Базы данных без Notion – сервис Teamly для работы с «умными таблицами» в команде
Календарь, база знаний, таск-трекер и простой дашборд – все в одном месте. «Продукт дня» от российских разработчиков.
За что вы любите Notion?
Первый текстовый редактор был придуман за много лет до сервиса на букву N, а календарь и задачи можно вести в сотнях других отличных приложений.
Но была и остается у Ноушена одна особенная функция, которую я лично так и не смог найти больше нигде – это гибкие и универсальные таблицы.
Они не только обладают мощью баз данных, например, в них доступна фильтрация и вставка формул, но и удобно встраиваются в другой контент, вроде текстов и иллюстраций, а еще могут принимать любой удобный для меня вид: от канбан-доски до галереи – всего лишь по одному щелчку мыши.
Нажимаешь кнопку – и таблица красиво трансформируется в канбан-доску, как по волшебству!
Таблицы позволяют лично мне полноценно работать с данными и не тратить время на копирование информации из одной ячейки в другую, с одного листа на другой.
Данные на страницах базы знаний синхронизируются моментально – удобно делать дашборды для команд и отделов.
С данными работают миллионы команд по всему миру – от крупных корпораций до турагентства в районном ТЦ.
Именно поэтому Notion так стремительно ворвался в корпоративный мир и перестроил работу всех отделов внутри компаний: универсальным интерфейсом удобно пользоваться разработчикам, службе поддержки и даже менеджерам по продажам!
Но что если я скажу вам, что больше не нужно мучаться с ограничениями на бесплатном тарифе Notion или бегать по друзьям в поисках иностранной карты для оплаты подписки?
Ведь недавно умные таблицы появились в Teamly – сервисе для совместной работы команд от отечественных разработчиков!
Кроме умных таблиц, тут есть ИИ-ассистент, удобные инструменты аналитики материалов и многое другое.
Ну и самое главное: тарифы Teamly подойдут как маленьким командам, так и крупной компании с тысячами сотрудников!
Сейчас я познакомлю вас с этим сервисом подробнее.
Краткий обзор Teamly
Давайте коротко пробежимся по особенностям сервиса и отличиям от того же Notion и Trello, а сразу после этого я расскажу вам больше про базы данных.
Ключевые особенности сервиса Тимли:
- В основе Тимли лежит идея сочетания тематических «пространств» с контентом и «умной ленты», прямо как в соцсетях. Лент с материалами нет в Ноушене или Трелло, только отображение материалов «списками».
- Редактирование, комментирование и шеринг у Тимли работают абсолютно так же, как в Google Docs, Notion и Trello.
- По аналогии с зарубежными сервисами в Тимли есть возможность делиться материалами с пользователями в статусе “гость”: например, с заказчиками, подрядчиками или консультантами.
- Из созданных единиц контента можно собрать учебный курс с тестами и опросами, чтобы синхронизировать команду по знаниям. Этого нет ни в Ноушене, ни в Трелло, ни в других зарубежных аналогах.
- Нет у зарубежных продуктов и аналитики материалов, как у Тимли. Благодаря аналитике можно понять как пользователи взаимодействуют с платформой — какие материалы чаще открывают, а какие – пылятся без дела. Ну и еще понять активность самих сотрудников.
Список особенностей можно было было еще продолжить телеграм-ботом для добавления заметок в документы, поиском по всем загруженным файлам и много чем еще, но мне уже не терпится вам рассказать про умные таблицы, они же базы данных.
«Умные таблицы»
Каждая строка умной таблицы в Тимли – это отдельный элемент базы с набором свойств.
Фактически это все та же отдельная страничка или статья, которую можно заполнить контентом: текстом, иллюстрациями и видео, но еще со своими свойствами, вроде тегов, даты выполнения, ответственного и прочего.
Набор свойств и табличный вид позволяет сортировать табличку, применять фильтры и на лету редактировать важные параметры.
Но настоящая магия случается в тот момент, когда я хочу поменять отображение таблицы на канбан-доску.
Делаем один клик – и наша таблица превращается в удобный таск-менеджер с канбаном.
Здесь же все значения в строках таблицы всегда синхронизированы, так что ваши коллеги могут спокойно выбирать тот режим отображения, который удобен именно им.
Ну и самое полезное для команд: несколько умных таблиц в Тимли можно встроить на одну страничку!
Идеальный вариант, когда руководителю нужно прислать отчет: данные в нем всегда будут синхронизированы, а поэтому актуальны вне зависимости от того, когда исходную таблицу вставили в текст и что в ней успело поменяться.
Помимо отображения в виде таблицы есть еще и вид «Диаграммы», когда наши данные визуализируются для отчета по текущим задачам, например.
Следующая важная вещь для баз данных – это конечно же структура доступов. Именно для этого команда сервиса создала гибкие настройки прав доступа к документам.
Просто загружаете в Teamly структуру компании и выдаете пользователям только те права, которые нужны им для работы.
Работать с контентом в 2024 году без нейросетей – это фиаско.
