Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

Кейс по внедрению софта для управляющей компании

Привет! Меня зовут Игорь Вахрушев, последние несколько лет я работал в банковской сфере, но в начале 2023 года мне предложили должность Директора по развитию в управляющей компании сферы ЖКХ. Решать сложные задачи – мой конек, конечно, я согласился.

Наша УК обслуживает жилые объекты в Петербурге, более 0,5 млн м2, класса комфорт и бизнес. Одна из ключевых целей – прибыль, а значит и лояльность жителя (NPS). Я ещё по прошлому опыту знаю, о лояльности клиентов говорить не приходится, если сотрудники не лояльны.

Вместе с этим:

  • зарплаты в отрасли низкие;
  • имидж слабый, весь прошлый год я слышал: «В ЖКХ работать – ну такое»;
  • у нас в Петербурге с кадрами сложнее, чем в Москве, это тоже нужно учитывать.

В общем, мы решили меняться изнутри, осенью 2023 написали стратегию, забюджетировали много HR-активностей на этот год, даже начали замерять eNPS.

Одной из важных задач – нам нужно было определиться, какое ПО будет использоваться сотрудниками, работающими с клиентами: CRM система и личные кабинеты, в т.ч. мобильное приложение для жителей и исполнителей. Позднее я также сделаю анализ биллингов для управляющих компаний, задача по замене расчетной системы у нас наоборот, ушла на второе полугодие. Пока же обзор разработчиков систем для сотрудников УК и жителей.

Мы решили, что подход в выборе софта будет централизованным, и шли по такому плану:

1. В октябре 23 поставили цели каждому подразделению на этот год.

2. В ноябре проанализировали текущие процессы и зафиксировали необходимые изменения в них, получилась карта процессов «As is» и «To be».

3. Затем определили основные требования к ПО и быстро прошли первую развилку: разрабатывать самим или брать коробочное решение. Из УК мы не станем ИТ-компанией, поэтому риск потерять деньги на разработку, одновременно с этим не решить свои бизнес-задачи по NPS и прибыли, мы оценили как критичный. Выбор пал на облачное рыночное решение.

4. Осталось выбрать разработчиков для CRM и ЛК жителя. Хорошо, есть из чего выбирать, а также (спойлер), есть много разработчиков, которые делают сразу и CRM для УК, и личный кабинет с мобильным приложением для жителей и приложение исполнителя.Цели на этот год были поставлены бодрящие, поэтому БЕЗОШИБОЧНО выбрать правильный софт, нужно было БЫСТРО. По сути, у нас было только 2 месяца, чтоб до конца марта мы запустили процессы по новому.

Анализ получился большим, и я решил, что полезно им поделиться с рынком и сократить другим управляющим компаниям поиск как минимум на 2 месяца.

Как мы выбирали CRM для УК и мобильное приложение для жителя?

Сначала я определил разработчиков, тут все просто – гугл в помощь:

8. Дом Онлайн (наш питерский проект)

Как это обычно бывает, аппетит пришел во время еды. Мы начали анализ по функционалу и цене, однако достаточно быстро я понял, что все разработчики на словах лучше остальных, поэтому я расширил список критериев:

  • Перечень функций
  • Интеграции
  • Стоимость внедрения и обслуживания
  • Финансовая устойчивость компании
  • Интерфейсы CRM и интерфейсы для жителя
  • Кейсы и партнеры
  • Отзывы управляющих компаний и жителей

И по каждому критерию мы выводили 2-3 лидеров. Ниже вы сможете увидеть результаты в каждом разделе обзора.

1. Функции программного обеспечения для жителей и сотрудников УК

Здесь главной проблемой стало то, что в публичном доступе не было глубинного анализа функциональных возможностей программного обеспечения для сотрудников управляющих компаний ЖКХ, в отличие от функций для жителей. Поэтому в клиентской части мы ориентировались на карту российских ИТ-компаний для девелоперов и УК — PropTech Map, в части ПО для сотрудников данные собирали сами.

1.1 Клиентская часть

На PropTech Map представлено 59 функций, 19 из которых для покупателей. Так как нас интересовали только возможности для жителей, мы взяли эти 40 функций, тем более в PropTech Map их больше, чем нам было изначально необходимо. Отметил звездочкой обязательные для нас.

