Как разделение платежей помогает решать задачи бизнеса

Объясняем на примере встраивания чаевых в процесс оплаты в сфере услуг. Результат — повысили частотность чаевых с каждого десятого чека до каждого третьего. Кейс Монеты и NewPay.

Как разделение платежей помогает решать задачи бизнеса

Как часто вы оставляете чаевые в ресторанах, кафе, салонах красоты или на заправках? Влияет ли способ отправки чаевых на ваш выбор, оставлять их или нет? В ресторанах зачастую можно увидеть QR-код на чеке, в кофейнях — специальные терминалы для оплаты чаевых у кассы.

С точки зрения покупателя это лишнее действие и не всегда понятно, кому именно из персонала уходят деньги. Из-за этого многие предпочитают оплатить заказ или услугу и уйти.

В некоторых странах чаевые уже включены в счёт, где-то они обязательны. Мы же расскажем, как повысить число «добровольных» чаевых, включив такую опцию в процесс оплаты.

Боль бизнеса: сложный механизм отправки чаевых

Компания NewPay предоставляет эквайринг СБП для бизнеса — возможность оплачивать товары и услуги по QR-коду. В основном решение сейчас используется в бьюти-индустрии.

И раньше, если посетитель салона хотел отблагодарить мастера за работу, но не имел при себе наличных, он должен был спросить, есть ли отдельный QR-код для чаевых или попросить номер телефона для перевода.

Посетители не так часто оставляли чаевые. На это было несколько причин:

  1. Нежелание тратить время на дополнительные действия.
  2. Опасение, что чаевые не достанутся определённому мастеру.
  3. Стеснение спросить о возможности отблагодарить мастера за работу.

По статистике сервиса SuperJob 2023 года, средний размер чаевых в салонах красоты составляет 215 рублей. Чтобы мастера салонов не теряли дополнительный заработок, NewPay стали искать наиболее удобный способ оставить чаевые без лишних действий со стороны гостя.

Запрос бизнеса: включить возможность оставить чаевые на этапе оплаты

Появилась идея добавить возможность оставлять чаевые прямо во время оплаты услуги, но так, чтобы со стороны клиента оплата прошла одним платежом, а сумма разделилась бы внутри системы на два отдельных счёта – бизнесу и мастеру.

Сергей Смирнов
Директор по развитию бизнеса в Монете

Ещё лет 10 назад у нас возникла идея уйти от наличных чаевых. В это время банковские карты набирали популярность, налички становилось всё меньше. Тогда появился наш продукт WiseWallet, который позволял одним платежом вместе с оплатой стоимости заказа оставить ещё и чаевые официанту.

Сам продукт получился довольно сложным и так и не вышел на широкий рынок, но стал отличной «песочницей», благодаря которой мы научились сплитовать суммы. Этот опыт помог нам реализовать задумку.

Решение: сплитование платежей

Мы взяли за основу технологию сплитования платежей. Она довольно понятная и универсальная, поэтому отлично подошла для решения поставленных задач.

Сплитование подходит для бизнеса, который сотрудничает с несколькими юрлицами или физлицами. Например, для платформ, где представлены товары или услуги разных продавцов, или для интернет-магазинов, предоставляющих дополнительные услуги: сборка, доставка или другое.

В системе создаётся отдельный счёт для бизнеса и для работников. Стоимость услуги после оплаты попадает на счёт в системе и затем на расчётный счёт бизнеса, у мастеров же на счетах отдельно копится сумма их чаевых: по 30, 50, 100 рублей.

В личном кабинете NewPay каждый мастер видит, сколько чаевых он накопил, и может вывести деньги через СБП на любую свою карту.

Как разделение платежей помогает решать задачи бизнеса

Как решение выглядит на практике

В салоне красоты расположен QR-код. Его активирует администратор, выбирает услугу и мастера, который работал с посетителем. Тот считывает QR-код и видит на экране страницу бренда, стоимость услуги, а также имя мастера с возможностью оставить ему чаевые. Далее можно выбрать сумму чаевых или пропустить этот шаг.

В случае оплаты счёта с чаевыми сумма списывается одним платежом.
В случае оплаты счёта с чаевыми сумма списывается одним платежом.
Иван Бортник
Основатель NewPay

Такой функционал закрыл основные причины, по которым посетители не оставляли чаевые. Сейчас они сразу видят, какому сотруднику уйдёт вознаграждение, могут выбрать комфортную для себя сумму и отблагодарить мастера прямо во время оплаты основного счёта.

И хотя чаевые проводятся одним платежом с суммой чека за услугу, они не попадают на расчётный счёт бизнеса, поэтому не облагаются налогом на доход компании.

Результат

Технология уже работает в салонах Точка красоты, TOPGUN, Chop-Chop и других и скоро появится в кофейнях. По безналичному расчёту раньше с чаевыми мог пройти каждый десятый чек, теперь — каждый третий. Это положительно сказывается на лояльности посетителей и сотрудников, поэтому владельцы бизнеса охотнее отдают предпочтение эквайрингу со встроенной системой чаевых.

Как разделение платежей помогает решать задачи бизнеса
1818
4 комментария

Посчастливилось участвовать в разработке WiseWallet, про который упомянул Сергей. Тогда возможность вместе с платежом оставлять и чаевые пользовалась большой популярностью среди посетителей и официантов заведений. Это действительно очень удобно.

2
Ответить

Действительно крутое решение , партнёров очень интересует

1
Ответить

👍

Ответить

Спасибо, за сплит для чаевых. Удобно)

1
Ответить