Штраф, дань, оброк - декомпенсация (ozon)

Всем привет. Озон не так давно придумал как вернуть деньги которые они выплатили своим партнёрам (продавцам).

Схема такая:

  • Ozon потерял товар на складе - начислили продавцу компенсацию за потерянный товар.
  • Ozon спустя время нашёл товар - выплатил сам себе обратно сумму компенсации.

Для человека который не торгует на маркетплейсах всё звучит логично и справедливо. Но...

Для начала я бы разделил товары декомпенсации на три типа:

  • Допустимые. Если нашлись и не повреждены, то можно вернуть в продажу.
  • Спорные. Сезонные или трендовые товары которые сейчас уже ни кому не интересны. Называю их спорными т.к. маркетплейс не заставлял ни кого ими торговать, а в бизнесе всегда есть риски и это один из них. Так же в эту группу попадают: календари, датированные ежедневники и т.п., логично, что календарь за 2022 год в 2024 году ни кому не нужен.
  • Недопустимые. Бракованный товар, просроченный и вообще любой товар со сроком годности.

Так а как же обстоят дела внутри площадки и за какие товары начисляют декомпенсацию?

Ответ: за все.

У ozon видимо нету ещё нету отдела который мог бы внятно объяснить партнёрам как и почему вернули товар который был списан по причине брака.

Официальный ответ такой - "Мы проверили вручную - повреждённых товаров нет". То есть кто-то не смог отличить повреждённый товар от целого?

Штраф, дань, оброк - декомпенсация (ozon)

А как же товары со сроком годности? Есть требование, что у товаров должно оставаться от 60% до 40% остаточного срока годности - процент зависит от общего срока годности товара. Когда у товара срок годности остаётся менее 10% его отправляют на утилизацию.

Теперь реальная ситуация. Ozon находит товар в 2024 году, товар был компенсирован в 2022 как брак. Хорошо, сотрудник посмотрел на товар, товар оказался целым, но у товара ещё есть срок годности 12 мес., и соответсвенно в 2023 году он был просрочен.

Спросим, что думает об этом поддержка и сравним с ответом на VC (скрин выше). Кому верить?

Но не будем забывать, что у ozon есть бот и шаблонный ответ. Его я тоже прикреплю 
Но не будем забывать, что у ozon есть бот и шаблонный ответ. Его я тоже прикреплю 
Штраф, дань, оброк - декомпенсация (ozon)

Увы, но ответа нет.

Вывод. Ждём внятного ответа на вопросы многих продавцов и надеюсь, что найдутся сотрудники которые хотя бы знают сотрудников которые занимаются этими "взысканиями-декомпенсаией" и помогут найти ответы на вопросы.

Все кто столкнулся и решил или не решил подобные вопросы - пишите, давайте обсуждать и думать как можно адекватно без судебных разбирательств решить вопрос.

11
10 комментариев

Приветствуем! Сотрудников постоянно обучаем, как раз разбирая такие случаи некорректной приёмки, но человеческий фактор совсем исключить нельзя.

Попросили поддержку проверить товар на остатках ещё раз и вернуться к вам с результатами, напишем в течение 2-3 дней в обращении

Спасибо, что вышли на связь, но происходящее ужасает! То есть поддержка согласилась с приёмкой просроченного товара, а по правилам озон - при приёмке просроченный товар является браком. Далее его продали и утилизировали за счет продавца как брак, но аргументом стала плохая упаковка. А как же тогда при декомпенсации приняли товар с плохой упаковкой?

Ещё заметил, что в отчёте о декомпенсации скрыли столбец "Тип компенскции" теперь нельзя сразу понять за что была компенсация по товару (Списание недостачи, Списание брака, Списание по утилизации в доставке и т.п.). На диалог поддержка не идёт. Теперь и прозрачности продавцы лишаются?

Будьте добры, прокомментируйте запись:
https://vc.ru/u/2904152-andrey/1076866-pohozhe-ozon-ne-vozrazhaet-chtoby-ih-obmanyvali

Полный игнор со стороны поддержки и здесь и на seller.ozon.
Поэтому приходится спамить в чужих статьях.

Здравствуйте. Почему продолжаются возвращаться товары с истёкшим сроком годности которые были утеряны в 2022 году? Почему служба поддержки не реагирует на указанные проблемы. Почему продолжают выполнять работу некомпетентные сотрудники (по вашим же словам ошибки в приёмке из-за необходимости обучения). Уже создали новое обращение, посмотрим что ответит поддержка.

У нас из декомпенсации на сумму в 26 тысяч, на 4 тысячи вернули товар с истекшим сроком годности, карточку которого мы пока скрыли, а на 15 тысяч товар по факту на полку не вернулся. По обоим случаям ведем переписку с поддержкой уже вот почти месяц и продвижения пока нет.