Как за один день сделать месячный объем работы и перестать тревожиться - пошаговая инструкция

Меня зовут Слава Усов. В 20 лет я уехал в экспедицию в Антарктиду и с тех пор пожил и поработал практически на всех континентах. От ученого до операционного менеджера в Африке и на Ближнем Востоке. Очень разный опыт. Самоорганизацией я увлекся лет восемь назад — триста писем в день, пару сотен сотрудников, мне было на чем практиковаться.

Как за один день сделать месячный объем работы и перестать тревожиться - пошаговая инструкция

Метод, о котором расскажу, вырос из трех книг: "В работу с головой" Кэла Ньюпорта, "Похищая Огонь" Стивена Котлера и знакомых многим "Джедайских техник" Максима Дорофеева.

Общим во всех этих книгах является ставка на фокус. Авторы приводят разную статистику по количеству сосредоточенного на работе времени. Действительно, посчитать сложно, многое зависит от рода деятельности. Но суммарная цифра в сорок-пятьдесят минут в день была реальностью большинства моих коллег. Одиннадцать минут до тех пор, пока вас не отвлекут. А для того чтобы сосредоточиться, войти в поток, человеку, согласно исследованиям, необходимо минут восемнадцать-двадцать. Получается, средний сотрудник офиса не сосредотачивается никогда.

А сосредотачиваться нужно. Дело здесь не только в производительности (она увеличивается на сотни процентов) но и в очень важном для нашего психологического здоровья переживании. Котлер часто повторяет, что потоковое состояние по составу гормонов и нейротрансмиттеров - самый комплексный в мире «наркотик».

Итак, к методу. Использовал я его максимум раз в неделю, разгребая все накопившееся и делая задел на будущее. Готовиться к такому дню необходимо накануне. Расскажу по шагам.

Подготовка:

  1. Выбрать день без встреч. Я, например, принципиально не договаривался ни о чем на четверг. Хороший день разгрестись перед выходными и оставить пятницу для общения.
  2. Предупредить всех, что в этот день ты будешь без связи.
  3. Найти место, где никто не сможет тебя побеспокоить. Можно снять отель на один день или уехать на дачу, если живешь не один.
  4. Озаботиться своим питанием (заказать заранее или приготовить) еду, чай, кофе, воду.
  5. Сесть и выписать все необходимые задачи.
  6. Переформулировать каждую как первое действие. Дорофеев подробно останавливается на этом моменте. Ты словно формулируешь задачу так, как будто объясняешь ее ребенку или “недалекой служанке из Унесенных ветром”. Формулировка должна запускать действие без необходимости задумываться.
  7. Выбрать активное восстановление на следующий день. Это может быть тренировка, медитация, ванна, растяжка, короткий сон и так далее.
  8. Подготовить одежду для работы и тренировки. Для чистоты эксперимента все должно быть удобно и продумано заранее.
  9. Подготовить рабочее место. Поставить телефон в “не беспокоить”, а в идеале - выключить его совсем.
  10. Лечь пораньше и выспаться! Это принципиально важно. Затраты “мыслетоплива” на следующий день будут непривычно высокими.
Как за один день сделать месячный объем работы и перестать тревожиться - пошаговая инструкция

Выполнение:

  1. Проснувшись и умывшись, сразу садитесь за работу (попробуйте разок, многим заходит). Полтора часа. Медитацию и прочую “магию утра” лучше использовать позже, как восстановление. Проснетесь за работой и удивитесь, как много вы за эти полтора часа успеете. Из сонного состояния до потокового мозг переключается гораздо проще, частоты близкие.

  2. Каждые полтора часа делайте перерыв на 30 минут. Важно не потреблять никакой информации в это время. Можно просто смотреть на стену, завтракать, сделать растяжку, помедитировать и так далее.
  3. После двух-трех блоков сделайте полуторачасовой перерыв на обед и отдых.
  4. После четвертого хорошо подойдет тренировка.
  5. Больше пяти блоков (семь с половиной часов сосредоточенной работы) я никогда не делал и не рекомендую.
  6. Вечером можно запланировать массаж или ту же тренировку, прогулку. Что-то с минимумом входящей информации.
  7. Следующий день оставьте на общение и что-то менее энергозатратное. У вас может быть “похмелье” от сожжённого за предыдущий день биохимического топлива. Будьте к себе ласковы и терпимы.

Пример:

  1. 06:30 — 6:45 — умыться, почистить зубы, попить воды
  2. 06:45 — 08:15 — первый блок
  3. 08:15 — 08:45 — завтрак
  4. 08:45 — 10:15 — второй блок
  5. 10:15 — 10:45 — медитация или зарядка/растяжка
  6. 10:45 — 12:15 — третий блок
  7. 12:15 — 13:45 — обед и отдых (можно поспать, но коротко 20-30 минут)
  8. 13:45 — 15:15 — четвертый блок
  9. 15:15 — 16:30 — тренировка (пробежка/зал) + душ
  10. 16:30 — 18:00 — пятый блок

Дальше ужин. Можно сходить на массаж, прогуляться или принять ванну. Важно не планировать на вечер ничего когнитивно затратного (деятельности где нужно думать или, хуже того, потреблять информацию).

Смысл этого упражнения не только в том, чтобы, наконец, переделать огромный беклог накопившихся дел и перестать тревожиться. Вам действительно станет физически спокойнее. Важно прочувствовать на своем личном опыте, как многое можно успевать, работая сосредоточенно и отдыхая осознанно. И если сделать все правильно, вновь почувствовать радость и удовольствие от процесса и результата работы.

Если статья оказалась полезной я буду рад вам в своем Телеграмм канале — @TrainToHogwart. Пишу о счастливом достигаторстве, игре в сложности и личном опыте той самой пенсии в 35.

2020
9 комментариев

Спасибо за метод, видится очень рабочим. Но еще я здесь увидела как много тратиться энергии на потребление информации. Если осознанно отключить поток потребляемой инфо, то кажется что производительность тоже повысится

3
Ответить

видится очень рабочимМне тоже, добротная статья.

Но пробовать ессно я его не буду. Я уже слишком глубоко в яме самосаботажа, выгорания и тревожного расстройства, оттуда не выбраться через концентрированную работу.

1
Ответить

Класс, спасибо! И "из сонного состояния до потокового мозг переключается гораздо проще, частоты близкие." - это прям инсайт. Замечал за собой что утром беру телефон и хочу начать что-то делать.

Осталось научиться не заходить в телеграм, а начинать планировать день и делать первую задачу, например. :))

2
Ответить

Никита, очень рекомендую в этом смысле книги Дорофеева.

То что ты упоминаешь, у него называется «начинать день с зеленых задач». Одна эта привычка двигает карьеры и бизнес в разы.

Книга - Путь Джедая.

1
Ответить

Крутсь, протестирую)))

1
Ответить