Как подготовиться к маркировке обуви за день: инструкция для тех, кто делает все в последний день

Представьте, что 1 марта вы пришли на работу, как обычно продаете поддельные Louboutin и радуетесь, что за торговлю без оформления ИП вас еще не поймали, а за отсутствие онлайн-касс и маркировки — тем более. А 2 марта вдруг приходят из Роспотребнадзора и штрафуют за все нарушения.

Так как с 1 марта 2020 года запрещена продажа немаркированной обуви, нужно зарегистрировать бизнес и подключиться к системе маркировки.

Спойлер: сделать это можно за день, не выходя из дома.

Схема подключения к маркировке обуви за один день​ OFD.ru
Схема подключения к маркировке обуви за один день​ OFD.ru

1. Оформите ИП

Оформить ИП можно за 5 минут на сайте любого банка. Для примера расскажем, как проходит регистрация через Тинькофф банк.

  • Зайдите на сайт Тинькофф, заполните контактные данные и получите смс с паролем для входа в Личный кабинет.
  • Укажите паспортные данные, СНИЛС, ИНН.
  • Прикрепите фото или скан основных страниц паспорта (первый разворот, прописка или временная регистрация).
  • Укажите систему налогообложения, по которой будете работать.
  • Добавьте вид деятельности, которой будете заниматься. Если торгуете обувью, выбирайте категорию «Торговля» и подходящие вам коды ОКВЭД.
  • Перечислите в свободной форме товары, которые продаете.
  • Подтвердите указанные данные.

В течение 10 минут с вами свяжется сотрудник банка и договорится о встрече для выпуска квалифицированной электронной подписи (КЭП).

КЭП можно купить в одном из аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центров. Быстрее приобрести электронную подпись через оператора фискальных данных.

Представитель банка привезет документы, которые необходимо подписать. Далее, банк подготовит их и отправит в налоговую. ФНС пришлет на указанную электронную почту документы о регистрации: лист записи ЕГРИП и уведомление о постановке на учет в налоговую. Первый шаг пройден, теперь вы ИП.

2. Купите кассу, фискальный накопитель и 2D-сканер

Чтобы продавать маркированный товар, понадобится онлайн-касса, фискальный накопитель для кассы и 2D-сканер, который умеет считывать коды маркировки.

Если у вас уже есть касса, но старого поколения, ее можно проапгрейдить: обновить ПО, чтобы касса передавала чеки в ФНС в режиме онлайн. Выгоднее и быстрее купить новое оборудование, которое подойдет под ваш тип бизнеса.

Чтобы ускорить процесс, выберите компанию, которая предоставляет все услуги по подключению к маркировке: от регистрации кассы до передачи кодов маркировки через систему ЭДО.

3. Установите КЭП и криптопрограмму

КЭП будет записан на защищенном носителе, который внешне похож на флешку. Чтобы подписывать документы, КЭП необходимо установить на ваш компьютер. Также нужно загрузить криптопрограмму «КриптоПро», чтобы документы передавались в зашифрованном виде. Помочь в установке может представитель центра технического обслуживания (ЦТО) или компания, у которой вы купили КЭП или кассовое оборудование.

4. Заключите договор с ОФД и зарегистрируйте кассу в ФНС

Если вы продаете товары, то обязаны соблюдать 54-ФЗ и передавать данные о продажах в ФНС через оператора фискальных данных. Для этого необходимо выбрать оператора среди сертифицированных ФНС компаний и заключить договор.

Передавать данные можно только через кассу, в которой установлен фискальный накопитель. Чтобы касса работала, ее нужно зарегистрировать в налоговой. Сделать это можно на сайте ФНС — nalog.ru, лично в ФНС или через личный кабинет OFD.ru.

После того как ФНС зарегистрирует кассу, в личном кабинете вы увидите отметку «ККТ зарегистрирована».

Далее, выберите необходимый тариф услуги ОФД. Например, вы можете подключить кассу только на 1 месяц, на год или на 2 года. Если вы купили несколько касс, то к ОФД важно подключить каждую.

