Из техпода в продакта email: что меня ждало на этом пути

Учился на биоинженера, писал музыку, а теперь рулю IT-продуктом. Как я докатился до жизни такой и почему именно email?

Из техпода в продакта email: что меня ждало на этом пути

Польза, удобство, заработок или удовольствие: как я выбирал, кем работать

Изначально я пошёл за мечтой помогать людям и поступил на биоинженера в СГТУ им. Гагарина. Хотел делать так, чтобы люди с ограниченными возможностями могли снова чувствовать себя полноценно. Но когда узнал будущую зарплату, почувствовал себя неполноценно сам. Перспектив не было, и я начал искать что-то другое.

В одно время ставил ГЛОНАСС на сельхозтехнику, а потом в программе отслеживал метрики комбайнов: сколько они проехали, сколько топлива потратили и всё такое. Эту работу я совмещал с учёбой, поэтому я проработал так почти год, а потом меня сократили.

Михалыч в полях
Михалыч в полях

Дальше на два года я попал во внутреннюю техподдержку одной крупной компании (штат больше 1000 сотрудников). Там я помогал коллегам решать технические вопросы. Вырос до главного специалиста по мониторингу ИТ-систем: следил за серверами, инфраструктурой и всяким таким нудным. Зарплата была неплохой, а работа ужасно скучной. И я снова я начал думать, чем бы заняться параллельно.

Мне всегда нравились музыка в любом её проявлении. И как раз тогда я решил научиться создавать её сам. Потом я захотел этим делиться и завёл YouTube-канал, где проводил стримы и делал композиции разных жанров в FL STUDIO. Это было дело по душе: я развивал творческую половину мозга и получал много эмоций от подписчиков. Позже ко мне стали обращаться для создания музыки на заказ. На этом получалось зарабатывать, но спустя 20-25 заказов я полностью выгорел — творчества там уже не было, а была рутинная и ужасно неинтересная вторая работа. Меня уже начинало трясти от очередного «А можешь сделать бит в стиле KIZARU?». Удовольствия не осталось, и я свернул этот проект, хотя шёл он достаточно неплохо. К слову, музыку я делаю до сих пор, но только для себя. Без рамок, ТЗ и прочего ужасного 🙂

<p>Мой канал <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2F%40nens3719&postId=1092283" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NENS</a></p>

Мой канал NENS

Как новая мечта столкнула меня с email

Когда мы с женой захотели переехать в Питер, я начал искать работу здесь. Быстро получил отклик — предложили рассмотреть вакансию технического специалиста внедрения в сфере email-рассылок. Я ничего не понял ни по названию, ни по описанию, но это меня заинтересовало, и захотелось попробовать. Запросил тестовое и сделал его так, как посчитал правильным. Через пару дней позвали на собеседование, и это был полный факап. Два года в техподдержке ничего мне не дали: я не знал, что такое IP или DNS, был совершенно не в курсе, что такое кодировка Base64 и почему мы вообще говорим про неё на собеседовании. В конце меня спросили, кем себя вижу, чего хочу. Разошлись на доброй ноте.

Я ни на что не рассчитывал, просто порадовался, что сумел выбраться из зоны комфорта и попробовать себя в заведомо провальном собеседовании. Но мне сделали оффер! Спустя время я понял, что меня взяли за софт скилс.

Иногда легче научить сотрудника, который готов и желает учиться, чем общаться с токсичным профессионалом.

Началось обучение: множество книг, сотни видео. Навёрстывать надо было очень много, так как коллеги уже могли решали сложные задачи и проводили аналитику в SQL, а я на созвонах даже не понимал, о чём они говорят. Мой непосредственный руководитель был отличным наставником и давал мне «удочку»: подсказывал курс или книгу, которую полезно прочитать. Всё это было супер интересно. Я чувствовал, что наконец-то приближаюсь к настоящему IT.

