Безграничные рабочие пространства: почему мы перевели отдел маркетинга на Kaiten

«Белый код» — ИТ-интегратор. Мы внедряем 1С и бизнес-аналитику, связываем их с различными системами, в том числе с Битрикс24. Но в отделе маркетинга Kaiten прижился лучше. С новым бесплатным сервисом мы уже полгода ставим и отслеживаем задачи, а еще привлекаем к креативным мозгоштурмам даже коммерческого директора.

Безграничные рабочие пространства: почему мы перевели отдел маркетинга на Kaiten

Привет! Я Станислав Селезнев — руководитель отдела маркетинга в «Белом коде». Когда я устраивался в компанию, у нас была только автоматизация через гугл-таблички, где мы вели план на месяц. За целями на год открывали обычный файлик с текстом. А если задача прилетала от программистов и аналитиков, за ней нужно было идти в Битрикс24. Этот сервис казался очевидным вариантом для компании-интегратора, так как через него все отделы взаимодействуют друг с другом. Но я решил выбрать другой инструмент — Kaiten. Расскажу, как теперь отдел маркетинга и PR ставит задачи и работает с креативами.

Как мы ушли от мощного Битрикс24 к простому и гибкому Kaiten

У меня, как у руководителя, было несколько проблем с комбинацией гугл-табличек и Битрикс24:

  • Отслеживание процесса. Я не мог разобраться, где какая задача находится в данный момент и кто над ней работает.
  • Постановка целей. Было сложно понять, насколько наш отдел отстает от внутренних планов на год и целей «Белого кода».
  • Процесс работы. У Битрикс24 слабая гибкость и адаптивность. Если внести изменения в расположение элементов, потребуется несколько дней на дообучение команды логике работы.
  • Скорость работы. Из-за отвлекающих факторов и лишних элементов на экране скорость работы команды плавно, но снижается.

В итоге я стал искать альтернативу. Когда до этого работал в SMM, дизайн-студии и как маркетолог у другого IT-интегратора — использовал помимо «официального» Битрикс24 еще и Trello. В нем удобно классифицировать задачи и планировать развитие отдела. Например, составлять контент-план постов для соцсетей и кейсов на сайт.

В Trello на одной доске был и контент-план будущих постов, и архив с уже опубликованными материалами
В Trello на одной доске был и контент-план будущих постов, и архив с уже опубликованными материалами

Когда сервис стал отключать аккаунты, я решил выбрать другой вариант, чтобы постоянно им пользоваться и не терять прогресс, как было в Битрикс24. Хотелось дополнительных функций вроде кастомизации пространства под каждого сотрудника отдела — коммерческого директора, маркетолога, дизайнера и копирайтера.

Альтернатива нашлась быстро — это Kaiten. Мне понравилось безграничное количество личных рабочих досок на одном пространстве. С этой функцией каждый сотрудник может показать ход своих мыслей, буквально связать мозг и таск-трекер.

Я пообещал коммерческому директору, что, если работа в Kaiten не будет продуктивной, мы в два клика вернемся в Битрикс24 и откроем свои гугл-таблички. Этого не потребовалось. Наоборот, мы создали адаптивную рабочую зону под каждого сотрудника и статусы для контроля. Я даже выпустил пост об этом сервисе в соцсетях. После публикации руководитель отдела разработки тоже заинтересовался переходом на новую платформу.

В небольших компаниях отдел маркетинга — это как ВДВ: «Кто, если не мы?» Например, если в компании нет сейлз, HR, отдела по работе с партнерами — эти функции частично берет на себя отдел маркетинга. Кайтен позволил нам выстроить процессы адаптивно, под компанию и ее потребности — так мы заложили основы для появления нужных подразделений по мере необходимости. Если бы отдел маркетинга и PR все еще был в Битрикс24, я бы просто посчитал это извращением.

Как теперь выглядит наше рабочее пространство

Работа отдела маркетинга и PR «Белого кода» может меняться каждый день. Основной принцип работы в Kaiten — три общих рабочих поля: задачи на год, задачи на месяц и выполненные задачи.

В первом столбце мы указываем только направление деятельности, например продажи или продукт. Внутри каждого раздела фиксируются идеи, которые после созвона с руководителем становятся отдельными карточками и попадают в колонки месяца.

Столбец с очередью задач по разным направлениям. И карточка с точечной задачей.
Столбец с очередью задач по разным направлениям. И карточка с точечной задачей.

Карточка закрепляется за конкретным человеком, а дальше она идет по столбцам от одного ответственного к другому. Каждый получает уведомление и может быстро включиться в работу. Перед тем как зафиналить задачу, я оцениваю ее лично.

Общий вид пространства, на котором мы сейчас работаем
Общий вид пространства, на котором мы сейчас работаем

Мы проводим креативные встречи и после них возвращаемся в Kaiten — в столбец «Идеи» заносим сгенерированные командой мысли, задачи, направления развития. Именно так — из идеи — у нас появился «Белый PR-помощник». Это бот в Телеграм, который помогает команде с типовыми ответами на письма.

В боте-помощнике есть шаблоны и регламенты. Он умеет определять роль в команде и отправлять подборку полезностей для онбординга
В боте-помощнике есть шаблоны и регламенты. Он умеет определять роль в команде и отправлять подборку полезностей для онбординга

Помимо этого, бывает, что часть задач невозможно выполнить, потому что нет обратной связи или технических возможностей. Тогда они отправляются не в «Выполненное», а в архивную колонку. Из них мы уже проанализировали целый список кейсов и материалов, а затем отправили их в колонку на месяц.

