Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек

Команда «Другого Дела» обратились к нам, чтобы мы предложили обновления к интерфейсу мини-приложения ВКонтакте. В кейсе разберём:
— Какими были цели проекта;
— Что поменяли в каждом разделе;
— Как изменился интерфейс;
— Каких результатов добились.

Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек
Виктор Рындин
Основатель диджитал-продакшна Wemakefab. Разрабатываем корпоративные порталы и лучшие в России онлайн-сервисы по версии отечественных диджитал-конкурсов.

Команда «Другого Дела» провела UX-исследование и определила возможности для улучшения пользовательского опыта в мини-приложении.

Главные из них:

  • Сделать интерфейс более понятным и удобным;
  • Улучшить пользовательский опыт;
  • Обновить визуальный стиль с учётом молодёжной аудитории.

Наша команда предложила обновления к основным разделам сервиса. В результате изменений удалось улучшить ключевые показатели приложения и получить позитивный фидбэк от пользователей.

О «Другом Деле»

«Другое Дело» — это сервис с полезными и развивающими заданиями различных категорий: экология, искусство, волонтёрство, благотворительность, здоровье и спорт.

За выполнение заданий начисляются баллы, которые можно потратить на различные призы: мерч, подписки, экскурсии и путешествия, стажировки и обучение у специалистов.

Аудитория. Приложением пользуется более 4 миллионов человек. Большинство из них — молодёжь в возрасте от 14 до 25 лет.

Разработка по принципу mobile first

Сначала мы подготовили макеты для мобильных телефонов, а потом адаптировали их под более крупные экраны планшетов и ноутбуков.

Большинство пользователей заходят во ВКонтакте с телефонов. Поэтому такой подход позволил быть уверенными, что пользователям будет максимально удобно пользоваться сервисом с мобильных устройств.

Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек

Визуальный стиль: привели все иллюстрации, элементы и цветовую палитру приложения к единому стилю

В разделах приложения использовались иллюстрации разных стилей. Мы разработали единую стилистику для всех иллюстраций — минималистичные изображения, выполненные в 3D с небольшим количеством проработанных деталей, которые не будут перегружать композицию.

Сформировали общую цветовую палитру для иллюстраций на основе фирменных цветов.

Все обозначенные правила собрали в стайлгайд, чтобы дизайнеры могли создавать иллюстрации на основе заданного стиля.

Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек

Главный экран: повысили информативность интерфейса, чтобы обозначить все возможности приложения

Добавили новые блоки. Изначально на главном экране выделялись блоки с историями, заданиями и призами. Важно было подсветить и другие интересные пользователям разделы, например рейтинги и карту достижений.

Мы добавили крупные виджеты с балансом, картой достижений, рейтингом и наградами. Эти виджеты демонстрируют пользователям, что в приложении можно получать награды, участвовать в рейтинге и соревноваться с друзьями.

Под виджетами добавили блок с баннерами, которые призывают выполнить определённые задания, пройти тест или игру.

В нижней части главного экрана добавили подборки с избранными призами и заданиями.

Сделали ленту историй заметнее. Истории были в виде прямоугольных карточек. Чтобы сделать их более узнаваемыми и привычными, сделали иконки компактными и закруглёнными.

Упростили поиск «Поддержки». Иконка раздела «Поддержка» была менее заметной по сравнению с другими элементами. Кроме того, иконка была в виде знака вопроса, который у многих людей ассоциируется с поясняющей информацией о конкретном разделе. Зачастую пользователи обращались за поддержкой в сообщения сообщества ВКонтакте.

Важно было увести их в специальный раздел с поддержкой, поэтому мы сделали иконку «Поддержки» более заметной и в виде наушников с микрофоном — более привычным знаком.

Сделали «Задания» и «Призы» визуально разными. Блоки «Задания» и «Призы» визуально не отличались друг от друга. Мы изобразили задания вертикальными карточками. В иллюстрациях — светлый фон и композиции из предметов, которые отражают суть задания. Знак плюса на карточке обозначает, что за выполнение задания добавляется определённое количество баллов.

Призы сделали горизонтальными карточками. В иллюстрациях — один ключевой предмет на градиентном фоне. Знак минуса обозначает, что на покупку приза потратится определённое количество баллов.

Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек
Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек

Каталог заданий: сделали каталог более персонализированным, чтобы пользователям показывались релевантные задания

Персонализировали интересы. Пользователи могли выбрать категории заданий, которые им интересны, например спорт, экология или IT. Но в каталоге выводились только популярные задания.

Разделили каталог на два раздела: «Все задания» и «По интересам». По умолчанию показываются все задания. При переходе в раздел «По интересам» показываются задания только по выбранным категориям. Новым пользователям предлагается выбрать избранные интересы.

Добавили возможность указать возраст. Взрослые пользователи могли видеть в предложенном задания, которые предназначались для более юной аудитории.

В фильтре заданий добавили ползунок, по которому пользователь может указать свой возраст, чтобы ему предлагались релевантные задания.

Добавили сортировку. Раньше не было возможности отсортировать задания по определённому принципу.

Рядом с поиском и фильтром добавили иконку сортировки. С её помощью пользователи могут отсортировать задания по популярности, новизне и количеству баллов, которые начислятся за выполнение.

Уменьшили карточки заданий. Задания отображались широкими карточками. Сделали их более компактными, единообразными и без объёмных элементов.

Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек
Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек
Дизайн каталога призов переработали аналогично с каталогом заданий — добавили фильтры и сортировку, упростили отображение карточек
Дизайн каталога призов переработали аналогично с каталогом заданий — добавили фильтры и сортировку, упростили отображение карточек

Карточки задания: структурировали контент и визуально отделили разные смысловые блоки

В карточке заданий ключевые условия выделялись за счёт начертаний шрифта: более жирный для важных аспектов выполнения.