Я стал изучать SQL-запросы и Python, чтобы автоматизировать рутинные задачи. Через год бизнес начал переезжать в другую страну, и меня сократили. Ещё через пару дней хозяйка съёмной квартиры сказала, что через месяц нам нужно съехать. Так я в один момент остался без работы и без крыши над головой и начал нон-стоп скроллить вакансии по email. Спустя пару дней наткнулся на вакансию Stream Telecom — в требованиях и обязанностях было всё, что я делал и люблю. Я сразу заспамил им везде моё резюме, и уже через пару недель попал в крутую команду. Квартиру тоже снял, не волнуйтесь ;)

Когда мы начали развивать направление email, стали искать в техподдержку профильного специалиста. Мы не знали, кто нам конкретно нужен и существует ли такой человек в природе. Назвали вакансию страшным словом Deliverability Manager, но через слэш добавили «технический специалист по Email», чтобы народ не запугать.

Конечно, мы оценивали и харды (знание принципов работы email, взаимодействия MUA-MTA-MTA, почтовых спулеров и т.д.). Но также нам было нужно, чтобы человек умел простым языком доносить суть продукта как внутри компании, так и конечному потребителю.

В Никите нашли всё, что искали. Бонусом получили обаятельного, инициативного и коммуникабельного члена команды внешней ТП, а через год и отличного начинающего продакта 🙂

HRD Stream Telecom

Путь в продакты — как я начал рулить Stream Post

Email-сервис Stream Post только недавно отделился от основного продукта — платфомы для омниканальных рассылок. Поэтому я стал развивать это направление: прокачивал знания по email для ребят из техподдержки, уже на этом этапе завёл бэклог, начал составлять документацию и описывать процессы. Понял, что уже нормально так вылез из поля техподдержки и пошёл помогать с рассылками в отдел маркетинга.

Я был занозой и постоянно рассказывал про то, как надо и как не надо: хотел помочь вообще всем. Возможно, это связано с мечтой, о которой я писал в первом абзаце.

По своему опыту я понял, что скука — главный двигатель изменений.

Параллельно у меня появились амбиции управлять продуктом, ведь я и так это уже делал, но пока как серый кардинал: из-за угла, кому-то шепча на ушко. Но когда я заговорил об этом во весь голос, меня услышали и доверили мне Stream Post. Став продактом, я снова начал учиться. Но уже не техническим штукам, а продуктовым: что такое AAARRR-воронки, дашборды, аналитика и всякое такое. Учусь до сих пор, но параллельно, конечно, уже что-то изменяю и внедряю.

Например, недавно мы запустили валидатор email-адресов. С его помощью пользователи могут проверить свою базу и знать заранее, какие ящики безопасны, а на какие лучше не отправлять письма.

Подробнее про валидатор уже рассказывал в прошлой статье.

А сейчас с командой активно докручиваем онлайн-редактор писем: добавляем в него новые шаблоны и стараемся улучшать интерфейс с точки зрения UX.

Онлайн-редактор Stream Post
Онлайн-редактор Stream Post

Вывод: мини-напутствие от начинающего продакта

Не нужно ждать, пока вас повысят до продакта — будьте продактом сразу на любой должности. Важно любить то, что делаешь. Если у вас горят глаза и вам не всё равно, как будет развиваться ваше дело, вам могут дать попробовать поуправлять продуктом. Не сразу, конечно, но чуть-чуть дадут. И, если увидят эффективность, дадут больше.

Живите, творите, развивайтесь, учитесь, не ленитесь. Ну, а я с удовольствием поделюсь опытом и отвечу на ваши вопросы в комментах ;)

1717
3 комментария

Конечно про работу там где самому кайфово жиза полная, окружаешь себя комфортом творческим, думаешь и грезишь крутыми заказами а потом сталкиваешься с "ну сделай как на этой картине" "ну сделай как вот тут" и уже всплакиваешь по вечерам. Классно что ты, нашел место где можно и кайфовать и работать)

2
Ответить

Крутой опыт! 😊👌

1
Ответить

Благодарю)

Ответить