5. Подключите электронный документооборот и зарегистрируйтесь в ГИС МТ

Для того чтобы принять отгруженный маркированный товар, нужно подключить электронный документооборот (ЭДО). Так как коды маркировки будут передаваться в электронных УПД (универсальных передаточных документах), отправить коды маркировки на бумаге не получится.

Когда вы подпишете УПД своей электронной подписью, данные о получении кодов маркировки автоматически зафиксируются в системе маркировки.

Также ЭДО необходим для того, чтобы зарегистрироваться в ГИС МТ (Государственной информационной системе Маркировки Товаров). Чтобы в личном кабинете заполнить профиль, нужно указать своего оператора электронного документооборота. Кроме того, в процессе регистрации понадобится КЭП и настроенная криптопрограмма.

6. Подключите товароучетную систему

Выберите и подключите товароучетную систему. Она заменит тетрадь учета и Excel, а также поможет автоматизировать торговлю со складскими операциями. Для малого бизнеса может подойти «МойСклад», в нем есть все необходимые функции для работы с маркировкой, кассой, складом.

Если вы производитель или импортер и у вас уже есть учетная система, можно выбрать «Тоталмарк» на базе 1С.

Готово! Теперь вы можете принимать, отгружать, продавать, маркированный товар, проводить его инвентаризацию, выпускать коды маркировки и не опасаться штрафов.

Сколько стоит подготовиться к маркировке

  • Регистрация ИП — от 0 рублей до 7000 рублей.
  • Касса — от 2000 рублей до 20 000 рублей.
  • 2D-сканер — от 2000 рублей до 20 000 рублей.
  • КЭП — от 1500 до 3000 рублей.
  • Услуга ОФД — от 850 рублей до 3000 рублей за год.
  • Услуга ЭДО — от 2,5 рублей до 12 рублей за отправку одного документа.
  • Тариф «МойСклад» — от 0 рублей до 6900 рублей в месяц. Тариф «Тоталмарк» — от 4800 рублей в месяц.

Чек-лист по подготовке к маркировке

  • Оформите ИП через личный кабинет банка.

  • Купите кассовое оборудование: кассу, фискальный накопитель и 2D-сканер.

  • Купите и установите квалифицированную электронную подпись.
  • Заключите договор с ОФД, зарегистрируйте кассу в налоговой и подключите ее к ОФД.
  • Подключите электронный документооборот и зарегистрируйтесь в ГИС МТ.
  • Подключите товароучетную систему.
66
17 комментариев

Блин. Зачем такие сложности? Надо попросить поправки в конституцию что бы магазины сразу  переводили на счёт ротенбергу или усманову долю с каждой проданной пары. Зачем этот лишний геморрой только что бы сделать видимость честного отбора денег. 

4

Насчёт молочки бы согласился, там серости минимум, а вот в обуви контрафакта капец как много, и наводить в этом цивилизацию пусть даже так криво как это делает ЦРПТ - все же следует. Нам, легальный российским производителям с белыми схемами это поможет - вот настанет 1 марта, конфискуют публично пару складов и легалы прирастут.

3

Ваши бы вирши да богу в ушки. Вся страна в позе стоит уже несколько месяцев, интегрируясь и дооснащаясь, где ж вы были раньше? 
В теории все верно и звучит красиво, но за день боюсь не управиться, даже если СУЗ не ляжет и не изменит правила игры внезапно.

мой совет - не продавать обувь. Продавать будем мы, уже интегрировавшиеся)))) 

Мне кажется автор и сам не особо верит в первое марта. Аптекам двинули и обувщикам двинут, что с одной стороны ништяк, а с другой значит и походов на садовод и прочие рынки с проверками не будет до конца года.

Чтобы искореннить контрафакт и навязать маркировку - властям нужно запретить нал. По другому просто никак. Да, никак. Просто ну никак иначе!

Ага, зарегистрируйтесь в системе Честный знак и ожидайте неделю ответа 😂 

Сдаюсь. Сколько? :)