Как мы дали авторам возможность бесплатно развивать свои Telegram-каналы и блоги, а до этого чуть не закрыли наш проект

Привет! Я Дмитрий Майданюк, ИТ-предприниматель и директор по продукту в социальной сети ReLife.

В этой статье расскажу о том, как тестирование гипотез и трудности по развитию соцсети привели нас к пониманию, что надо дать авторам возможность бесплатно продвигать свои проекты и Telegram-каналы на наших платформах, да ещё и помогать им в этом.

Но для начала давайте познакомлю вас с ReLife, чтобы вы понимали, кто мы такие и что вообще делаем.

Как мы дали авторам возможность бесплатно развивать свои Telegram-каналы и блоги, а до этого чуть не закрыли наш проект

Что такое социальная сеть ReLife?

Изначально мы позиционировали себя как социальная сеть для экспатов, эмигрантов и путешественников, но потом сменили концепцию и теперь развиваемся в направлении объединения людей, проектов, знаний и услуг по всему миру.

У нас есть приложение и веб-сайт.

Вместе с пользователями мы строим открытое глобальное комьюнити, собираем в Базе знаний актуальную и полезную информацию по разным странам и тематикам — путешествие, переезд, бизнес, работа, образование и прочее. Помогаем людям находить нужную им информацию в одном месте и получать качественный контент.

Наша миссия — создать открытую и безопасную платформу, которую развивают люди со всего мира, где они могут объединяться по интересам, знакомиться, зарабатывать, развивать свои проекты и мини-медиа.

Это если вкратце. Если нужно больше информации о нас, то её можно найти в этой статье: Социальная сеть ReLife — наша миссия, цели и возможности для пользователей.

Теперь давайте подробно расскажу о том, почему мы решили, что всем будет выгодно от того, что авторы смогут продвигать у нас свои проекты, включая Telegram-каналы, а мы их будем поддерживать за счет наших ресурсов.

Интерфейс сайта ReLife: раздел "Лента"
Интерфейс сайта ReLife: раздел "Лента"

Гипотезы

Проект социальной сети мы начали развивать в январе 2022 года. Как появилась эта идея, можно почитать в статье нашего CEO Андрея Иавита. Но, прежде чем начать разрабатывать само приложение, мы решили протестировать наши гипотезы на той аудитории, для которой оно создавалось.

Такой подход позволил нам ещё на стадии разработки получать качественный фидбек от релевантной ЦА, а дальнейшая функциональность приложения разрабатывалась с учётом полученной обратной связи, включая той, которую мы получали из комментариев в наших статьях на vc.

Главной нашей гипотезой была База знаний с функцией быстрого поиска людей, готовых дать совет или поделиться информацией.

Однако это не позволяло удерживать пользователей на длительный срок, несмотря на то, что метрики и результаты интервью показывали, что пользователи находили у нас необходимую информацию и демонстрировали высокую лояльность.

Осенью 2022 года у приложения было 8000 пользователей. Этот показатель был достигнут всего за несколько месяцев и нам удалось сформировать бэклог с гипотезами для увеличения retention.

Уже тогда наше приложение создавалось совместно с комьюнити активных пользователей. Но мы ещё не разглядели в этом настоящий потенциал.

Бэклог осени 2022 года включал:

  • агрегатор вакансий;
  • агрегатор мероприятий;
  • калькулятор стоимости жизни в городах;
  • доска объявлений.

К сожалению, при реализации всего этого мы столкнулись с рядом рисков и преград. В какие-то моменты было настолько сложно, что даже хотели закрыть проект.

Интерфейс сайта и приложения ReLife: разделы "Люди" и "Лента"
Интерфейс сайта и приложения ReLife: разделы "Люди" и "Лента"

Что же пошло не так?

Проблема №1. План релизов

Мы не смогли его соблюдать. Основными причинами были — долгая модерация в магазинах приложений (один из релизов ждали 2,5 месяца) и вынужденная релокация всей команды.

Весной 2023 года удалось стабилизировать разработку, но модерация по-прежнему затягивалась. Как потом выяснилось, причина была в том, что приложениям с преобладанием русскоязычного контента отводится последний приоритет в проверке.

Так в конце декабря 2023 года в срочном порядке появилась веб-версия приложения, куда мы стали направлять новых пользователей.

В январе 2024 запустили тестовую рекламную кампанию, которая показала хорошие результаты: от 2500 до 5000 уникальных посетителей сайта в день.

Проблема №2. Публикации контента авторами

Привлекая первых авторов, мы не учли некоторые важные для них моменты:

1. Визуал постов: Он у нас был ограничен всего одним фото в превью. Некоторые авторы отказывались публиковать контент именно по этой причине.