  • Счета и платежи УК *
  • Показ нескольких помещений *
  • Обращения в УК (обязательно *
  • Счета и платежи РСО, интернет-провайдеров *
  • Каталог недвижимости
  • Новости *
  • Услуги сторонних поставщиков *
  • Список автомобилей *
  • Доступ в ЖК по QR-коду
  • Заявки в аварийную службу *
  • Детские аккаунты
  • Просмотр архива записей с камер видеонаблюдения *
  • Чат между жителями
  • Заявки на временные пропуска *
  • Аренда машиномест *
  • Опросы *
  • Управление домофоном
  • Счетчики *
  • Миниаппы сторонних поставщиков
  • Доступ в ЖК по карте
  • Соседский центр *
  • Список домашних животных
  • Контроль занятости машиноместа *
  • Коммерческие услуги УК *
  • Персональные уведомления *
  • Чат с УК *
  • Программа лояльности *
  • Заявка на постоянный пропуск *
  • Локальная доска объявлений *
  • Доступ в ЖК по отпечатку пальца
  • Доступ к онлайн-камерам *
  • Аренда недвижимости *
  • Афиша мероприятий *
  • Общие собрания собственников *
  • Чат с поставщиком коммерческой услуги *
  • FAQ *
  • Доступ в ЖК по bluetooth
  • Управление устройствами умной квартиры
  • Доступ в ЖК по face id
  • Список доверенных лиц *

Карта хорошо проработана, реализацию функций можно посмотреть как для мобильного приложения, так и для Web версии. Переключаясь по разработчикам можно даже на взгляд определить — кто лидер.

№1 Домиленд

В клиентской части безоговорочную победу одержал Домиленд – 37 функций из 40. Ради интереса пытался найти недостающие Домиленду возможности в виде «Детских аккаунтов» или «Списка домашних животных» — такого пока нет ни у кого. Что понравилось: помимо стандартных функций по оплате или показаний ИПУ, у Домиленда есть «Афиша» с событиями дома (платными тоже) и «Маркетплейс для услуг», учитывая что у нас на первых этажах достаточного много бизнеса, а наша цель заработать, нам очень нужны такие решения. Также есть сервис по «Аренде машиномест» и «Доска объявлений для жителей».

То есть помимо некого wow эффекта для жителей, который обеспечивается таким количеством возможностей, я не переоценю Домиленд если скажу, что это единственный разработчик, кто настолько тщательно проработал вопрос дополнительного дохода для УК.

№2 Диспетчер 24

С достаточно большим отрывом от первого места, но все-таки вторым идет Диспетчер 24 — 23 функции из 40.

Что классного в Диспетчере 24, так это собственно, диспетчеризация. Покопался в исторических сводках и понял что компания изначально специализируется на аутсорс диспетчерской. Компания заявляет на своем сайте что в среднем от 200 000 рублей до 2 000 000 ₽ в год экономят УК и ТСЖ с помощью Диспетчер 24. Мы даже прикинули, действительно выходит дешевле, думаем теперь отдать на аутсорс диспетчерскую.

№3 Doma.ai

Третье место по праву занимает команда Сбера – Doma.ai: 20 функций из 40.

Каких-то супер уникальных особенностей у клиентского ПО нет, по информации с сайта абсолютно стандартные функции.

Но подкупает стабильность компании: Сбер явно проект не закроет.

1.2 Функции для сотрудников

Мы собрали 30 основных функций и разделили их по основным подразделениям. Просматривая системы мы также уделяли внимание тому, удобно ли пользоваться этими функциями.

