Статья рассказывает о преодолении страха агрессии в деловых переговорах
Саммари: - Агрессия в переговорах может быть спонтанной - Страх агрессии часто ухудшает переговорные позиции - Идентификация и правильная реакция на агрессию важны - Шаг 1: Понять агрессию (вербальная и пассивная) - Шаг 2: Быть готовым к агрессии - Шаг 3: Сдержать автоматическую реакцию - Шаг 4: Взять контролируемую паузу - Шаг 5: Применить технику работы с агрессией - Шаг 6: Практика переговоров - Техника 1: "Заезженная пластинка" для отстаивания позиции - Техника 2: "Консультация у другой стороны" для поиска решений - Постоянная практика улучшает навыки переговоров
Я лет 20 работала с ИТ и очень переживала, что в агрессивных переговорах меня никто не слышит... я грешила на слабый голос, на неумение аргументировать.. Прошла пару курсов и даже посешала курсы вокала, чтобы сделать голос мощнее.. А потом заговорила матом.. И - аллилуйя.. зал затих и сказал: "Точно, она говорит правильно!"
Да, в каждой конкретной ситуации – свои методы) К сожалению, иногда людям проще «понять» такой формат) Но интересно, что существует миф, что люди с тихим голосом не могут быть успешными переговорщиками. Конечно же, сильный голос добавляет баллов, но это далеко не самый важный аспект. Самый крутой переговорщик, которого я когда-либо встречала – это хрупкая девушка с очень тихим голосом. Самые громкие и агрессивные оппоненты-мужчины пасовали перед ней. Против ее тщательно проработанной позиции, нереального самообладания и умения парировать любые аргументы никто не мог ничего противопоставить.
К сожалению, агрессия в коммуникации есть и ее много. Можно считать, что она уместна или нет, но пока тенденций на ее уменьшение не видно.
Я сама амбассадор переговоров, основанных на взаимных интересах (это возможно в большинстве случаев), стараюсь показывать людям, что это на самом деле гораздо выгоднее) Но уметь иметь дело с агрессией – это навык абсолютно необходимый, иначе слишком от многого придется отказываться.
Кстати, уметь работать с агрессией – не равно вести себя агрессивно в ответ. Нужно понимать, что это за агрессия. Есть просто эмоции (от бессилия, отчаяния, гнева), есть попытка надавить, когда другие методы исчерпаны, есть просто холодная манипуляция и т.д.. И в каждом случае применять соответствующие техники.
меня всегда учили , что если чувствуешь признаки агрессии от другого человека , нужно нападать первым , на первых порах так и было, а потом понял, что не обязательно отвечать на агрессию так же, можно спокойно поставить человека на место, главное сдержать порыв
Статья рассказывает о преодолении страха агрессии в деловых переговорах
Саммари:
- Агрессия в переговорах может быть спонтанной
- Страх агрессии часто ухудшает переговорные позиции
- Идентификация и правильная реакция на агрессию важны
- Шаг 1: Понять агрессию (вербальная и пассивная)
- Шаг 2: Быть готовым к агрессии
- Шаг 3: Сдержать автоматическую реакцию
- Шаг 4: Взять контролируемую паузу
- Шаг 5: Применить технику работы с агрессией
- Шаг 6: Практика переговоров
- Техника 1: "Заезженная пластинка" для отстаивания позиции
- Техника 2: "Консультация у другой стороны" для поиска решений
- Постоянная практика улучшает навыки переговоров
Стараюсь выделять самое важное для вас.
Я лет 20 работала с ИТ и очень переживала, что в агрессивных переговорах меня никто не слышит... я грешила на слабый голос, на неумение аргументировать.. Прошла пару курсов и даже посешала курсы вокала, чтобы сделать голос мощнее.. А потом заговорила матом.. И - аллилуйя.. зал затих и сказал: "Точно, она говорит правильно!"
Да, в каждой конкретной ситуации – свои методы) К сожалению, иногда людям проще «понять» такой формат) Но интересно, что существует миф, что люди с тихим голосом не могут быть успешными переговорщиками. Конечно же, сильный голос добавляет баллов, но это далеко не самый важный аспект. Самый крутой переговорщик, которого я когда-либо встречала – это хрупкая девушка с очень тихим голосом. Самые громкие и агрессивные оппоненты-мужчины пасовали перед ней. Против ее тщательно проработанной позиции, нереального самообладания и умения парировать любые аргументы никто не мог ничего противопоставить.
Не думаю, что агрессия уместна
К сожалению, агрессия в коммуникации есть и ее много. Можно считать, что она уместна или нет, но пока тенденций на ее уменьшение не видно.
Я сама амбассадор переговоров, основанных на взаимных интересах (это возможно в большинстве случаев), стараюсь показывать людям, что это на самом деле гораздо выгоднее) Но уметь иметь дело с агрессией – это навык абсолютно необходимый, иначе слишком от многого придется отказываться.
Кстати, уметь работать с агрессией – не равно вести себя агрессивно в ответ. Нужно понимать, что это за агрессия. Есть просто эмоции (от бессилия, отчаяния, гнева), есть попытка надавить, когда другие методы исчерпаны, есть просто холодная манипуляция и т.д.. И в каждом случае применять соответствующие техники.
агрессия заложена в любом индивидууме на уровне эволюции
меня всегда учили , что если чувствуешь признаки агрессии от другого человека , нужно нападать первым , на первых порах так и было, а потом понял, что не обязательно отвечать на агрессию так же, можно спокойно поставить человека на место, главное сдержать порыв