Стоит ли открывать кафе в 2024 году?

Проанализировали рынок общепита и сделали большой аналитический выпуск о съедобных франшизах.
Выделили три основных тенденции 2024 года, которые обсуждали наши гости в течение сезона.

Стоит ли открывать кафе в 2024 году?

Ресторанная индустрия – это очень стабильная штука, ее стабильно потряхивает вот уже 4 года, ковид, потом небольшая оттепель и новый экономический бабах 22-23, где совсем не знаешь что тебя ждет, то кофе не везут, то бананы, то уходят игроки, то приходят.

Стоит ли открывать кафе в 2024 году?

Согласно данным Росстата, в октябре 2022 года 48% опрошенных россиян сообщили, что их материальное положение ухудшилось, а еще 43% процента ожидали ухудшения в ближайшие полгода. По данным исследования Retail.ru, в марте 2023 года почти 60% потребителей рассказали о снижении своих доходов. Больше 50% опрошенных стали регулярно экономить на ресторанах и еде вне дома.

Но на самом деле не все так однозначно. Рестораны пострадали, но готовая еда была есть и останется с нами. Просто от праздного ресторанного вайба, который 100% проживает не самые лучшие времена, мы уйдем в другие форматы, но не перестанем есть вне дома.

У меня есть исследования, мы регулярно покупаем исследования. Рынок общепита будет расти, люди едят вне дома и продолжат есть вне дома еще больше. Крупные будут укрупняться, и уровень доставки увеличится, улучшится, но доставка скорее всего станет платной.

говорит один из лидеров общепита, основатель крупнейшей франчайзинговой сети чебуречных ЧебурекМи Александр Долгов.

Интересное наблюдение Дмитрия Лутченко, основателя сети Coffee Machine, подтверждает слова Александра:

Люди не любят есть дешево, как ни странно. Они боятся есть дешево. То есть если ты будешь рекламировать какое-то заведение как дешевое заведение, люди туда не пойдут, даже если они хотят сэкономить. Им неприятен сам факт, что они кушают в дешевом заведении. Но они при этом не хотят есть дорого. Дорого платить можно в ресторанах, если там алкоголь есть, если ты хорошо проводишь вечер, и в целом ты в области развлечений находишься.

Стоит ли открывать кафе в 2024 году?

Да с одной стороны кафе - это бизнес с тремя неизвестными: экономика, санэпидемстанция и странные гости.

С другой стороны - кушать хочется всегда и даже в самые трудные дни хочется немного праздника. А рестораны и доставка - один из самых доступных и быстрых инструментов получить этот праздник.

Ника Расторгуева совладелица службы доставки СушиСелл, которые открываются в маленьких городах с населением от 10 тысяч человек, отмечает, что

в таких городах совсем нечем заняться, действительно. И доставка домой, когда ты заказываешь еду, это как праздник. И поэтому, наверное, именно там мы нужны.

Ее слова подтверждает и Александр Долгов из ЧебурекМи, который говорит, что в Москве уже неинтересно открывать бизнес, вся сила в регионах:

В Москве нет дефицита, а в регионах есть дефицит. У нас, допустим, в городе Алтайский, это небольшой город, столица республики Алтай. Жена мэра приходила на открытие, выкладывала фото в свои социальные сети. Она говорит: ну классно же - в нашем городе на 90 тысяч открывается точка.

Стоит ли открывать кафе в 2024 году?

Итак, мы с вами уже понимаем, что потребители хотят продолжать есть готовую еду, при этом хотят это делать дешевле и быстрее, чем раньше, но не теряя в качестве, а еще побыстрее, пожалуйста, и чтобы в очереди не стоять.

Да легко - говорит общепит, который, кажется, уже ничем не удивишь, и начинает дружить с IT. Разрабатывает вместе с ним чат-боты для быстрого приема заказов, мобильные приложения, терминалы самообслуживания.

У нас 32 человека в IT, 20 из них разработчики. Мы считаем, что это немного. Нам нужно больше.

рассказывает основатель компании BlinBerry Group Евгений Купко.

Наша задача - отделение технологии от себя. Если человек обладает определенными знаниями, но не может их отделить, то это не является технологией. Он как ремесленник делает все сам, но в отрыве от него это не работает. И вот оцифровка бизнес-процессов, это и есть способ отделения знаний от себя.

Поддерживает Евгения в этом и Александр Долгов основатель ЧебурекМи, который вместе с партнерами создает фудтех стартап Postilla – цифровую экосистему для кафе и ресторанов:

IT-сервис и цифровизация заказа через приложения будут увеличиваться у всех. И Postilla ставится сверху, как донастройка, тюнинг, которая помогает лучше взаимодействовать. Мы решаем две задачи: снижение лейбор коста, уводя человека в предзаказ с точки. Это абсолютный тренд во всем мире - закажи через мобильное приложение, приди, забери, не стой в очереди. И вторая часть - это как раз оцифруй и верни клиентам.

Естественно, когда бренд общепита развивается на свой платформе IT-решении это значит, что рестораны начинают собирать данные о нас. Но это даже хорошо, все больше кафе и ресторанов осознают ценность информации о своих гостях и начинают предлагать продукты, которые гость уже пробовал или выбирать новые продукты на основании его предпочтений.

Мы можем отслеживать покупательское поведение Что это за гость, какие кофейни он посещает, что он покупает чаще. Если мы говорим про управление средним чеком, то это система рекомендаций для гостей, в том числе для кассиров, которая помогает при заказе сформировать потребность для каждого гостя. Это персонализированная потребность и предложить ему что-то дополнительное, если мы не можем сделать эту продажу на кассе. Когда гость заказывает через приложение, мы не хотим отказываться от этой возможности.

Рассказала директор по развитию сети кофеен Cofix в России и СНГ Екатерина Панова

Будет здорово обсудить с вами эти и другие тенденции рынка в комментариях и на аудиоплатформах, в ютуб, вк, телеграме, Яндекс дзене - все это мы “Я у мамы франчайзи”.

И кстати на все вопросы и комментарии отвечают наши гости топ менеджмент и основатели франшиз. А за лучшие вопросы дарят подарки. Переходите в комментарии и добавляйтесь в сообщества.

реклама
разместить
2 комментария

Хоть на франшизе, хоть без... Бизнес на жрачке 99 процентов риск...

Бизнеса без рисков не бывает, какая сфера на ваш взгляд самая безопасная?