Клиентский сервис

  • Омниканальность: получение обращений из разных источников в одну систему
  • Должна быть карточка клиента с подробной информацией, профилем, предпочтениями, историей обращений, платежей и других активностей
  • Автоназначение обращений на разных сотрудников или в подразделения
  • Настройка времени реакции на входящее обращение и настройка времени закрытия по разным типам, в том числе авариям
  • Отправка уведомлений в мессенджеры сотрудникам, если нарушены сроки реакции или закрытия
  • Классификация и типы обращений
  • Блок работы с гарантийными обращениями (мы работаем с объектами застройщика и это очень важно)
  • Создание системных инцидентов (группировка массовых обращений по идентичной тематике)
  • Хранение информации о телефонных звонках и возможность их прослушивать
  • Проведение общих собраний собственников в очно-заочной и заочной форме согласно ст. 47.1. ЖК РФ, с автоматическими уведомлениями и формированием протокола для ГЖИ
  • Создание разовых и постоянных пропусков для людей и автомобилей
  • Автоматическая генерация пропусков для курьерских служб
  • Управление базой знаний для жителей

Маркетинг и продажи

  • Отправка массовых и индивидуальных SMS, email и push-рассылок
  • Возможность публикации новостей и проведение опросов
  • Маркетплейс с возможностью выбрать доступные услуги от сторонних поставщиков
  • Проведение платных мероприятий и учет записей в CRM
  • Управление бронирования мест в коворкинге

Юридическая и финансовая служба

  • Интеграция с биллингом. Интеграция с ГИС ЖКХ.
  • Конструктор документов
  • Работа с должниками
  • Сбор показаний ИПУ
  • Паспортный стол

Для руководства на разных уровнях также важно:

  • Мониторы для руководителей среднего звена
  • Возможность интеграции для построения аналитических отчетов в других системах, мы используем Tableau
  • Ведение календаря смен сотрудников
  • Автоназначение к заявкам с учетом рабочего времени сотрудников
  • Настройка ролей доступа для каждого сотрудника
  • Контроль местоположения исполнителей
  • Календарь для сотрудников с задачами

Погулял по сайтам компаний, посмотрел скрины CRM (они будут дальше в разделе про интерфейсы), изучил описания функций. Результаты занес в таблицу.

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

В лидерах Домиленд, Диспетчер-24, Бурмистр и Doma.ai.

1.3 Мобильное приложение сотрудников

Приложение для жителей — это первостепенная вещь, но без смартфона у сотрудников процессы будут затягиваться. Например, исполнитель может сразу на смартфоне закрыть заявку, а может звонить диспетчеру, чтобы тот звонил клиенту убедиться, что заявка закрыта. Или можно подписать акт на смартфоне, а можно на бумажном носителе. Автоматизация процессов должна быть также на стороне мобильных сотрудников. Учитывая, что сотрудники не получают огромных з/п и имеют разные модели смартфонов, для нас очень важно, чтобы приложение было доступно во всех магазинах операционных систем.

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

В этом разделе победу делят между собой Диспетчер 24, Домопульт, Бурмистр, Умное ЖКХ, так как есть все приложения.

2. Интеграции

Казалось бы, не такой уж и важный пункт, но только до тех пор, пока вы не соберете карту процессов. Бывает, что в работе выясняется – нужна интеграция, а разработчики вам скажут «да-да, сделаем», но если попросишь прописать обязательство в договор — прописывать не готовы, а следовательно и реализуют вряд ли. Выход — искать компании, у кого максимум интеграций.

Снова проанализировал все сайты, не у всех есть информация об интеграциях. Растолковали за интеграции только Doma.ai тут, Домиленд здесь и Умное ЖКХ здесь.

Собрал для вас в таблицу:

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

Тройка лидеров: Умное ЖКХ, Домиленд и Бурмистр. у них больше всего интеграций и помимо ГИС ЖКХ и 1С есть для умного дома, парковок, оплаты и т. д.

3. Стоимость внедрения и обслуживания

Учитывая два предыдущих раздела, можно сразу сделать вывод — за функции надо платить. Несмотря на важность вопроса — сколько стоит ПО, достать информацию оказалось непросто: на некоторые письма или звонки мне так и не ответили.

Скажу сразу, стоимость нужно рассчитывать индивидуально с разработчиком, т.к. условия зависят от размеров фонда УК, периода покупки и дополнительных функций. В управлении нашей УК более 600 тыс. м2, мы обслуживаем 8 000 квартир, но первый расчет мы запросили на 1500 помещений, так как хотели запускать только часть домов в пилот (в процессе правда решение изменили и на новые рельсы решили поставить сразу всю компанию). Изучая коммерческие предложения, я узнал, что все-таки бесплатно можно получить ПО, но оно будет в фирменном стиле разработчика, а мы хотим приложение в своем бренде.