В Teamly тоже есть свой ИИ-помощник, который работает на основе ChatGPT без необходимости искать иностранную карту и платить за VPN. Помогает решать задачи разным отделам и заполнять базу знаний гораздо быстрее, чем если бы вы писали все сами с нуля.
Кейсы применения
Все что я рассказал, было базовой информацией, но давайте перейдем к практике, как Teamly поможет именно вам.
HR
Начнем с HR-отдела: тех, кто отвечает за кадры и онбординг новых сотрудников.
Внутри Teamly делаем список потенциальных кандидатов и видим, кто и когда будет проводить с ними собеседования: там же можно делать заметки по кандидатам, подгружать их резюме и данные для оценки будущим руководителям.
Итак, мы нашли новых сотрудников – они пришли к нам в команду, имея лишь примерное понимание о том, чем фактически занимается компания.
А через месяц мы уже ждем, что они смогут стать полноценным финансовыми аналитиками.
Делаем систему онбординга с обучающими материалами и курсами – и следим за прогрессом по участникам.
Продажи
Далее перейдем к отделу продаж, где уже почувствовали, что одной лишь CRM им уже недостаточно.
В Teamly можно собирать кейсы и исследования рынка, которые нужны для повышения навыков ваших менеджеров, а как следствие – эффективности ваших продаж. Сотрудника отдела продаж намного проще ввести в курс дел благодаря микро-обучению и информации в корпоративной базе знаний.
Единое рабочее пространство, созданное в Teamly обновляется в реальном времени и доступно всем сотрудникам вашего отдела.
Можно также познакомить новых членов команды с компанией и ее продуктами через курсы, созданные на основе имеющихся в базе знаний материалов.
Разработка
Для IT-команд Teamly подходит великолепно, и вот почему:
- Внутри сервиса можно организовать удобный бэклог задач и приоритизировать задачи:
- Руководитель видит дедлайны и исполнителей, а программисты могут видеть, что нужно делать срочно, а что – во вторую и третью очереди.
- Удобно описывать системы внутри ваших проектов через визуализацию внутри статей.
И самое крутое для разработчиков: внутри статей в Teamly есть удобный редактор блоков кода, с которым можно работать сразу нескольким людям одновременно:
Недостатки сервиса
Кажется, мы все уже поняли, что у Teamly есть много преимуществ.
Не зря же сервис стал одним из лидеров российского рынка в области баз знаний для команд.
Но и без недостатков не обошлось.
Умные таблицы только-только появились, поэтому лишены многих наворотов, которые есть у Ноушена – по-мелочи нет видов отображения «Календарь» или «Галерея», по-крупному – нет формул и автоматизаций.
Кто-то расстроится, что в Тимли нет и шаблонов рабочих пространств, чтобы можно было создавать новые таблицы и странички не с чистого листа.
Хотя в команде мне уже сообщили, что переживать не надо, ведь скоро появятся и шаблоны, только называться они будут «Решения».
Но мне кажется, что основной минус платформы все-таки в том, что сейчас Teamly работает только как инструмент для бизнеса.
Notion в свою очередь помогал с организацией личного пространства: там можно было планировать личные дела, (вставка скрины шаблонов про личные дела) вести конспекты книг, следить за прогрессом своих целей на год и многое другое.
Формально, весь функционал для этого есть и в Teamly – но как будто авторы проекта просто не видят простых пользователей как свою аудиторию!
Стоимость
Но большой плюс проекта – это его тарифы.
Базовый функционал можно попробовать на бесплатном тарифе, где можно поиграться с инструментами Teamly в формате песочницы. Если вы работаете в команде и не нуждаетесь в том, чтобы ваши материалы читали внешние пользователи, то идеально подойдет тариф «командная работа»: он стоит 119 рублей в месяц за одного редактора и позволяет работать в команде до 5 человек.
Тариф «база знаний» дает доступ к просмотру ваших данных внешним пользователям. Он стоит 319 рублей в месяц за одного редактора.
Ну и естественно есть тариф Enterprise с решениями под ключ для крупного бизнеса: стоимость такого тарифа обговаривается отдельно.
Заключение
В конце хочу сказать, что за последнее время Teamly стал важным рабочим сервисом для множества российских команд, и за его развитием очень приятно наблюдать!
Команда начала делать свой продукт как альтернативу Confluence для российского бизнеса и быстро реализовали базовые функции, которые были в этом сервисе. А теперь перешли на добавление функционала из Notion.
Многие команды сфокусировались лишь на одной-двух функциях: например, только на базе знаний. Но команда Тимли решила сделать универсальный продукт – и у них это получилось.
Если вам понравилось это видео, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. И загляните в мои социальные сети – там я каждый день рассказываю о полезных сервисах, сайтах и даже телеграм-ботах!
Команда попросила меня также разместить анонс их конференции об управлении знаниями в команде, которая пройдет уже 17 апреля. Скорее всего там объявят о новых функциях сервиса!
Оставляйте в комментариях свои вопросы по этому проекту или предложения по обзору новых.
Понравился разбор? Буду благодарен за подписку на мой телеграм или YouTube-канал, а можно и на оба разом. Там я пишу о российских стартапах и ИТ-рынке.
Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.