Как забывчивость заказчика привела к фатальной ошибке стартапа

Страшная история для бесстрашных стартаперов

Как забывчивость заказчика привела к фатальной ошибке стартапа

Был такой интересный стартап. Не очень сложный, но полезный и со своими особенностями. Посвящен был детскому здоровью и его мониторингу.

К нам он пришел на стадии готовности 50%, на самом деле — меньше.

Заказчик — известный в узких кругах детский врач.

Мы в этом проекте завершали и развивали мобильные приложения. Над бэкендом работал близкий знакомый заказчика. Очень ответственный, организованный специалист. Это было его побочным занятием.

Все шло гладко. Медленно, потому что заказчик как человек занятой не всегда мог уделять время проекту. Случались большие перерывы в работе.

В какой-то момент проект удалось запустить и опубликовать. В честь этого была разбита виртуальная бутылка шампанского, и мы поздравили друг друга.

Далее была пауза в несколько месяцев, после которой заказчик вновь вернулся к нам за доработками и развитием. Также он решил полностью передать проект Softorium.pro.

За несколько дней освежили задачи в памяти, составили план работ, наметили этапы, провели назначения. И приступили к передаче бэкенда.

Тут-то всех и ждал пренеприятный сюрприз. За время паузы закончился оплаченный период аккаунтов на хостинге и хранилище кода. Буквально несколько дней назад все еще можно было исправить. Бэкапов по какой-то причине не оказалось. Восстановить код или сервер было невозможно.

Заказчик и его близкий знакомый по причине активной профессиональной деятельности и частых командировок просто забыли об этом и не отследили этот момент.

Так умер очень интересный и полезный проект. Моральных сил и времени для разработки бэкенда с нуля у заказчика не осталось. Было очень печально, потому что проект стал нам родным, мы работали с ним почти два года.

P. S. Конечно же, не все персонажи и события являются вымышленными, любые совпадения — случайны.

.
.
66
3 комментария

Поэтому, когда отдаём заказчикам, что-то что будет лежать где-то, где надо платить, то высылаем справку к проекту, где красным жирным шрифтом есть рекомендация настраивать автоплатеж. И нет, я не пошутила, просто было дело с проблемами оплаты. Но и там где надо отдельно ставить галочку о сообщении о списании, то мы просим заказчиков её ставить, чтобы не забывали за что с них списали....

2

Кроме заказчика-врача, который вне ИТ контекста , остальные участники разработки просто не соблюли правило архивации работы (кода, папок с контентом, иллюстрациями и т.п.) в своем хранилище, хоть на гугл-диске.

2

Да. Делаем это первым шагом, когда получаем проект.
Но, не всегда, к сожалению, удается это внушить или потребовать от других участников.