Вот такая таблица по основным функциям у нас получилась:

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

Единственное не поняли, сколько в Домопульт платить за дизайн после внедрения, на сайте цена единоразовая, а по почте за подробной информацией не достучался. До Бурмистра, Дом Онлайна, Мажордома и Дом Контроля не дозвонился, на заявки мне не ответили — поэтому сравнить не смог.

Получается, что выгодно подключать Домиленд и Диспетчер 24. Но тут вопрос остается открытым, так как есть предположение, что у компаний, до которых я не достучался, цены дешевле. Как минимум потому, что функций и интеграций меньше. Если мне ответят — дополню статью.

4. Финансовая устойчивость компаний-разработчиков

С ценами разобрались, по логической цепочке переходим к отчетности, которая доступна простому обывателю.

Нам не подходили стартапы, которые работают менее двух лет, это бы означало незрелость продукта. Поэтому из выбранного списка мы были готовы исключить такие, но их не оказалось. Все работают довольно давно.

Нам было важно, чтобы компания умела зарабатывать и ее выручка не падала (это явно свидетельствовало бы о том, что УК либо не готовы платить за софт, либо отказываются от него).

Чтобы проанализировать эту часть, надо было просто посмотреть выручку за три последних года. На момент анализа была доступна отчетность только за 2022 год, специально для этой статьи я сделал обновление. С отчетностью мне помогал сайт Федеральной Налоговой Службы и сервис Тинькофф банка по проверке контрагентов.

Для удобства собрал все в одну таблицу, где мы обновили цифры уже с учетом 2023 года.

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

Из списка только две компании, у которых выручка превысила 200 млн рублей в 2023 году — это Домиленд и Doma.ai. Они получили наивысшие баллы в нашем рейтинге по этому критерию.

Самые рискованные, на наш взгляд — это Мажордом (-87% падение выручки) и Дом Контроль (-4,3%) — с ними работать не стали бы 100%. Все остальные в целом молодцы, показывают рост.

5. Интерфейсы (UX/UI)

«Начинка» — это, конечно, хорошо, но без приятных интерфейсов не стоит думать о лояльности клиентов и сотрудников, и врать себе, что NPS или eNPS высокий.

CRM системы для сотрудников

В этом анализе нам помогли сервисы по выбору решений для бизнеса Startpack и портал Digital Developer, а также сами сайты разработчиков.

Честно говоря, мы ожидали лучшего отношения к корпоративным клиентам. Не то чтобы я слишком избалованный банковским ИТ-сообществом, но вы просто гляньте на интерфейсы некоторых систем. Чтоб вы понимали, переключатель на темную тему реализован только у Домиленд. Да, это не главное, но показывает ОТНОШЕНИЕ продуктовиков к пользователям.

Домиленд

Домконтроль

Doma.ai

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdoma.ai%2Fdoma&postId=1098089" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://doma.ai/doma</a> 
Источник: https://doma.ai/doma 

Мажордом, Философт

Умное ЖКХ

Диспетчер 24

Домопульт

Бурмистр

У НИЦ и Дом Онлайн не нашел.

Мобильные приложения для жителей

Я не поленился, собрал экраны всех приложений и запустил опрос по команде. В опросе приняло участие 17 человек разной возрастной категории и должностей. Кто-то из них по прежнему смотрит ТВ, а кто-то снимает тик-токи.

Размещаю экраны приложений в порядке, согласно наибольшему числу набранных баллов.

№1 Домиленд

Из 17 человек 9 (!) отдали свой голос этому приложению.

<p>Лаконичный дизайн и расположение виджетов напоминает современные приложения банков </p>

Лаконичный дизайн и расположение виджетов напоминает современные приложения банков

№2 Doma.ai

Из 17 человек 3 отдали свой голос этому приложению.

