Коллективный иск против Мегамаркет

Для начала поведаю свою историю.

Решил я как то в промозглую февральскую субботу прикупить себе смартфон. Выбрал Huawei P60Pro на 512 памяти, в замен P20Pro, который верой и правдой служил мне лет пять. Залез на Мегамаркет, которым к слову пользуюсь уже давно и нареканий к нему не было, нашел вариант по подозрительно-хорошей цене, применил промокоды, применил бонусы и оплатил. То что на маркете бывают недобросовестные продавцы я догадывался и раньше, но как правило покупки у них оканчивались отменой заказа, поэтому я особо не рисковал. Максимум что могло случиться - мне пришло бы мыло в коробке и я вернул бы его без проблем. Оказалось всё не так просто.

Коллективный иск против Мегамаркет

Спустя некоторое время продавец (внезапно!) подтвердил доставку и я, жадно потирая потные ладошки, начал ожидать заветный аппарат. Однако в процессе доставки продавец испарился с маркета, что вызвало у меня некоторые вопросы. О чем я сразу же написал в чат поддержки, выразив свои опасения в письменной форме. В чате мне сообщили, что всё будет ровно и товар приедет. Ну в край я смогу его проверить непосредственно при курьере и вернуть. Курьер, по их словам, всегда имеет при себе бланк отказа, так что волноваться не о чем. Твердо и четко.

<i>Твердо и четко!</i>
Твердо и четко!

20 февраля на порог явился курьер, вручил мне коробку и уже собирался скрыться, но я остановил его и предложил при нем вскрыть коробку и убедиться в том, что пришло то, что я заказывал. При вскрытии обнаружилась неоригинальная коробка от телефона, без защитной пленки и просто распечатанная на принтере (у оригинальной присутствует эмбоссирование золотом, да и в целом немного другой дизайн и размер).

<i>Это пришедший товар</i>
Это пришедший товар
<i>Пример оригинальной упаковки</i>
Пример оригинальной упаковки

Но вишенкой на торте было описание на боку от другого аппарата. Как по мне уже это является поводом для возврата.

<i>Покупался Huawei P60 Pro 12/512GB Rococo Pearl</i>
Покупался Huawei P60 Pro 12/512GB Rococo Pearl

Курьер начал бубнить, что он вообще не может принять товар обратно и даже позвонил при мне начальству, которое подтвердило его слова. Предполагая, что может случиться такая подстава, я всё категорически снимал на видео.

По итогу общения, он заявил, что удаляется в закат и предложил мне обратиться в чат поддержку или написать на сайте заявление о возврате. Немного пообщавшись в чате с поддержкой я написал заявку на возврат через форму на сайте. На сайте мегамаркет присутствует "форма легкого возврата" и если ее заполнить в течении двух часов с момента получения, ко мне должен явиться курьер, забрать товар и практически моментально вернуться мои кровные. Но на заборах тоже написано, в реальности всё оказалось несколько иначе.

<i>Как это не работает</i>
Как это не работает

Товар у меня никто не забрал. Вместо этого мне сообщили, что они передадут мое обращение продавцу и вместе со мной будут ожидать его решения (чего????). Мне прислали не тот телефон, я его не вскрывал, какое решение мы должны ждать я не уловил.

Коллективный иск против Мегамаркет

Спустя день на связь вышел продавец и предложил вернуть деньги. Сомнительно, но Окей. Я предоставил всё необходимое и принялся ждать.

Коллективный иск против Мегамаркет

27го февраля на связь вышел сотрудник мегамаркета и заявил, что продавец не хочет решать вопрос (!!!!) и мне надо идти в некий АСЦ и получить от них акт, в котором будут зафиксированные недостатки. Повторюсь еще раз - товар не был мною вскрыт, так как на коробке был указан ДРУГОЙ телефон.

Я начал обзванивать все АСЦ Хуавей в городе (благо дело они у нас есть, будь я например из села - что бы мне было делать, я хз) во всех мне сообщили, что максимум что они могут сделать, это починить телефон, а никаких актов они предоставить не могут. Я связался с Хуавей Россия, поведал им свою историю - те немало удивились и попросили сделать распаковку на камеру, чтобы удаленно вынести их вердикт. Я всё снял и отправил им, дополнительно отправил в поддержку мегамаркет. Внутри коробки меня ожидало нечто, смутно напоминающее телефон, имей с коробки не совпадал с имеями в телефоне, ну а серийник "телефона" 0123456789ABCDEF снял все оставшиеся сомнения.

Коллективный иск против Мегамаркет

Представители Хуавей Россия в личном созвоне и ответном письме подтвердили, что данный аппарат не имеет отношения к оригиналу.

Коллективный иск против Мегамаркет

Видео распаковки одним кадром, увы не прикрепляется на этот сайт. Но оно есть и оно было предоставлено мегамаркету

Казалось бы - какие нужны еще доказательства? Однако мегамаркет посчитал, что это не так. И сообщив, что на этом этапе его полномочия всё, закрыл обращение. За чем то выдал мне ОГРН продавца в качестве контактов, хотя все эти данные и так присутствовали в чеке.

Коллективный иск против Мегамаркет

Пообщавшись с юристом мы написали досудебную претензию на продавца и на мегамаркет. Продавец письмо даже не принял и оно лежит на почте где-то в Москве, а мегамаркет принял, но пока не торопится на него отвечать. С момента получения прошло уже две недели и пока что ни ответа ни привета. По опыту юрист сказал, что с продавца-однодневки деньги получить будет практически нереально, так как они создаются на бомжей и живут очень короткое время, а вот дать ход коллективному иску против мегамаркета можно и данный прецедент поможет устранить правовую неопределенность в статусе маркетплейсов и аналогичных торговых площадок и конечным потребителем.

Мегамаркет нарушил свои же правила возврата. Дважды. И его бездействие только плодит мошенников. Попавшие в аналогичную ситуацию с площадкой мегамаркет - присоединяйтесь.

UPD.

Вот прямо сейчас на площадке очередной скам-продавец ищет очередную жертву.

Коллективный иск против Мегамаркет
Коллективный иск против Мегамаркет

Женьке Крокину пламенный привет. Схема работает как часы

44
8 комментариев

Беспредел!!!!

Ответить

Сам в шоке

Ответить

Здравствуйте, Александр! Направили ответ вам в личные сообщения.

Ответить

вангую ответ на претензию будет примерно таким:

Ответить

а тем временем у вас на площадке очередной скам-продавец ищет очередную жертву и вам просто плевать ))

Ответить

Жуть какая!

Была однажды проблема с колесами, которые заказывал на Мегамаркете. Месяц заказ висел в статусе "В процессе" (или типа того) и вот уже наступает сезон и мне надо переобувать машину и статус меняется на "Отмена". Surprise!

То есть продавец целый месяц проверял остатки на складах или что? Почему сразу-то не отменить. В общем пока все эти покупки на маркетплейсах – это очень большая муть.

Ответить

да у меня был такой же случай прошлым летом, тоже около месяца тянулось. но товар не особо нужный был, так что я хер положил. лето кончилось )) а с колесами это провал конечно

Ответить