Мы исправили это упущение, и теперь в статьях и постах можно вставлять неограниченное кол-во изображений.

2. Отсутствие метрик для авторов: Многие авторы не видели никакой реакции на свои статьи, потому что пользователи в начале не понимали механику оценки. Также у нас не было публичного счётчика просмотров.

Уже исправляем основную часть ошибок: теперь доступны метрики по контенту; делаем систему оценок более привычной для пользователей; разрабатываем личный кабинет автора, где будут доступны различные метрики и рекомендации по улучшению контента; система дизлайков будет с обязательным обоснованием действия — просто так поставить диз не получится.

3. Неудобство публикации контента: Так как основной формат публикуемого у нас контента — лонгриды, то мы до сих пор с ужасом представляем, как матерились авторы, пытаясь опубликовать свой текст через мобильный телефон.

Сегодня у нас более удобный редактор в приложении и на вебе, который продолжаем улучшать. Кол-во публикаций возросло кратно, а авторам стало удобно работать в редакторе.

Проблема 3. Сложный процесс регистрации

Мы осознанно пошли на сложную систему регистрации, создавая тем самым своеобразный фильтр, который на начальном этапе позволял бы отсеивать немотивированных пользователей и «ботов», привлекая в проект только качественную аудиторию.

Но эта гипотеза не сработала для масштабного привлечения пользователей, став больше минусом, чем плюсом.

Позже внедрили упрощенную регистрацию, и конверсия увеличилась. Но для тех пользователей, которые не прошли полную регистрацию, мы оставили ряд ограничений. Основная их цель — уменьшить количество хейтеров и ботов.

Интерфейс сайта ReLife: содержание статьи
Интерфейс сайта ReLife: содержание статьи

Решили всё менять

Когда мы поняли, что социальная сеть для эмигрантов и путешественников не функционирует так, как мы представляли, то возник вопрос: что делать дальше с проектом?

Ответ подсказали наши авторы, которые узнавали у нас: можно ли им вставлять в статьи ссылки на свои Telegram-каналы или проекты?

— Конечно, можно! — отвечали мы.

Так родилась идея переформатировать ReLife в международную платформу с готовой инфраструктурой микро и макроблогинга (это уже в разработке), где каждый пользователь сможет создать своё сообщество, мини-медиа, продвигать свои проекты или активно развиваться в уже существующих.

Почему новая концепция выгодна всем?

Для платформы нам нужен качественный контент и интересные проекты, и если пользователь готов нам это дать, то мы взамен помогаем ему в развитии и даём наши ресурсы для роста его проекта — win-win.

Пользователю не надо будет с нуля создавать сайт или приложение, мини-медиа или блог, и все это потом раскручивать и технически обслуживать. Мы дадим нужную инфраструктуру и ресурсы для развития внутри нашей платформы, а также будем продвигать проекты на сторонних ресурсах.

Таким образом любой автор получает возможность для легкого старта и развития с минимальными затратами по времени и финансам.

Автору проекта остается только — творить и создавать шедевры.

Под всё это дело мы привлекли очередной раунд инвестиций, запустили маркетинговую кампанию, дорабатываем функциональность в приложении и на вебе.

Какие мы можем дать ресурсы?

1. Аудитория ReLife: Мы активно привлекаем новых пользователей для наших авторов.

Вот что есть по последним показателям за март:

  • Общее количество пользователей — 17 105.
  • 2369 регистраций через веб.
  • Регистрации в приложение — 361.
  • Из новых регистраций проявляли активность — 849 пользователей.
  • Количество опубликованных статей — 331 (за весь период — 17 525).
  • Кол-во лайков — 2349 (за весь период — 38 533).
  • Дизлайки — 43 (за весь период — 551).
  • Количество комментариев — 564 (за весь период — 6479).
  • Уникальных посетителей на сайте (за март) — 26 000.
  • MAU в приложении (ежемесячно активные пользователи) — 8300.

Откуда берем аудиторию?

  • С 22 марта запустили маркетинговую кампанию на разные страны, которая показала хороший CTR (коэффициент перехода по рекламе) в 4,61%, среднюю стоимость за клик 0,06 евро, среднюю цену за 1000 просмотров (CPM) 2,7 евро. В течение двух недель планируем улучшить все показатели по росту в три раза.
  • В течение 10–12 месяцев ожидаем привлечь со всех рекламных кампаний аудиторию от 15 до 20 млн человек.
  • Участвуем в рекламной интеграции на YouTube с лучшим тревел-шоу по версии National Geographic «Орел и Решка» — уже можете посмотреть 2 выпуска их нового сезона «Орел и Решка. Казахи». Всего будет 15 выпусков с нашей интеграцией.

Если кому интересно, отчеты по метрикам я открыто публикую в своем блоге, поэтому каждый может с ними ознакомиться.

