Какой CTR считается нормальным и надо ли считаться с CTR?

Я буду говорить про CTR в рамках рекламы в Яндекс Директе. Зачем он нужен? Какой считается нормальным? Как влияет на стоимость клика?

Напомню, CTR - это процентное соотношение количества кликов по объявлению к его показам. Иногда его называют кликабельностью объявления.

Вроде Википедия)
Какой CTR считается нормальным и надо ли считаться с CTR?

Зачем нам нужен CTR в Директе?

Он показывает релевантность наших объявлений поисковым запросам. Условно если мы показываем по запросу "розовый слон" объявление "розовый слон", то наш CTR будет высоким. Если же по этому запросу мы покажем объявления "животные в розницу", то CTR будет значительно ниже.

Контекстная реклама от слова "контекст". Релевантность здесь мать всех показателей!

Истомин Антон, наша эра

Помимо этого CTR участвует в ценообразовании стоимости клика, но насколько же это притянуто за уши... CTR там действительно играет роль, но лишь как ОДИН ИЗ параметров. Поэтому все кто горлопанит "Чем выше CTR - тем ниже стоимость клика, больше лидов и больше кобыл у нашего мэрса", увы, всё совсем не так)

Формула расчёта стоимости клика в Яндекс Директе
Формула расчёта стоимости клика в Яндекс Директе

Считайте, пожалуйста, в своих проектах не CTR, а кол-во и кач-во лидов. Вы же за этим пришли в Директ? Или чтоб боты нарисовали вам высокий CTR в статистике? У меня был случай, когда клиента не получилось переубедить в том, что ему не нужен высокий CTR. И в течении недели мы подняли CTR с 2% до 12%, при этом количество заявок упало в 3 раза, а их цена выросла в 2 раза. И чё дает вам ваш CTR? (:

Ситуация ДО
Ситуация ДО
Ситуация ПОСЛЕ
Ситуация ПОСЛЕ

CTR в директе смотрю лишь для того, чтобы понять идет ли склик ботами или нет. Потому что высокий CTR вы 100% увидите с РСЯ, если не будете чистить трафик и оптимизировать рекламу. Это будут мобильные площадки, потому что там мотивированный трафик (кликни на рекламу - получи алмазик)

Какой же CTR считается нормальным?

В разрезе работы с Яндекс Директом я крайне редко ориентируюсь на такой показатель как CTR. Но все маркетологи его просто обожают, собственно эта статья в какой-то степени создана для них.

Есть теория:

Для поиска нормальный CTR от 9% до 25%

Для РСЯ нормальный CTR от 0,5% до 1,5%

А есть практика:

Для поиска - вообще пофиг какой CTR, главное чтоб были лиды и продажи

Для РСЯ - вообще пофиг какой CTR, главное чтоб были лиды и продажи

Между словом - высокий CTR в РСЯ, напротив говорит про полнейшие грязевые ванны в вашем трафике. У вас в 99% случаев там склик со спам-площадок и 0 обращений.

Бешеный CTR и, разумеется, 0 заявок
Бешеный CTR и, разумеется, 0 заявок

Поэтому крайне рекомендую всем не смотреть на CTR, а смотреть на кол-во и кач-во самих заявок. Вам ведь нужны они? Или все таки крутой CTR?

Есть такие, кому нужен высокий CTR, как один из маркетологов моего клиента. Что ж, давай увеличу CTR тебе

Увеличили CTR - увеличили стоимость заявки
Увеличили CTR - увеличили стоимость заявки

И что нам это дало? Удорожание заявки в 2+ раз. Зато какой красивый CTR, да? Через день начали откатывать всё обратно.

И таких случаев в моей практике десятки. В самом начале своего пути, где-то в 2015 я тоже топил за CTR и пытался держать его высоким, но боже, сколько воды утекло с тех времен и патерн "Высокий CTR" стал для рекламы в Директе просто не актуальный.

По вопросам "какой у нас CTR?/как мы можем поднять CTR?" я сразу понимаю, что человек вообще не сечёт в рекламе Яндекс Директа и далее будет очень пустой разговор, полный споров (:

Еще раз хочу вдолбить - не смотрите на CTR, смотрите на количество и качество и заявок!

Всем добра и побольше конверсий.
Если что, вы знаете где меня искать

11
1 комментарий

Полностью поддерживаю вас коллега!
На автоматических стратегиях давно пора забыть о показателях CTR и CPC.
Автостратегии корректруют это самостоятельно и "нужными" ограничениями только мешаем сами себе.

1
Ответить