Зачем смотреть статистику запросов Яндекс

Привлечь целевых клиентов — одна из главных задач маркетинга. Если вы только начинаете свой путь и пока что не совсем понятно, зачем вообще нужен анализ запросов, то сегодня пролью свет на этот вопрос. И расскажу, почему важно регулярно отслеживать статистику поисковых запросов в Яндекс и как это сделать. А чем ещё я могу быть вам полезен, можно узнать тут.

Зачем смотреть статистику запросов Яндекс

Как работают поисковые запросы?

Ежедневно тысячи пользователей вводят слова и словосочетания в поисковую строку. На основе этой информации Яндекс формирует базу, из которой можно узнать что и какое количество людей искало.

Опираясь на статистику частотности, вы можете адаптировать свой контент и рекламные кампании под популярные поисковые фразы. Такой подход поможет вашему ресурсу (сайту, лендингу, блогу) оказаться выше в выдаче и получить больше трафика.

Зачем смотреть статистику запросов Яндекс

Почему важно анализировать поисковые фразы

Статистика Яндекс собирает информацию о ключевых словах и запросах, которые вводят пользователи. Эти данные позволяют:

  • узнать спрос на товары, услуги или заинтересованность в определенной теме,
  • выявить тренды и сезонность,
  • найти идеи для блога,
  • увеличить позиции в выдаче,
  • получить больше трафика,
  • настроить рекламные кампании.
Зачем смотреть статистику запросов Яндекс

Кроме частотности важно учитывать географический регион и сезонность. И вот почему:

  • С помощью анализа вы можете узнать, что в определенных регионах ваш товар или услуга будет пользоваться большим спросом, чем в других;
  • Сезонность поможет подготовиться к сезону жаркого спроса, подготовить более выгодное предложение, чем клиенты, начать заранее прогревать аудиторию, снизить нагрузку в разгар продаж.

Как оценить поисковые запросы?

При работе с ключевыми словами важно учитывать, есть ли полезные статьи на эту тему на других ресурсах. Если на крупных площадках уже есть похожие материалы, конкурировать с крупными ресурсами будет очень сложно.

Если вы только начинаете развивать свой ресурс, использование низкочастотных запросов (с частотностью до 1000) может быть хорошей стратегией. Так вы сможете получить небольшой, но постоянный приток аудитории. Но делая ставку на НЧ-ключи в долгосрочной перспективе, вы будете тратить много сил и времени на подготовку контента, при этом привлекать очень маленький поток трафика.

Бинго – это ситуация, когда вы смогли найти высокочастотный или среднечастотный ключ (частотность от 2000-3000), при этом никто или практически никто не раскрыл эту тему качественно в своих статьях.

Зачем смотреть статистику запросов Яндекс

Где найти статистику запросов в Яндекс

Способы посмотреть статистику:

  • Яндекс Вордстат – удобный сервис для исследования статистики ключевых запросов за последний месяц. Здесь можно узнать частотность, популярность по регионам, а также сезонность ключевых фраз.
Зачем смотреть статистику запросов Яндекс
  • Яндекс Вебмастер. Сервис собирает статистику по сайту. Предлагает удобные инструменты для отслеживания изменения популярности запросов. Может сформировать рекомендованные для продвижения фразы на основе семантического ядра сайта.
Зачем смотреть статистику запросов Яндекс

Чем ещё смогу вам помочь?

Начало карьеры в сфере маркетинга может быть сложным, поскольку в ВУЗе и на курсах 80% знаний, которые мы получаем – теория. Поэтому молодые специалисты часто сталкиваются с такими трудностями как отсутствие практического опыта, неуверенность в себе и страх провала.

Меня зовут Паша и я в маркетинге более 10 лет, из них более 4-ех занимаю позицию тимлида в IT Agency. Но, конечно же, такого успеха я добился не сразу и на себе испытал, что такое найти хорошее место после ВУЗа.

Одна из целей моего блога – помочь молодым талантам влиться в работу. Поэтому в нём вы сможете найти много полезных материалов и шаблонов по маркетингу, аналитике, рекламе.

А если вы понимаете, что вам нужна поддержка и менторство, пишите мне в Телеграм. И мы сможем обсудить, чем я могу быть вам полезен 😉

1 комментарий

Так, да не так)
В реальном бизнесе многое по другому

1