Интерфейс сайта и приложения ReLife: разделы "Главная" и "Вики"
Интерфейс сайта и приложения ReLife: разделы "Главная" и "Вики"

2. Кросспостинг контента: запустили специального бота, который будет дублировать посты авторов из их Telegram-каналов в наше приложение и на веб-сайт.

Что это даст авторам каналов?

  • Бесплатный инструмент для расширения аудитории Telegram-каналов и увеличения охватов — за счет аудитории ReLife.
  • Откроет возможность легкой монетизации контента — за счет рекламной сети в ReLife.
  • Упростит и улучшит индексацию постов из Telegram в поисковиках — за счет их кросспостинга на наш веб-сайт.
  • Откроет дополнительные возможности для монетизации, продвижения своих услуг и расширения аудитории для рекламодателей — за счет четырех способов монетизации для авторов, которые мы разработали внутри сети.

Подробно о кросспостинге можно прочитать в этой статье: Кросспостинг контента из Telegram-каналов в социальную сеть ReLife.

Важное уточнение: Мы строго контролируем тематику и контент тех каналов, которые будут пользоваться кросспостингом — таким образом мы не засоряем ленту пользователей и они получают качественный и нужный им контент. В дальнейшем настроим обратный кросспостинг: из ReLife в Telegram.

3. Продвижение внутри платформы: Каждый пользователь может получить поддержку от редакции ReLife в продвижении своего проекта:

  • Продвигаем авторов и их статьи через рубрику «Наши авторы».
  • Запускаем программу бесплатной рекламной поддержки проектов авторов внутри ReLife — выделили под это самые сочные рекламные места на вебе.
  • Формируем дайджесты, которые публикуем в Ленту и рекомендуем целевой аудитории.
  • Настраиваем ленту рекомендаций, чтобы контент авторов показывался тем, кому это точно будет интересно.
  • Дополнительно: Активные авторы получают возможность стать полноценными участниками команды международной редакции ReLife — будем давать заказы на коммерческий контент, приглашать в специальные спонсорские проекты, оказывать дополнительную поддержку в продвижении контента.

4. Продвижение вне платформы ReLife: Здесь используем доступные нам внешние ресурсы — наши аккаунты в соцсетях, контекстную рекламу, YouTube и прочее:

  • Полезный контент мы собираем в тематические дайджесты для e-mail рассылок и публикаций в нашем Telegram-канале.
  • Бустим статьи авторов через наши аккаунты ReLife Global и Dima ReLife в Twitter. Сейчас работаем над привлечением в них аудитории.
  • Каждый пользователь может стать соавтором наших подкастов на платформе YouTube — рассказать о себе, поделиться своей экспертностью и личным опытом, продвигать себя и свой бренд на YouTube-каналах Dima ReLife и ReLife. В этом направлении также работаем над увеличением трафика.
  • Льем рекламный трафик из контекстной рекламы прямиком на статью автора. Но статья должна быть качественной, уникальной и полезной. Еще планируем создавать тематические дайджесты статей (по типу папок в Telegram), куда также будем лить прямой трафик.

Думаю, что это не окончательные возможности для развития и продвижения наших авторов. Уже сейчас наша команда разрабатывает долгосрочную программу поддержки начинающих и действующих авторов, с разными плюшками.

Вывод

Благодаря нашим пользователям мы сохранили проект и из социальной сети для экспатов, эмигрантов и путешественников перешли в более масштабный проект — социальную сеть, которая объединяет людей, знания, проекты и услуги по всему миру.

Поэтому, если у вас есть интересный и полезный Telegram-канал, проект, который вы хотите развивать или запустить, то велком в семью ReLife. Найдем для вас оптимальный и эффективный вариант развития.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Буду рад вашей обратной связи в комментариях или пишите мне в личку: https://relife.global/users/dima

8080
109 комментариев

Агрегатор вакансий, база знаний и агрегатор мероприятий на ранней стадии стартапа?)) Ну вы конечно самоуверенные ребята

5
Ответить

Ну вы конечно самоуверенные ребята

В стартапе без этого никак))

5
Ответить

На самом деле, это отличный вариант потестить, что зайдет а что нет. Не могу сейчас на вскидку вспомнить подобные стартапы, но точно часто встречались такие, кто вначале нагородил кучу, а потом в итоге оставили только одну-две функции и успешно работали.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сколько должно быть подписчиков у канала, чтобы настроить кросспостинг?

4
Ответить

Привет! Ограничений на кол-во подписчиков нет. Можно заходить хоть с 5 подписчиками в канале. Главные критерии - уникальный, качественный и полезный контент.

4
Ответить

Когда будет готов личный кабинет со статистикой?

4
Ответить