<p>В Doma ai простой и приятный интерфейс, предусмотрен видимо размер шрифтов и элементов для слабовидящих.</p>

В Doma ai простой и приятный интерфейс, предусмотрен видимо размер шрифтов и элементов для слабовидящих.

№3 Мажордом

Из 17 человек 2 проголосовали за Мажордом

<p>Мне понравилось: лаконичность и нейтральный дизайн. Ни добавить, ни убавить</p>

Мне понравилось: лаконичность и нейтральный дизайн. Ни добавить, ни убавить

№4 НИЦ ЖКХ

Из 17 человек 1 проголосовал за НИЦ ЖКХ.

В НИЦ слишком простой и несколько устаревший дизайнпример экранов взят у клиента — УК Тихая гавань
В НИЦ слишком простой и несколько устаревший дизайнпример экранов взят у клиента — УК Тихая гавань

№5 Диспетчер-24

Из 17 человек 1 проголосовал за Диспетчер-24

Интерфейс Диспетчер 24 достаточно простенький, напоминает сервисы для записи к врачам или госуслуги
Интерфейс Диспетчер 24 достаточно простенький, напоминает сервисы для записи к врачам или госуслуги

№6 Умное ЖКХ

Из 17 человек 1 проголосовал за Умное ЖКХ

Приятный интерфейс, чем-то напоминает приложение Сбербанка = легко считываются элементы
Приятный интерфейс, чем-то напоминает приложение Сбербанка = легко считываются элементы

№7 Дом Онлайн

Из 17 человек никто не проголосовал за Дом Онлайн

<p>Не нравится адаптация под мобильную версию, как будто бы взяли десктоп и все. А красный цвет у текста немного триггерит</p>

Не нравится адаптация под мобильную версию, как будто бы взяли десктоп и все. А красный цвет у текста немного триггерит

№8 Домопульт

Из 17 человек никто не проголосовал за Домопульт

<p>Интерфейс Домопульта как из 2007 года, как будто сами на другом сайте-конструкторе собрали</p>

Интерфейс Домопульта как из 2007 года, как будто сами на другом сайте-конструкторе собрали

№9 ДомКонтроль

Из 17 человек никто не проголосовал за ДомКонтроль

<p>Ребята с дизайном не заморачивались.</p>

Ребята с дизайном не заморачивались.

№10 Бурмистр

Из 17 человек никто не проголосовал за Бурмистр

<p>Давно такую стилистику не видел, думал вымерли уже</p>

Давно такую стилистику не видел, думал вымерли уже

По мобильным интерфейсам мы с коллегами выбрали бы Домиленд или Doma.ai: у них лаконичный и неперегруженный дизайн, удобное расположение кнопок оплаты. Третье место отдаем приложению Мажордома, он интуитивно понятен и похож на первых двух лидеров.

Последние четыре компании, так вообще не знаю, чем думают, если нашему поколению визуально не нравится, то как молодежь таким пользоваться захочет — непонятно. Все из них получились по ноль голосов.

6. Кейсы и партнеры

Что расскажет лучше о компании, чем ее портфолио и кейсы? Чтобы не быть многословным, погулял по сайтам, посмотрел, кто, чем хвалится, с кем сотрудничает.

6.1 Портфолио

Начну с Домиленд, тут на сайте увидел больше всего компаний и компаний достаточно крупных.

  • ГК Самолет
  • A101
  • Брусника
  • Seven Suns
  • GloraX
  • Level Group
  • Донстрой
  • MR Group
  • ГАЛС
  • Термодом
  • Высота Сервис
  • AVA Group
  • Villagio Estate
  • СМ.СИТИ
  • Отделфинстрой
  • Мармакс
  • Pioneer
  • Vesper

и написано что еще более 450 компаний

Далее, Диспетчер 24:

  • УК Лидер Мурино
  • Эталон
  • Сервис Недвижимость
  • Брусника (почему-то Брусника пользуется сразу и Диспетчер 24 и Домиленд, наверное у первых КЦ, у вторых ПО).
  • Группа компаний F5
  • КоммуналСервис СПб

Doma ai

Не нашел ни одной УК. И найти в AppStore не получилось.

