Кризис кадров в SMM и почему уже нет сил нанимать 20-летних в команду

Скажите, вы тоже сталкиваетесь с проблемой найма толковых сотрудников? Наша вакансия висит постоянно на HH, мы ищем таланты в телеграм, сотрудничаем со Skillbox, постим инфо в каналах агентства, ищем по рекомендации, работали с HR несколько месяцев. Но последние полгода каждый новый сотрудник вызывает разочарование.

Кризис кадров в SMM и почему уже нет сил нанимать 20-летних в команду

Стоит отметить, что на вакансию «SMM менеджер» обычно приходят молодые ребята 20+ лет. И это совершенно другое поколение. Они не особо стремятся построить карьеру, поэтому в лучшем случае выполняют минимум задач, поставленных перед ними, крайне мало коммуницируют и не заинтересованы в росте. Может быть в именитые крупные агентства идут более амбициозные ребята, а мы получаем специалистов на «передержку». Может быть это болезнь поколения, которое выросло на курсах от инстаграм блогеров и к маркетингу имеют мало отношения.

Кризис кадров в SMM и почему уже нет сил нанимать 20-летних в команду

Почему я ворчу, как старая бабка и чем меня не устраивают молодые сммщики

1. В нашем деле важны не только смм навыки, но по большей степени софт скиллы. Харды мы можем вырастить, научить всему. Но стать проактивным человеком или перевоспитать человека – не в нашей власти. Например, идеальный менеджер – организованный (может структурировать работу и распланировать ее), коммуникабельный (умеет эффективно общаться с клиентом и командой). Это базово. Если к этому добавить аналитику (анализ текущей ситуации и прогноз будущего), стратегию (мыслит на 5 шагов вперед) и умение адаптироваться к любой ситуации (быстро находить решение проблемы). То с таким спецом можно в космос полететь. Сейчас у нас проблема с наймом человека с базовыми качествами.

2. Сколько проектов может вести один менеджер? Мы пробуем от 1 до 4. Ребята, которые работают в команде у нас не первый год, легко справляются с 4, предоставляя необходимое качество. Здесь важно отметить, что над одним проектом работает команда из 5 человек, поэтому один менеджер не делает все. Наши новенькие еле тянут 2 проекта. Например, выкладывают пост в инста, но забывают про вк. Не видят разницу в продвижении в разных соц сетях. Забывают поставить задачу таргетологу, чтобы добиться ежемесячного kpi. Не понимают зачем нужна стратегия, ведь главное «пилить» видео.

Кризис кадров в SMM и почему уже нет сил нанимать 20-летних в команду

3. Умение вести переговоры или хотя бы поддержать диалог. Я достаточно давно преподаю в вузах и наблюдаю деградацию навыка коммуникации. Как только студенты перешли на удаленное образование, то они перестали общаться. Ведь получение диплома не только про знания, но про совершенствование навыков общения (дружить, строить партнерские отношения, уметь договориться с разными педагогами, решать конфликты). Онлайн это делать не нужно. Ты можешь даже камеру не включать на лекции. Поэтому общение с клиентом, коллегами и руководством очень сильно страдает. Ребята не могут защитить выбранную стратегию, донести идею, а часто даже поздороваться.

(не все, конечно, как на этой картинке)
(не все, конечно, как на этой картинке)

4. Насмотренность. С одной стороны, кажется, что с этим все должно быть в порядке, так как молодые люди с детства с телефоном в руке. Смотрят видео, фотоконтент. Но и здесь есть «но»))) Большинство совершенно не подкованы в маркетинге, в истории удачных рекламных кампаний, интеграций, не читают/не слушают книги, не смотрят кино, не потребляют контент, который выходит за рамки их интересов. Поэтому не могут предложить интересные решения для продвижения клиентов.

5. Есть такое классное слово - ассертивность. Это способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать свое поведение и отвечать за него. Такое ощущение, что «ретроградный Меркурий» влияет ежеминутно на молодого специалиста. И если у него не получается что-то в работе, его критикует, то чаще всего он быстро сдается. Или негативное событие происходит в личной жизни, это сразу отражается на рабочих задачах.

С понедельника мы прощаемся с очередным смм-менеджером, который не справляется с работой в агентстве и уходит на фриланс. И надеемся, что новые сотрудники (которые выходят с понедельника) наконец-то разобьют сформировавшееся мнение о специалистах нового поколения.

Кстати, у меня еще и канал в телеграме есть – подписывайтесь!


3232
140 комментариев

Вы что, действительно хотите найти человека с какими-то скиллами за 700 долларов? 700 долларов - это зарплата на вакансиях, где работа исключительно механическая, так что попробуйте нанимать грузчиков лучше.

20
Ответить

То есть, за 70000 рублей только грузчик может работать? Возникает вопрос, сколько по вашему мнению в среднем на рынке должен получать сммщик за ведение двух проектов?

3
Ответить

Вы исходите из весьма спорной предпосылки, что если повысить зарплату с 70 тысяч до 300 тысяч, то либо человек, которому платили 70 станет работать в 4 раза лучше (обычно это не так, человек, который не умеет работать за 70 точно также не умеет работать и за 300),
либо что на рынке труда есть свободные хорошие специалисты, которые готовы работать, но ждут, когда им предложат 300 тысяч.
А это, вообще говоря, сейчас не так.

1
Ответить

С одной стороны склонен согласиться с автором - действительно молодое поколение отличается от, к примеру, моего (40+). Они менее цепкие, меньше амбиций. Спокойно могут не отвечать на звонки или сообщения после 18 часов. Или вот пример не про работу. Хожу на курсы английского. Молодые девушки в группе не редко пропускают занятия по причинам: я очень устала, сегодня был тяжелый день, я приболела… и т.п. Кто постарше ходят исправно: устал, не устал, сопли, месячные — не повод нарушать свои же планы.

А с другой стороны — может это с нами проблемы? Если новое поколение росло свободнее, если они больше любят себя, больше ценят свое личное и не стремятся отдать всего себя работе… почему это плохо? Они просто иначе построят свои рабочие процессы в итоге.

15
Ответить

Они просто хотять делать ту работу на которую их наняли, а современные руководители хотят за гроши получить пять в одном. Да, в этом плане они гораздо свободнее. Это просто мы привыкли вкалывать и быть восьмирукими шивами.

18
Ответить