у пользователя.</i>
Школьный дневник кардинально меняется от времени года, а также в зависимости от того день или ночь за окном у пользователя.

Чтобы понять потенциал геймификации образования, давайте сравним «Таланты« с популярными мобильными играми. Например, в играх вроде "Clash of Clans" или "SimCity BuildIt" игроки строят свои города и управляют ресурсами в похожем на »Таланты» стратегическом формате.

Главное отличие mini-app «Таланты» заключается в том, что результаты в игре непосредственно зависят от успехов в реальной школьной жизни.

Ваша образовательная империя

«Таланты» позволяют пользователям не просто смотреть на кристаллы, но и стратегически вкладывать в свои артели. Школьники могут модернизировать свои здания, делая их не только красивее визуально, но и более продуктивными в плане добычи кристаллов.

Как из школьного дневника сделали мобильную стратегию

Команда – залог успеха

«Таланты» поощряют сотрудничество среди учащихся. Ученики могут нанимать сверстников в качестве рабочих для своих артелей, которые помогут не только увеличить продуктивность артели при добыче кристаллов за школьные оценки, но и защитят от возможных нападений других игроков.

<i>Когда школьник приглашает работать товарища в артель, то вознаграждение работнику выплачивает приложение, а не работодатель.</i>
Когда школьник приглашает работать товарища в артель, то вознаграждение работнику выплачивает приложение, а не работодатель.

Соревновательный аспект

Какая же это игра без доли соперничества? Ученики должны быть начеку: в любой момент их артель может подвергнуться нападению со стороны конкурентов, стремящихся завладеть их кристаллами. Стремление защитить и приумножить своё богатство в игре стимулирует стратегическое мышление и планирование.

Как защитить свою артель? Надо улучшать свои артели и звать друзей на артель, тогда будет меньше успешных грабежей, но лучшая защита — это вовремя собирать с артели кристаллы.

Лина Тарасенко, ученица 8 класса

Образовательная ценность

«Таланты» – это не просто игра. Геймификация делает процесс обучения более мотивирующим: ученики стремятся получать лучшие оценки, чтобы их виртуальный мир развивался быстрее. Такой подход также способствует развитию важных навыков, таких как умение работать в команде, планировать и управлять ресурсами.

Если затронуть тему статистики участников, мы видим, что дети и подростки являются активными пользователями мобильных игр. В России, например, подростки проводят в мобильных играх в среднем от 1 до 3 часов в день. Почему бы не использовать эту предрасположенность к мобильному игровому процессу в образовательных целях?

Геймификация в образовании — это не просто тренд, это осознание того, что мотивация школьников для учёбы значительно повышается, когда их успехи имеют непосредственное отражение в их жизни. Психологические исследования подчёркивают важность немедленной обратной связи для учащихся.

Согласно исследованию, проведенному в Йельском университете, награды, полученные сразу после действия, усиливают мотивацию и улучшают процесс обучения. Это потому, что быстрая обратная связь и вознаграждение вызывают положительные эмоции и укрепляют нейронные связи, связанные с изучаемым материалом.

Подобно этому, «Таланты» предоставляют учащимся возможность видеть результаты своих учебных усилий мгновенно — в виде умникоинов и успехов в их виртуальном мире.

Как вы относитесь к геймификации в образовании?
Это отличный способ повысить мотивацию и интерес учащихся к учёбе.
Идея интересная, но я опасаюсь, что игровая форма может отвлечь от реальных знаний.
Геймификация мне кажется несущественной – классическое образование уже эффективно.
Мне сложно судить, так как я мало знаком с таким подходом в образовании.

Исследования в области психологии образования показывают, что успех в школе становится более значимым для учеников, если он связан с их повседневной жизнью. «Таланты» делают учебные достижения осязаемыми и интегрированными в ежедневные привычки учеников, поднимая их самооценку и уровень самоэффективности.

Как воспользоваться приложением Таланты

«Таланты» не просто переносят обыденность учебных оценок в мир мобильной стратегии, но и делают это с учетом различных систем образования. Приложение работает в тесной интеграции с уже существующими в России электронными школьными дневниками, такими как "Электронный дневник" и "Дневник.ру". Это обеспечивает автоматическую синхронизацию учебных достижений с их виртуальным отображением в «Таланты».

«Таланты» предусматривают ситуацию, когда нет доступа к электронному журналу (или его нет в школе), предлагая ручной режим конвертации оценок. Ученики могут прислать скриншоты или фотографии с оценками учебного дня, а затем модераторы приложения с помощью алгоритмов нейросети проверяют предоставленные данные на достоверность и преобразуют их в игровые умникоины.

Эта функция охватывает широкую аудиторию учащихся от 4 до 11 классов, гарантируя, что каждый ученик имеет возможность участвовать в приложении «Таланты».

Для участников проекта существует сообщество в VK:

<i>В сообществе <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fschoolspaceru&postId=1085878" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://vk.com/schoolspaceru</a> более 117 тысяч подписчиков.</i>
В сообществе https://vk.com/schoolspaceru более 117 тысяч подписчиков.

Какая будет дальнейшая геймификация школьного дневника?

Приложение «Таланты» уже представляет собой прорыв в геймификации образовательного процесса, однако всегда есть место развитию и улучшениям. Вот пять идей, которые мы запланировали реализовать в приложении:

  • 1. Персонализированные учебные пути: В основу игрового процесса можно ввести механику, где артели соответствуют конкретным учебным предметам. Улучшая артели соответствующих предметов, ученики могли бы открывать дополнительные образовательные ресурсы или учебные советы, подстроенные под их наиболее слабые стороны или интересы.

  • 2. Интеграция с расписанием: Объединение игрового мира с реальным школьным расписанием. Артели могли бы в реальном времени отражать предстоящие занятия, экзамены или контрольные, мотивируя учеников к усиленной подготовке.
  • 3. Общественные проекты: Вовлечение учеников в крупные игровые проекты, например, строительство школьного театра или библиотеки на карте мира, требующие объединения усилий и умникоинов всего класса, могло бы способствовать развитию навыков командной работы и коллективной ответственности.
  • 4. Бонусные испытания: Введение специальных заданий или квестов, которые предлагают студентам решать логические задачи или выполнять короткие образовательные проекты в обмен на дополнительные умникоины. Это помогло бы дополнительно стимулировать академическую активность.

  • 5. Создание инструментов для родителей — возможности награждения детей за особые достижения умникоинами или возможности участия в совместных заданиях — усилило бы семейную связь и повысило бы вовлеченность родителей в учебный и игровой процесс.

Это только часть шагов, которые мы запланировали в развитии приложения. Мы были бы рады, если бы учителя и родители активно выступили со своей экспертизой. Благодаря вашим замечаниям и предложениям проект сможет стать лучше.

Лев Ясенский
Учитель русского языка и литературы
77
1 комментарий

А можно как то отключить показ рекламы с вц.ру на дтф.ру? Спасибо.

Ответить