Мы разбили контент внутри задания на более мелкие блоки: название, описание, условия и инструкция, как выполнить задание.

Визуально выделили информационные блоки: баллы, сложность и актуальность поместили на плашки, а условия изобразили в виде тегов.

Отрисовали разные состояния карточек в обновлённом дизайне:

  • задание уже выполнено;
  • задание выполнено, но его можно выполнить повторно;
  • для выполнения задания нужно ввести код.
Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек
Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек

Карточки призов: структурировали контент, визуально отделили разные смысловые блоки, увеличили вовлечённость пользователей

Добавили визуальные акценты. У карточек призов прослеживались те же недостатки, что и у карточек заданий.

Мы разбили контент на мелкие логические блоки: название, описание, условия и инструкция, как выполнить задание.

Визуально выделили важные блоки: баллы и актуальность поместили на маленькие плашки, инструкцию — на большую, а условия изобразили в виде тегов.

Отрисовали разные состояния карточек в обновлённом дизайне:

  • не хватает баллов для покупки приза;
  • купить приз можно после выполнения определённых заданий;
  • цена приза снизится, если выполнить определённое задание.

Добавили вовлекающие элементы. Если пользователю не хватало баллов на покупку, в карточке выводилась информация с недостающей суммой.

Добавили блок с предложенными заданиями в состояние, когда для покупки приза не хватает баллов. Это помогает вовлекать пользователей выполнять задания и зарабатывать баллы.

Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек
Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек

Рейтинги: разделили интерфейс на три раздела, чтобы было удобнее ориентироваться в рейтингах разных видов

На странице с рейтингами располагались разные сущности с одинаковым дизайном:

  • Карта достижений — отдельный игровой раздел с уровнями прокачки.
  • Рейтинг «Другого Дела». Основной рейтинг приложения, где учитываются все накопленные баллы.
  • Партнёрские рейтинги. В них учитываются баллы за выполнение заданий определённых категорий.

Карту достижений вынесли наверх и сделали большой горизонтальной карточкой, чтобы визуально отделить от рейтингов.

Рейтинг «Другого Дела» выделили в отдельный блок и поместили на него топ-3 участников.

Все партнёрские рейтинги представили в виде небольших карточек и объединили в один блок.

Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек
Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек

Награды: адаптировали внешний вид раздела под новый единый стиль приложения

Заменили слайдер на виджеты. Большую часть экрана занимал слайдер с карточками последних достижений пользователя.

Вместо слайдера с последними достижениями разместили виджеты: первый виджет отображает одно последнее достижение пользователя, второй — награды друзей.

Привели иллюстрации к единому стилю. В значках наград использовались иллюстрации разных стилей.

Переработали все значки, отказались от круглых рамок и детализации. Отрисовали иллюстрации в новом стиле.

В итоге получились скруглённые 3D-объекты, которые ассоциируются с определённой наградой.

Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек
Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек

Поиск: снизили количество нерелевантных результатов поиска

В поиске на одном экране выводились и задания, и призы. Пользователь мог не увидеть нужное задание, если при этом существовали призы с похожим названием.

Разделили поиск на две категории, чтобы пользователи могли искать задания в «Заданиях» и призы в «Призах».

Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек
Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек

Результат: в два раза сократили время до открытия первого задания

Аудитория оценила обновлённый дизайн «Другого Дела». Пользователи отметили, что новый визуальный стиль выглядит современным, а приложение стало удобнее. Они стали тратить меньше времени, чтобы открыть первое задание, и гораздо быстрее проходят типовой сценарий использования приложения.

Также пользователям стало легче находить чат поддержки — увеличилось количество обратной связи, что было важно для проекта.

Кейс «Другое Дело»: обновление дизайна сервиса ВКонтакте с аудиторией 4 миллиона человек

Хотите, чтобы ваше приложение или сайт стали ещё удобнее и привлекательнее для пользователей? Мы поможем обновить дизайн, упростить навигацию и и оптимизировать функционал под потребности вашей аудитории. Свяжитесь с нами, и мы обсудим вашу задачу.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал «Вожу рукой», если хотите узнать, как делать крутые продукты, нанимать сильных специалистов и зарабатывать деньги в диджитале.

4747
20 комментариев

Крутой проект и мясной кейс!)

4

Крутой проект, молодцы!

4

Очень круто, что до работы было проведено исследование рынка и пользовательского опыта. Я думаю, так стоит делать перед каждой задачей, особенно когда работаешь над большим и долгоиграющим проектом.

Когда задачи ставятся импульсивно, под влиянием общественности или просто потому что ЛПР внезапно решил сделать и хоть ты тресни - ни к чему хорошему это в итоге не приводит. А проблем добавляется воз и махонькая тележка:
1. Сдвигаются стратегические планы развития проекта
2. Задача поставленная под влиянием громкого меньшинства из сообщества - не работает для всех кроме этого меньшинства. Соответственно, негативный эффект от корректировки стратегических планов и лишних трудозатрат больше чем выхлоп.
3. Неоправданные ожидание. Оказывается, то что казалось - не является истинной и никому кроме того кому показалось особенно и не нужно.
4. Лишние затраты и издержки, нервы (их раздражение, скорее), разочарования, выгорания, уволь... и т.п.

Иными словами, проводить исследования - это очень хорошо.
Делать опираясь исключительно на "чуйку" - не очень хорошо.

4

Неужели кто-то ещё сидит в этих мини-приложениях вконтакте? Какой-то прошлый век.

2

Расскажите это 4 миллионам пользователей «Другого Дела»)

5
1

Я и 32 моих друга ВК (с учётом, что у меня их там не так и много) :))

1