Российским рынком автомобилей овладели китайские бренды

Российским рынком автомобилей овладели китайские бренды

Данные о продажах за март в России показывают, что китайские бренды теперь доминируют на рынке, занимая девять из десяти лидирующих позиций по продажам марок, с лишь российским чемпионом Lada опережающим их по продажам. Еще более удивительно, что одним из этих брендов является Li Auto, о продажах которого до недавнего времени считалось, что они не экспортировались.

В прошлом году Россия была крупнейшим рынком экспорта автомобилей для Китая, с продажами 841 000 единиц с января по ноябрь 2023 года. Согласно данным Китайского института цифровых исследований в автомобильной промышленности, этот тренд не снижается.

Российским рынком автомобилей овладели китайские бренды

Хотя продажи Lada значительно превысили продажи любого китайского бренда, и в марте выросли на 64,5%, а за первые три месяца - на 43,2%, увеличение продаж некоторых китайских брендов было намного выше.

Бренд Haval Great Wall, а также Geely и Chery показали довольно близкие результаты, с продажами в марте 16 045, 15 004 и 13 159 соответственно.

Российским рынком автомобилей овладели китайские бренды

На самом деле как Geely, так и Chery показали себя еще лучше, поскольку они появились в топ-десятке не один раз. В случае Geely они также заняли девятое место благодаря Geely Belgee, который является совместным предприятием, в основном контролируемым белорусским государственным автопроизводителем BelAZ (51,5%) и Geely (33,5%), оставшаяся часть принадлежит другим китайским субъектам. Следует отметить, что эти автомобили фактически производятся в Беларуси, а не в Китае.

Chery, с другой стороны, также представлена марками Exeed на 6-м месте, Omoda на 7-м и Jetour на 10-м. Omoda - это бренд, предназначенный исключительно для экспорта различных моделей Chery, впервые дебютировавший с переименованной версией Chery Omoda 5 и изначально использовавшийся как бренд в России и Казахстане.

Самая большая новость в списке - это Li Auto, бренд, который обычно считается работающим только в Китае. Li продал 3617 автомобилей в России в марте, что на 14971% больше по сравнению с годом назад, и бренд продал 8 049 в первом квартале, увеличив продажи на 19532%.

Российским рынком автомобилей овладели китайские бренды
11
2 комментария

Чё творят...

1

Звучит очень эротично...
однако тема сисег нераскрыта