Домопульт

Ребята на сайте не указывают с кем работают, но я нашел в App Store. Неожиданно вполне не маленький список, но больше как будто приложения ЖК, а не УК:

  • Монарх Сервис
  • Наш управдом
  • ПМ Эксплуатация
  • МОЙ ЭКСПЕРТ
  • СГРЦ
  • Управление комфортом
  • Новые Ватутинки +
  • Neva Towers Management
  • NOW. Квартал
  • ЖК RedSide
  • УК Столица сити
  • КВАРТАЛ
  • Aquatoria
  • УК АТСЖ
  • COLDY SERVICE
  • Soho+Noho
  • НАШУПРАВДОМ
  • Премьер Сервис
  • Территория РАЗУМа
  • Techno Comfort
  • Land Aspect Service
  • Bauman House
  • УК Орион
  • Мета Развитие
  • Павловы Озера
  • ПМ Эксплуатация
  • Юсупово Вилладж
  • ENITEO
  • ЖК Пионер
  • ЖК Руза Фэмили Парк
  • Sajva Service

Умное ЖКХ:

  • Голос.Девелопмент
  • Навигатор.Девелопмент
  • КамаСтройИнвест
  • DNS Девелопмент
  • Неометрия
  • Район и УК Академический
  • ГК Меридиан
  • УК Голос.Комфорт
  • Абсолют Недвижимость
  • Clever Park
  • ГК ЮгСтройИнвест
  • ЖК Ривьера
  • УК Альтернатива
  • УК Меридиан сервис
  • ГК Эдельвейс
  • УК Звезда Управляет
  • УК Эквида
  • ПСК Дом девелопмент
  • УК Royal Park
  • УК Актив-система
  • УК Ten-сервис
  • ГК Урбан сервис
  • Компания REDOM
  • УК City Group
  • ЖК Екатерининский парк
  • ДК Древо
  • УК Уральская
  • УК Конверс
  • УК 1&3
  • УК Причал
  • УК Созвездие
  • УК Альтернатива-Север
  • УК Пригородный простор
  • УК РеАл-Сервис
  • УК SmartPro
  • СК Матрешка

НИЦ:

  • ГК Росводоканал
  • Sminex
  • ТЭС ТольяттиЭнергоСбыт
  • МУП ИРКЦ
  • ЭКО-Комплекс, Барнаул
  • УК Жилищник Столица
  • ГК ЭКСперт-Сервис
  • УК Домжилсервис
  • ЕРКЦ
  • Томскводоканал
  • Липецкая ЭнергоСбытовая компания
  • АО Таймырбыт
  • УК Вест-Снаб
  • ЕРЦ Домодедово
  • МУП РЦ Мытищи
  • ГК Притомское
  • Тепловые сети Лен.область
  • Ассоциация кредитных союзов Алтая

На сайте Бурмистра похвастались цифрами — 4101 УК и ТСЖ зарегистрировано в сервисе. В App Store несколько приложений:

  • УК Этажи
  • УК Изумрудный город
  • УК Чкаловская
  • УК Северный берег
  • ТСН Рассветная 8-2
  • УКиКО
  • ДомЛесПарк
  • УК ЖилСервис
  • УК ЖилДом
  • УК ЛайфПарк Сервис
  • УК Южная крепость
  • УК Чистый город
  • УК ЖК Адмиральский
  • УК Энергосистемы
  • УК Кировский
  • УК Дельта
  • УК Март
  • ТСЖ Айвазовский
  • УК Маклино-Т
  • УК Романтика
  • УК Уют
  • АДС Город Онлайн
  • УК Ультрамарин
  • ООО Данко
  • ГК ЖКХ Заречье
  • АЛЬТАИР
  • Орел-ЖКХ
  • МОЙ URBN
  • УК Логика

Далее начал изучать партнеров Дом Онлайн. На сайте обнаружил известные мне Питерские объекты.

