NextBot – как создать нейросотрудника для бизнеса за 5 мин без знания программирования
Привет, меня зовут Константин Бегенеев. На рынке появилось уже достаточно много продуктов на тему искусственного интеллекта. Особенно много, как маркетологу, копирайтеру, дизайнеру и другим отдельным специалистам автоматизировать часть работы с помощью ИИ (искусственного интеллекта) и зарабатывать больше. Мы зашли с другой стороны и разработали продукт для бизнеса. Это сервис NextBot – для создания ботов на основе искусственного интеллекта (ИИ-боты, нейросотрудники).
В чем суть сервиса NextBot?
В сервисе NextBot можно сделать ИИ-бота для бизнеса. Он выполняет роль одного или нескольких сотрудников:
- консультанта;
- ассистента;
- служба поддержки 24/7 на любом языке;
- менеджера по продажам;
- куратора и др.
Ии-бот отвечает на однотипные входящие запросы. Но не путайте его с классическими ботами, которые действуют строго по запрограмированной схеме. Такие скорее раздражают клиентов, нежели помогают продавать. Боты на основе ИИ по общению практически не отличимы от человека.
Важно понимать: сразу у вас вряд ли получится полностью заменить консультанта на ИИ-бота. Первое время должен быть консультант/ассистент, который подключится для ответа на нестандартные запросы. ИИ-бот – это как новый сотрудник. Первое время его надо контролировать и обучать. Со временем от вас будет требоваться все меньшее и меньшее участие.
Как использовать ИИ-бота на практике
Например, у вас интернет-магазин по продаже косметики. Для обработки входящих заявок вам требуется отдел из пяти консультантов. Каждому вы платите по 40 000 руб/мес. В сумме 200 000 руб./мес.
К вам приходят однотипные запросы:
- Помогите подобрать тоналку, тени и т.д.
- Сколько стоит доставка до Кирова?
- Какие есть в наличии кисти для макияжа?
- и т.д.
На все эти запросы сможет отвечать ИИ-консультант. Он будет выполнять основной объем работ. Вы можете оставить в отделе одного консультанта, который будет контролировать, обучать бота и подключаться, когда приходит нестандартный запрос.
Тогда вместо 200 000 руб расходы составят 40 000 руб + работа сервиса (20 000 – 30 000 руб.). Здесь же стоит учесть, что ИИ-бот не заболеет, не уйдет в отпуск, не устает, работает 24/7 и может отвечать на любом языке. Ему не надо оборудовать отдельное рабочее место.
Как ИИ-ассистент помог нам продавать елки на Avito
Мы уже протестировали ИИ-бота на реальном проекте. В сервисе NextBot сделали ИИ-консультанта для Avito.
В декабре мы продавали настоящие елки. За две недели до Нового года спрос на товар традиционно самый высокий. Заявки поступают со всей России, круглосуточно. Чтобы оперативно обрабатывать все заявки и сократить расходы на работу менеджера, подключили ИИ-консультанта на Avito.
Прописали для ИИ-бота сценарий и настройки в сервисе NextBot.
Поставили ИИ-боту задачу – собрать все необходимые данные для оформления доставки. Второй допустимый конечный результат – клиент должен был спросить, по какому адресу он может прийти и купить елку.
Что делал ИИ-бот на Avito:
- консультировал и отвечал на вопросы клиентов;
- поддерживал разговор;
- собирал данные для доставки;
- передавал готовую заявку менеджеру.
Периодически читали переписки ИИ-ассистента с клиентами и вносили корректировки, чтобы бот обучался и совершенствовался.
ИИ-ассистент за месяц обработал 440 обращений, отправил 2640 сообщений . В 2022 г. нам потребовалось бы нанять для этого двух менеджеров.
Результаты сравнения до и после внедрения ИИ-бота смотрите в таблице.
После внедрения ИИ-бота в 2024 году продажи на Avito и в розничных точках суммарно выросли на 80%. Говорить, что это на 100% последствие внедрения ИИ-консультанта, мы не можем. Но это нововведение однозначно оказало влияние на увеличение прибыли. И мы можем предположить, что это было существенное влияние.
Оценить эффективность ИИ-бота для бизнеса проще всего, если посчитать стоимость обработки одного обращения
Пока у нас нет достаточного объема статистики, чтобы утверждать, влияет ли ИИ-бот на продажи. Сейчас мы можем лишь посчитать, сколько сэкономит владелец бизнеса, если поручит ИИ-боту механическую работу – ответы на входящие сообщения. Если говорим про наш кейс по продаже елок:
- ИИ-бот общался с клиентом до тех пор, пока не собирал все необходимые данные для доставки;
- менеджер получал сформированный заказ и связывался с клиентом по телефону, чтобы подтвердить данные.
