NextBot – как создать нейросотрудника для бизнеса за 5 мин без знания программирования

ИИ-боты для бизнеса общаются как живые люди, понимают, что пишет и говорит клиент
ИИ-боты для бизнеса общаются как живые люди, понимают, что пишет и говорит клиент

Привет, меня зовут Константин Бегенеев. На рынке появилось уже достаточно много продуктов на тему искусственного интеллекта. Особенно много, как маркетологу, копирайтеру, дизайнеру и другим отдельным специалистам автоматизировать часть работы с помощью ИИ (искусственного интеллекта) и зарабатывать больше. Мы зашли с другой стороны и разработали продукт для бизнеса. Это сервис NextBot – для создания ботов на основе искусственного интеллекта (ИИ-боты, нейросотрудники).

В чем суть сервиса NextBot?

В сервисе NextBot можно сделать ИИ-бота для бизнеса. Он выполняет роль одного или нескольких сотрудников:

  • консультанта;
  • ассистента;
  • служба поддержки 24/7 на любом языке;
  • менеджера по продажам;
  • куратора и др.
Нейроконсультант поддерживает диалог, орперативно отвечает на вопросы клиентов и мотивирует его оставить заявку
Нейроконсультант поддерживает диалог, орперативно отвечает на вопросы клиентов и мотивирует его оставить заявку

Ии-бот отвечает на однотипные входящие запросы. Но не путайте его с классическими ботами, которые действуют строго по запрограмированной схеме. Такие скорее раздражают клиентов, нежели помогают продавать. Боты на основе ИИ по общению практически не отличимы от человека.

Важно понимать: сразу у вас вряд ли получится полностью заменить консультанта на ИИ-бота. Первое время должен быть консультант/ассистент, который подключится для ответа на нестандартные запросы. ИИ-бот – это как новый сотрудник. Первое время его надо контролировать и обучать. Со временем от вас будет требоваться все меньшее и меньшее участие.

Посмотрите короткое видео, как можно создать нейросотрудника в сервисе NextBot. Для этого не нужны знания программирования

Как использовать ИИ-бота на практике

Например, у вас интернет-магазин по продаже косметики. Для обработки входящих заявок вам требуется отдел из пяти консультантов. Каждому вы платите по 40 000 руб/мес. В сумме 200 000 руб./мес.

К вам приходят однотипные запросы:

  • Помогите подобрать тоналку, тени и т.д.
  • Сколько стоит доставка до Кирова?
  • Какие есть в наличии кисти для макияжа?
  • и т.д.

На все эти запросы сможет отвечать ИИ-консультант. Он будет выполнять основной объем работ. Вы можете оставить в отделе одного консультанта, который будет контролировать, обучать бота и подключаться, когда приходит нестандартный запрос.

Тогда вместо 200 000 руб расходы составят 40 000 руб + работа сервиса (20 000 – 30 000 руб.). Здесь же стоит учесть, что ИИ-бот не заболеет, не уйдет в отпуск, не устает, работает 24/7 и может отвечать на любом языке. Ему не надо оборудовать отдельное рабочее место.

Как ИИ-ассистент помог нам продавать елки на Avito

Мы уже протестировали ИИ-бота на реальном проекте. В сервисе NextBot сделали ИИ-консультанта для Avito.

В декабре мы продавали настоящие елки. За две недели до Нового года спрос на товар традиционно самый высокий. Заявки поступают со всей России, круглосуточно. Чтобы оперативно обрабатывать все заявки и сократить расходы на работу менеджера, подключили ИИ-консультанта на Avito.

Прописали для ИИ-бота сценарий и настройки в сервисе NextBot.

Достаточно текстом написать, что должен делать нейросотрудник
Достаточно текстом написать, что должен делать нейросотрудник

Поставили ИИ-боту задачу – собрать все необходимые данные для оформления доставки. Второй допустимый конечный результат – клиент должен был спросить, по какому адресу он может прийти и купить елку.

Что делал ИИ-бот на Avito:

  • консультировал и отвечал на вопросы клиентов;
  • поддерживал разговор;
  • собирал данные для доставки;
  • передавал готовую заявку менеджеру.

Периодически читали переписки ИИ-ассистента с клиентами и вносили корректировки, чтобы бот обучался и совершенствовался.

ИИ-ассистент за месяц обработал 440 обращений, отправил 2640 сообщений . В 2022 г. нам потребовалось бы нанять для этого двух менеджеров.

Результаты сравнения до и после внедрения ИИ-бота смотрите в таблице.

С ИИ-ботом обработали почти в 2 раза больше заявок с меньшими расходами
С ИИ-ботом обработали почти в 2 раза больше заявок с меньшими расходами

После внедрения ИИ-бота в 2024 году продажи на Avito и в розничных точках суммарно выросли на 80%. Говорить, что это на 100% последствие внедрения ИИ-консультанта, мы не можем. Но это нововведение однозначно оказало влияние на увеличение прибыли. И мы можем предположить, что это было существенное влияние.

Оценить эффективность ИИ-бота для бизнеса проще всего, если посчитать стоимость обработки одного обращения

Пока у нас нет достаточного объема статистики, чтобы утверждать, влияет ли ИИ-бот на продажи. Сейчас мы можем лишь посчитать, сколько сэкономит владелец бизнеса, если поручит ИИ-боту механическую работу – ответы на входящие сообщения. Если говорим про наш кейс по продаже елок:

  • ИИ-бот общался с клиентом до тех пор, пока не собирал все необходимые данные для доставки;
  • менеджер получал сформированный заказ и связывался с клиентом по телефону, чтобы подтвердить данные.