  • Янила кантри
  • SPACE COSMOSERVICE
  • HOVARD
  • Дом 57 на Кирочной
  • Royal Park
  • ЖК MONT BLANC
  • Мироздание
  • Императорский яхтъ-клуб
  • Особняк Кушелева-Безбородко
  • Новый город
  • ЖК Высший пилотаж
  • Дом Люкс ГК Ленинградский дом
  • IQ Гатчина
  • Юттери
  • Нью-Тон
  • Коттеджный поселок Огоньково

В Мажордом нашел на сайте только три ЖК в качестве партнеров: Елки-парк, Znak и ЖК на Калинина. Конечно, должны быть еще, но в сторе и на сайте только это, потому ну, что имеем.

И зафиналил поиск Дом Контролем, у которого ничего в открытом и быстром доступе нет, ни на сайте, ни в сторе.

6.2 Кейсы

Список партнеров я уже изучил, но решил выделить еще отдельно кейсы: как и каких результатов достигают компании, благодаря приложению и CRM. Тут я снова проштрудил сайты, но список оказался меньше в 2,5 раза. Но тем не менее прилагаю информацию с краткими тезисами.

Домиленд в своей копилке на сайте имеет кейсы:

У Диспетчер 24 хвастается двумя кейсами в новостях:

У Doma.ai в базе знаний на сайте тоже есть, чем гордиться:

Умное ЖКХ тоже молодцы, всех 36 партнеров, который я обозревал в 6.1 Портфолио, внесли в кейсы с подробностями о внедрении. Жалко, что там так мало конкретных показателей и больше о продуктах, которые были куплены.

Дальше все грустнее, у компаний из моего топ-10 больше кейсов не увидел. А это Домопульт, НИЦ, Бурмистр, Дом Контроль, Мажордом и Дом Онлайн.

По кейсам я бы опять выбрал Домиленд, потому что с ним сотрудничают гиганты и громкие УК от застройщиков. Еще в свою тройку лидеров записываю Умное ЖКХ за самый большой список компаний, причем мне известных, и Домопульт.

7. Отзывы

Пока мы собирали данные по функциям и интерфейсам, используя вышеуказанные площадки, мы наткнулись на отзывы. Решил включить и их, когда обновлял обзор. Хочу тут показать отзывы других УК и отзывы со стороны жителей.

7.1 Что думают о разработчиках управляющие компании

За отзывами от коллег полез на отзовики, благо их немало: Startpack, CRMindex, А2IS, Отзовик, Zoon и др.

  • В Домиленд средний рейтинг от УК — 4,3. Хвалят за CRM с огромным списком возможностей, увеличение NPS и сокращение расходов на персонал. Из отрицательных отзывов увидел вопрос цены. Пишут, что дорого.
Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?
  • О Домопульт отзывы с точки зрения пользования самой УК не нашел.
  • Doma.ai та же самая проблема: отзывов нет, приложения в сторе нет (видимо перезалили), а отзывы только на сайте — но такое точно не объективно, поэтому пропускаем.
  • В ДС-24 тоже глухо по отзывам. Причем увидел на одной из площадок пятизвездный отзыв от Андрея Мимими, его экстравагантное имя мне запомнилось — он оставлял плохой отзыв на одну и вторую платформу. Конкуренция, что поделаешь, но доверия к таким отзывам нет.

Остальных объединю: в НИЦ, Бурмистр, Умное ЖКХ, Дом Онлайн и Дом Контроль — отзывов от профессиональных коллег не увидел, как только не искал. Печально.

7.2 Что думают о приложениях сами жители

1. Домиленд — средняя оценка на отзовиках 4,5. В основном пользователи отмечают стильный дизайн приложения и простое использование. В сторах не так много негодований, но все же о багах пишут.

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

2. Домопульт — средняя оценка 4,4. Пишут хорошее об удобстве для жителя, жалуются на не совсем продуманный дизайн, мол можно сделать меньше действий, чтобы оформить пропуск.

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

3. Doma.ai тут как и в отзывах от УК, от жителей обратную связь почитать негде.

4. ДС-24 тоже представлен на 1-2 платформах с отзывами, по одному отзыву на 5,0. Конечно хотелось бы больше отзывов жителей посмотреть.

5. НИЦ на сайте Тинькофф оценка 4,5 на основании 541 отзывов. Хвалят за удобство оплачивать счета, но недовольны дизайном.

6. По Бурмистру в сторе только нашел оценку 4,0 и много жалоб, что приложение вылетает и не работает.