ИИ-ассистент обработал 440 заявок. Менеджер только подтверждал полученные заявки по телефону. Без ИИ-бота нам потребовалось бы 2 менеджера. Давайте посчитаем стоимость обработки заявки с учетом одинаковых исходных данных.
Чем больше однотипных обращений вы получаете, тем больше экономите с ИИ-ботом:
- Для обработки 1000 обращений нужно 4-5 менеджеров (100-150 тыс.руб.) или 1 ИИ-бот (11 000 руб на работу сервиса)
- Для обработки 2000 обращений нужно 10 менеджеров (200-250 тыс.руб.) или все еще 1 ИИ-бот (11 000 руб на работу сервиса)
При одинаковой конверсии ваша прибыль растет просто за счет увеличения трафика и быстро обработанных заявок.
Функции и настройки сервиса NextBot
1. Без сложных настроек:
- ИИ-бот работает на основе ChatGPT 3,5 Turbo и ChatGPT 4 Turbo
- Настройка без знаний программирования
- Все основные настройки вынесены в интерфейс сервиса
- Понятное объяснение для каждого пункта настроек
2. Можно подключить ко всем популярным соцсетям, мессенджерам и площадкам
ИИ-ассистента можно подключить к Telegram, Вконтакте, Avito, WhatsApp, Instagram*, Facebook*, Online-chat, Viber, Email, Юла, WhatsApp Business. Можно сделать виджет для сайта с ИИ-консультантом.
3. Умный поиск по базе знаний
ChatGPT глубоко анализирует запросы пользователя и использует историю сообщений. Благодаря этому, ИИ-бот задает осмысленные вопросы и получает релевантные ответы
В базу знаний вы можете загрузить больше информации о своей компании в структурированном виде: расписать подробно, какие услуги предоставляете, какие товары продаете, по какой цене, от чего зависит стоимость и др.
Вы можете прописать это вручную, загрузить документом или просто добавить ссылку на сайт.
4. ИИ-бот на 100% походит на человека и не придумывает ничего лишнего при общении с клиентами
Поддерживает контекст диалога и понимает ролевой промпт. Может выступить в роли любого специалиста – маркетолога, эксперт по ремонту авто и пр.
Не просто общается с клиентами. ИИ-бот запрашивает номер телефона, имя и др.данные, а затем передает их в Telegram-чат, CRM и пр.
Если поступил специфический запрос, и ИИ-бот не знает, что ответить, он отправляет уведомление менеджеру. И в беседу включается живой человек.
Но! ИИ-бот – не волшебная таблетка. Это как новый сотрудник, которого сначала надо контролировать и обучать
5 шагов для создания ИИ-бота
- Определите цель и задачи для ИИ-бота. Консультировать клиентов 24/7, собирать заявки, оформлять бронь, «прогревать», служба поддержки 24/7 и т.п.
- Напишите инструкцию для ИИ-бота. Что он должен делать, как он должен отвечать клиентам; что ему делать, если поступает специфический запрос.
- Создайте базу знаний, откуда бот будет брать данные о ценах, товарах и пр. Можно прописать текстом, загрузить готовый документ или просто добавить ссылку на сайт.
- Протестируйте бота и внесите корректировки ИИ-бот – это как новый сотрудник, которого первое время нужно обучать и контролировать.
- Подключите ИИ-бота к соцсетям или мессенджеру и запустите решение в бизнес. Можно сделать виджет для сайта или подключить к соцсетям и мессенджерам .
Для кого сервис NextBot? Базово, он конечно, для бизнеса. Но у нас предусмотрена также и программа для партнеров. Интеграторы, которые приводят в наш сервис клиентов, получают особые условия и бонусы.
Для тех, кто хочет сначала пощупать сервис, у нас есть пробный тариф. Он бесплатный, но на нем есть лимит в 20 000 токенов (примерно 10-20 сообщений). Этого хватит, чтобы собрать и протестировать бота.
Каждый, кто пользуется сервисом NextBot, сможет пройти бесплатное обучение, на котором вы узнаете, как правильно написать промт., какие настройки выставить и др. Обучение бесплатное для всех – даже для тех, кто заходит к нам по пробному тарифу.
Пишите в комментариях или в сообщения, и я отправлю в ЛС ссылку на Telegram-чат. В нем будет идти общение по обучению, сервису, обратная связь. Свои вопросы также оставляйте в комментариях.
Сделала на этом сервисе нейроконсультанта по маркетингу. Пока никаких проблем не замечено. Все четко
если бы только ChatGPT один с этим справлялся 😵💫
Если бот сломается? Сколько времени надо, чтобы он в 100% отвечал корректно? Есть какие-то данные по % корректности ответов?
что имеете ввиду под сломается?
Корректность ответов зависит от инструкций и полноты базы знаний. Точность ответов не менее 80%.
Еще бы кофе варил и на звонки отвечал)
Когда-нибудь доживёмся до бота-CEO