Как владельцы блогов в Telegram теряют деньги

Я и моя команда закупаем рекламу в телеграм-каналах и работаем в связке с Telegram Ads. Часто встречаюсь с тем, что люди не размещают рекламу в своем канале или ставят какой-то космический прайс.

Как владельцы блогов в Telegram теряют деньги

Очевидно, что они это делают, чтобы рекламу в канале не покупали. Из причин всегда слышу: «Я не хочу терять свою аудиторию, она не любит рекламу». «Я не хочу отдавать свою аудиторию, она купит у вас, но не у меня».

Но это полный абсурд, и вот несколько причин почему:

1. Я приду к вам с Ads

И заберу плашкой внизу эту же аудиторию.

Как владельцы блогов в Telegram теряют деньги

А вы не получите ничего.

2. Ваши конкуренты размещают рекламу и не кичатся этим.

И люди читают другие каналы, я там размещу рекламу, и другую часть аудитории куплю там, а вы снова не получите ничего (ниже расскажу, сколько денег в год вы теряете).

3. Но сейчас вы мне скажете «Меня читают, потому что у меня в канале нет рекламы вообще».

Нет, вас часто читают потому, что вы хорошо и интересно пишете, даете полезную информацию, и вы просто нравитесь вашим подписчикам. Если вы начнете пушить рекламу в канале, которая будет полезна вашей аудитории, лояльность будет еще выше. Любая рекомендация полезного продукта от человека, которому доверяют — это прям круто. Вспомните себя, когда ваш любимый канал дает рекомендацию по какой-то CRM-системе.

Зачем от вас отписываться, я бы наоборот подписалась!

А теперь давайте я вам расскажу, сколько денег вы теряете, не размещая рекламу у себя в канале.

Спойлер: много.

Есть Вася, и у него 4000 подписчиков, но количество подписчиков в Telegram не значит ровно НИЧЕГО, а вот просмотры... У Васи 2000 просмотров, и блог у него авторский, и вовлечённость супер: много комментариев, лайков. Видно, что аудитория его любит. Стоимость рекламы на таком канале может в среднем варьироваться от CPM = 5 000-10 000.

Как владельцы блогов в Telegram теряют деньги

К рекламе мы конечно будем выборочно подходить, и публиковать ее раз в неделю. Можно чаще, но раз в неделю лучше всего в таком контексте. И какую математику мы видим:

2000х10=20 000 (стоимость рекламы)

20 000х4=80 000 (прибыль за месяц от рекламы)

80 000х12=960 000 (прибыль за год)

960 000 рублей вы теряете, если имеете такие показатели. Причем чтобы их получить, вам достаточно просто выбрать рекламодателей и разместить их пост. Больше Н И Ч Е Г О.

Резюмируя

Это ваше когнитивное искажение, что лояльность подписчиков снижается за счёт рекламы, чтобы им потом продать свои продукты. Но ваших же подписчиков продают конкуренты и зарабатывают пассивно на своем канале, а вы — нет. Вложив этот миллион обратно в рекламу, в следующем вы заработаете на пассивном доходе в два раза больше.

Ваш канал = ваш актив, ваша инвестиция, так пользуйтесь всеми его инструментами

Ваша Кристиночка, не благодарите

2020
31 комментарий

Для меня спорно. При раскладе 20 000р. за рекламную публикацию может и имеет смысл, только для этого нужен канал минимум в 10К подписчиков. А чтобы он был при цене подписчика в 100р (сейчас по факту даже выше в экспертных каналах), надо вложить в рекламу 1млн. И вот если вы вложили в рекламу лям, то наверняка умеете зарабатывать на чем-то другом, на запусках, например) и тогда не факт, что вас заинтересует 20К за рекламу, которая будет стоять поперек вашего прогрева. Зависит от контент-стратегии канала.

А если говорим про маленькие каналы, то мышиная возня с маркировкой за 3 копейки. Еще и надо эти заявки отсматривать, отбирать рекламу, поскольку твой канал = твоя репутация

4
Ответить

Вот тут соглашусь. Потому, что если на канале нет рекламы - значит, скорее всего, его заливают для прогрева, к примеру, своих курсов в дальнейшем, или чего-то ещё. По крайней мере зачастую так оно и есть. Я не говорю про энтузиастов, которые просто ведут канал ради удовольствия. Но в этом случае как раз и будет абсолютно неважно сколько там аудитории, охватов и т.д.

1
Ответить

Виктория, почему минимум 10к пдп?

Я при 1600 пдп продаю рекламу за 8000, и у меня берут.
CPM 10-15. Залью столько же, получу с рекламы 16.000 + еще продам больше инфпродуктов.
Посыл таков, что если ты знаешь как заработать на продаже продуктов в канале 1млн+, почему бы еще параллельно не получить второй млн))

Маркировка делается 2 минуты, или перекладывается на закупщика.
Отобрать рекламу не более 5 минут на запрос, можно менеджера поставить, который будет полностью закрывать этот вопрос. Цена на рынке 10-20% от продаж. И в целом не будет возни, а пассивные деньги в кармане будут, или можно сразу их отправлять на реинвест канала)

Часто замечаю ограничение: или инфопродукты или продажа рекламы. Но можно делать "и", и получать больше. А больше, не меньше))

Ответить

Для меня в свое время было откровением, что большинству подписчиков вообще пофиг, постите вы рекламу или нет, и насколько часто это делаете (ну, при условии что вы не рекламируете откровенный шлак и скам). Если вы пишете крутой и востребованный контент, то вас будут читать в любом случае

2
Ответить

Спасибо за статью! Подскажите плиз, какой порядок цен при определении стоимости рекламы?

1
Ответить

Зависит от тематики канала.

Если говорить об авторских: от 5.000 рублей до 20.000 рублей за 1.000 показов. Есть цены и выше, но они обычно выше, потому что админ не хочет чтобы у него покупали рекламу.

Если мы говорим об обычных ноунейм каналах, то там можно и 450 рублей платить за 1000 показов (например астрология, кулинария), или 2000-3000 рублей за 1000 показов (маркетинг)

1
Ответить

Всё так. Телеграм становится всё более и более качественной и полноценной площадкой. Если не хочется общаться напрямую с покупателями лично - всегда есть биржи или закупщики, которые это общение максимально ограничат.

1
Ответить