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

7. На Умное ЖКХ жители жалуются, что закрывают заявки без выполнения и иногда приложение не работает.

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

8. Дом Онлайн на сайте Тинькофф оценка 4,4 на основании 313 отзывов.

9. На Мажордом что-то часто жалуются на умные системы.

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

10. Дом Контроль средняя оценка 3,5. Пишут, что дублируются пуши и новости, часто не работает приложение.

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

Тут было сложновато составить вывод: точно отдаю предпочтение Домиленд, хотя бы потому что нашел больше всего отзывов, еще бы присмотрелся к Домопульту и НИЦ.

Общий вывод

На основе большого анализа по восьми пунктам, собрал таблицу, где тройке лидеров присваивалось по 1 баллу, затем сложил и посмотрел, кто из компаний набрал больше всего.

Как повысить лояльность жителей современных домов, если в ЖКХ не хотят работать молодые и прогрессивные?

Лидером нашего исследования стал Домиленд — 8 из 9. Если важен NPS и прибыль, а также комфорт сотрудников, что для нас, например, было принципиально, вам точно в Домиленд.

Для тех, кому нужны стандартные функции, без излишеств — можно выбрать сотрудничество с Doma.ai или Диспетчер 24 которые набрали по 4 балла. Компании финансово стабильны и показали себя на рынке в положительном свете.

Если вам понравился обзор CRM систем для управляющих компаний и мобильного приложения для жителя, оставляйте комментарии, делитесь мнением, а главное, подписывайтесь на мой блог на vc тут – планирую еще выпускать обзоры по биллингу для УК, умному дому, а также про наши HR-активности и как мы повысили eNPS.

55
38 комментариев

Хороший обзор но можно еще добавить информацию о количестве обновления мобильного приложения, это многое о чем говорит!

Мы в 2019 году тоже выбирали себе ПО и выбрали не Домиленд, а Домопульт. Сейчас считаем это большой ошибкой.
Сейчас бухгалтерия не готова делать переход. Но у нас достаточно плохое мобильное приложение с низкой оценкой. Домопульт просто никак не развивает, просто ужас какой-то. Жители все время жалуются что оно не работает.

4
Ответить

Жаль что нам не удалось поработать, но надеюсь все впереди 😊

Напишите мне в ТГ: @voronova_daria
Поможем вашей бухгалтерии с переходом.

УК «Смарт Сервис» (Донстрой), ещё в 2018 году меняла Домопульт на Домиленд.

А101 переходили с собственной разработки на Домиленд в 2021.

Самолет в 2022 переводил свою не маленькую базу из Вместе.ру в Домиленд.

Сейчас Брусника осуществляет переход в Домиленд, после работы другого сервиса.

Это вполне себе выполнимая задача.

1
Ответить

Ну и вишенка на торте - ссылка на наш сайт неправильная - вы указали https://диспетчер-24.рф/, а верная https://ds24.ru/
Вы точно наш сервис смотрели? ))))

2
Ответить

Игорь, благодарим за проделанную работу от лица всей команды. Изучаем разбор.

На данный момент вы единственный, кто не побоялся выпустить подобное исследование.

Знаем, что подобную работу проделывали другие УК и девелоперы. Например, в А101 делали огромное сравнение функций, по итогам которого выбрали Домиленд.

Кстати, если вы расставите вес по каждому критерию, то картина станет еще понятнее. Функции и интерфейсы гораздо важнее отчетности. Она имеет значение, но для выбора ПО первичен функционал, удобство и цена.

В лубом случае, спасибо за такой качественный обзор, уверенны что другим управляющим компаниям он очень поможет в выборе.

2
Ответить

Ужас, снова этот Домиленд №1.
Покупной обзор!

1
Ответить

Как же покупной? Все источники указаны, сравнительные таблицы прикреплены. Все объективно.
Может быть вы не прочитали мое исследование, а сразу перешли к выводу? )))

Я бы и рад такую работу сделать за деньги, но пока делюсь тем, что собирали для себя при выборе ПО.
Хотя мысль интересная, следующее продам )))) Кому бы вы хотели отдать предпочтение?

Ответить