Как каждый сотрудник настроил Kaiten под себя

Каждый день я работаю по принципу баланса теории и практики — актуализирую информацию и планирую развитие отдела маркетинга и PR «Белого кода», а также слежу за текущими задачами. В этом помогает отдельная колонка по оптимизации.

Активно использую визуализацию карточек. Например,

  • идеи отмечаю понятным эмодзи с лампочкой 💡;
  • а инструменты — аналогичным значком 🛠;
  • из необычного — HR в виде кимоно 🥋 и так далее.
Разные типы работы отличаются цветовыми маркерами и эмодзи — это сильно ускоряет ориентацию по задачам
Разные типы работы отличаются цветовыми маркерами и эмодзи — это сильно ускоряет ориентацию по задачам

Наша рабочая доска — «Маркетинг/детализация». Ее делят между собой два сотрудника — я и дизайнер Таисья.

Кусочек пространства с основными рабочими досками отдела маркетинга на текущий момент
Кусочек пространства с основными рабочими досками отдела маркетинга на текущий момент

Мы можем открыть доску, посмотреть свою колонку и сразу понять, когда нужно подключиться к процессу. Например, я, Стас, сделал документ о том, как менять блог. Его надо согласовать с руководителем Анной, но она сейчас занята, тогда я перемещаю карточку с этой задачей в ее колонку и в статусе прописываю этапы выполнения, конкретику, детали.

Сейчас у нашего руководителя Анны есть своя отдельная доска
Сейчас у нашего руководителя Анны есть своя отдельная доска

Бывает, что одной карточки для проекта недостаточно. Тогда под него мы создаем отдельную рабочую зону внутри нашего пространства и там уже ведем задачи, делаем цветовую разбивку. А если проект останавливается, эта доска «замораживается».

Как Kaiten изменил подход команды маркетинга к работе

Сейчас моя команда больше не спрашивает, когда и к какой задаче нужно подключиться или где найти доступы к сайту. Абсолютно все есть в нашем рабочем пространстве в Kaiten. Еще меня радует, что ребята не стремятся поскорее сдать задачу и приступить к следующей. Наоборот, им стало важнее детально изучить ее и перевести в колонку «Инструменты», чтобы еще быстрее и круче работать.

Я даже в личной жизни активно использую Kaiten — он помогает мне изучать ушу и писать свою книгу. С этим сервисом я понял, что проблема была в гибкой организации задач, а не в собранности, последовательности и других чертах моего характера.

К недостаткам сервиса могу отнести только то, что система слишком гибкая. Бывает, я случайно сдвигаю вместо карточки отдельную доску и логика пространства рушится. Хотелось бы найти функцию железной привязки всего, кроме карточек.

Темп работы отдела остался прежним, а свободного времени, по сравнению с таблицами и Битрикс24, больше — теперь мы не боремся с высоконагруженным интерфейсом, а работаем в удобной системе.

Руководитель компании видит, что наш маркетинг работает на 100%. Сейчас она понимает, что драйвер роста — именно командная работа с нами.

Для нас главным критерием была гибкость и адаптивность пространств. А что для вас самое важное в трекере? Расскажите в комментариях.

3131
24 комментария

Статья рассказывает о переходе отдела маркетинга "Белого кода" на Kaiten

Саммари:
- "Белый код" - ИТ-интегратор, использующий Битрикс24
- Станислав Селезнев - руководитель маркетинга, выбрал Kaiten
- Отказ от Битрикс24 из-за сложности и медленной работы
- Переход на Kaiten упростил и ускорил процессы
- В Kaiten созданы разделы по годам, месяцам и выполненные задачи
- Эмодзи и цвета помогают в организации задач
- Создан "Белый PR-помощник" - Телеграм бот
- Архивация невыполнимых задач для анализа
- Адаптация Kaiten под нужды каждого сотрудника
- Kaiten способствует качественной работе над задачами
- Система слишком гибкая, что может сбивать с толку
- Высокая оценка гибкости и адаптивности сервиса от команды

Стараюсь выделять самое важное для вас.

3

Спасибо, все по делу) У кого нет времени читать текст, можно прочитать сводку и посмотреть картинки.

2

Мне кажется, для небольшой команды маркетинга подойдет почти любой сервис, где можно в онлайн-режиме коммуницировать с командой. Здесь самое главное - завести саму культуру заведения всех задач в трекер, чтобы не оставалось работы, которая записана только в чатиках или в головах.

3

Может подойти любой, но любой не такой гибкий, как Kaiten.)

1

Процесс работы. У Битрикс24 слабая гибкость и адаптивность. Если внести изменения в расположение элементов, потребуется несколько дней на дообучение команды логике работы.

а у Кайтена не так? Кажется, обучить команду - самое проблемное при любых изменениях

2

На то, чтобы обучить команду, я потратил не более двух часов. Сначала рассказал про кнопки, потом показал логику, которая лежит в основе общего пространства. Спросил, есть ли пожелания и предложения с учётом адаптивности инструмента. Всё остальное уже на бою. Дополнительные вопросы мне прилетали всего пару раз, да и те были связаны со сменой цвета темы.)

3

Согласны, что обучение команды - это, пожалуй. самая важная часть при переходе на любой новый софт. Иначе зачем все это) Тут вопрос в том, насколько сервис "дружелюбный", есть ли отзывчивая служба поддержки и готов ли ЛПР, который является инициатором перехода, уделять время обучению команды.

2