ИИ-ассистент обработал 440 заявок. Менеджер только подтверждал полученные заявки по телефону. Без ИИ-бота нам потребовалось бы 2 менеджера. Давайте посчитаем стоимость обработки заявки с учетом одинаковых исходных данных.

Стоимость обработки заявки с ИИ-ботом снизилась более чем в 4 раза
Стоимость обработки заявки с ИИ-ботом снизилась более чем в 4 раза

Чем больше однотипных обращений вы получаете, тем больше экономите с ИИ-ботом:

  • Для обработки 1000 обращений нужно 4-5 менеджеров (100-150 тыс.руб.) или 1 ИИ-бот (11 000 руб на работу сервиса)
  • Для обработки 2000 обращений нужно 10 менеджеров (200-250 тыс.руб.) или все еще 1 ИИ-бот (11 000 руб на работу сервиса)

При одинаковой конверсии ваша прибыль растет просто за счет увеличения трафика и быстро обработанных заявок.

Функции и настройки сервиса NextBot

1. Без сложных настроек:

  • ИИ-бот работает на основе ChatGPT 3,5 Turbo и ChatGPT 4 Turbo
  • Настройка без знаний программирования
  • Все основные настройки вынесены в интерфейс сервиса
  • Понятное объяснение для каждого пункта настроек

2. Можно подключить ко всем популярным соцсетям, мессенджерам и площадкам

ИИ-ассистента можно подключить к Telegram, Вконтакте, Avito, WhatsApp, Instagram*, Facebook*, Online-chat, Viber, Email, Юла, WhatsApp Business. Можно сделать виджет для сайта с ИИ-консультантом.

3. Умный поиск по базе знаний

ChatGPT глубоко анализирует запросы пользователя и использует историю сообщений. Благодаря этому, ИИ-бот задает осмысленные вопросы и получает релевантные ответы

В базу знаний вы можете загрузить больше информации о своей компании в структурированном виде: расписать подробно, какие услуги предоставляете, какие товары продаете, по какой цене, от чего зависит стоимость и др.

Вы можете прописать это вручную, загрузить документом или просто добавить ссылку на сайт.

Базу знаний можно прописать вручную, оставить ссылку на сайт или загрузить документ
Базу знаний можно прописать вручную, оставить ссылку на сайт или загрузить документ

4. ИИ-бот на 100% походит на человека и не придумывает ничего лишнего при общении с клиентами

Поддерживает контекст диалога и понимает ролевой промпт. Может выступить в роли любого специалиста – маркетолога, эксперт по ремонту авто и пр.

Не просто общается с клиентами. ИИ-бот запрашивает номер телефона, имя и др.данные, а затем передает их в Telegram-чат, CRM и пр.

Если поступил специфический запрос, и ИИ-бот не знает, что ответить, он отправляет уведомление менеджеру. И в беседу включается живой человек.

Но! ИИ-бот – не волшебная таблетка. Это как новый сотрудник, которого сначала надо контролировать и обучать

5 шагов для создания ИИ-бота

  1. Определите цель и задачи для ИИ-бота. Консультировать клиентов 24/7, собирать заявки, оформлять бронь, «прогревать», служба поддержки 24/7 и т.п.
  2. Напишите инструкцию для ИИ-бота. Что он должен делать, как он должен отвечать клиентам; что ему делать, если поступает специфический запрос.
  3. Создайте базу знаний, откуда бот будет брать данные о ценах, товарах и пр. Можно прописать текстом, загрузить готовый документ или просто добавить ссылку на сайт.
  4. Протестируйте бота и внесите корректировки ИИ-бот – это как новый сотрудник, которого первое время нужно обучать и контролировать.
  5. Подключите ИИ-бота к соцсетям или мессенджеру и запустите решение в бизнес. Можно сделать виджет для сайта или подключить к соцсетям и мессенджерам .

Для кого сервис NextBot? Базово, он конечно, для бизнеса. Но у нас предусмотрена также и программа для партнеров. Интеграторы, которые приводят в наш сервис клиентов, получают особые условия и бонусы.

Для тех, кто хочет сначала пощупать сервис, у нас есть пробный тариф. Он бесплатный, но на нем есть лимит в 20 000 токенов (примерно 10-20 сообщений). Этого хватит, чтобы собрать и протестировать бота.

Каждый, кто пользуется сервисом NextBot, сможет пройти бесплатное обучение, на котором вы узнаете, как правильно написать промт., какие настройки выставить и др. Обучение бесплатное для всех – даже для тех, кто заходит к нам по пробному тарифу.

Пишите в комментариях или в сообщения, и я отправлю в ЛС ссылку на Telegram-чат. В нем будет идти общение по обучению, сервису, обратная связь. Свои вопросы также оставляйте в комментариях.

99
13 комментариев

Сделала на этом сервисе нейроконсультанта по маркетингу. Пока никаких проблем не замечено. Все четко

1

если бы только ChatGPT один с этим справлялся 😵‍💫

Если бот сломается? Сколько времени надо, чтобы он в 100% отвечал корректно? Есть какие-то данные по % корректности ответов?

что имеете ввиду под сломается?

Корректность ответов зависит от инструкций и полноты базы знаний. Точность ответов не менее 80%.

Еще бы кофе варил и на звонки отвечал)

Когда-нибудь доживёмся до бота-CEO