Конечно, города и страны могут прекрасно существовать и без какой-либо айдентики. Особенно, если у них есть история, которую дети по всему миру проходят еще в школе. Если такой истории нет, то яркий образ, работающий через разные каналы, действительно может как привлечь туристов, так и вызвать гордость у местных. Из-за того, что целевая аудитория территориальной айдентики настолько разнородна, а материальные выгоды непрямые, сделать эффективно работающий образ очень сложно.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ, которое должно стоять в начале каждой статьи про брендинг города: айдентика города НИКАКОГО значения в маркетинге и брендинге территорий не имеет.
На каждой своей лекции по маркетингу территорий, на разных аудиториях, в разных городах я спрашиваю кто считает, что Париж, Рим, Турин бренды (100% рук), потом прошу описать эти бренды словами (99,9% совпадений), а потом прошу вспомнить их логотипы - 0% помнящих. Просто НОЛЬ!
Это про то, что города и территории слишком сложные конструкты, чтобы айдентика играла там заметную и значимую роль. Это надо помнить и никогда не смешивать брендинг с айдентикой - брендинг территорий это совсем иная, сложная и многофакторная работа.
Привет!
Ты даже зарегался здесь от возмущения :)?
Статья интересная, но территориальный брендинг описан с точки зрения айдентики, которая мало отражает идентичность территории и культурного наследия. Может примеры плохо подобрали. Спросила у трёх итальянцев с Болоньи, они сказали, что никогда ничего хуже, чем этот логотип не видели. Дословно : " Una cosa piu scifosa, che abbia mai visto nella mia vita". В подборке только нового логотипа Петербурга не хватает для целостной картины.
Как потерять лицо города.
Тренд в логотипы абсолютно незапоминающиеся, в едином минималистичном стиле, похожие как штампы. Было ярко и самобытно, стало безлико и невыразительно.
Олег, ты согласен?
хочу стать очень богатым и заказать брендинг для родного города Луганск)))))) может хоть в картинках красивый будет