Арест Олега Тинькова. Как вернуть доверие клиентов?

СМИ на прошлой неделе сообщили, что, Олега Тинькова арестовали в Лондоне по запросу налоговой службы США, которая подозревает Тинькова в неуплате налогов, когда Олег еще был гражданином США.

Олег Тиньков заплатил залог, сдал паспорта, и был отпущен домой, с браслетом, запретом покидать даже границы Лондона и комендантским часом.

Таблоид Daily Express написал, что залог составил 20 миллионов фунтов стерлингов — это 1 миллиард 700 миллионов рублей. Это самый крупный залог за всю историю английского правосудия.

Акции Тинькоф груп (TCS Group) отреагировали падением цен. В сети появляются сообщения клиентов, что они закрывают счета и переводят обслуживание. Возможно, скоро регулятор обратит внимание на отток капитала из банка, если он будет существенным.

Олег Тиньков давно далек от операционного управления банком и владеет всего 40% акциями. Так почему так происходит? Почему цены падают и клиенты уходят из банка, которым Олег владеет частично?

Олег сформировал сильный личный бренд. Завоевал доверие клиентов, партнеров и акционеров. Олег является лицом компании, которая носит его имя. Имя Олега Тинькова неразрывно связано с компанией.

Любое негативное сообщение о персоне с сильным личным брендом в прессе сразу будет наносить сильный урон компании. Компания принимает на себя все личные репутационные риски человека-бренда, чьим именем она была названа.

Тем, кто только занялся своим личным брендингом и продвижением своей персоны в медиа пространстве, возможно стоит задуматься на тем, чтобы, это сепарироваться от своего бизнеса и не называть его своим именем. В таком случае, никакие негативные новости не смогут напрямую финансово отражаться на компании. Персона не будет отождествляться с компанией и негативные факторы могут лишь косвенно ее затронуть. И тогда инструментами управления репутацией ее можно быстро восстановить.

Проблема персоны равна проблеме одноименной компании. Люди отожествляют человека-бренда с компанией.

Никто не будет анализировать или искать правовую информацию на о том, как проблемы персоны могут сказаться на компании, которой он частично владеет.

Очевидно, что персональные взаимоотношения с налоговыми органами остаются исключительно персональными и не являются финансовыми претензиями к его банку и его деятельности. Но в медиа пространстве негативные новости и паника клиентов распространяется настолько быстро, что сдержать их просто невозможно.

Важно следить за тем, что пишут в сети, и чтобы выстроить стратегию по нивелированию ситуации. Какие шаги можно предпринять в данной ситуации?

Совершено очевидно, что комментировать каждое сообщение клиента об уходе из банка не принесет нужный эффект, и будет выглядеть нелепо. Нужно сделать яркий ход, что бы все возражения и недоверие снялись сразу не только у клиентов, но и у партнеров, акционеров, и СМИ.

Психологи говорят, что для возврата доверия во многих случаях необходима жертва. Чем значительнее жертва, тем выше шанс, что снова поверят. Серьезным людям нужны серьезные доказательства того, что им снова имеет смысл довериться.

Иногда персоне нужно полностью раскрыться перед общественностью, чье доверие она хочет вернуть, чтобы показать свои слабости, которые общественность могла бы использовать против персоны. Этим человек-бренд показывает общественности, что зависит от честности общественности так же, как общественность от его. Такой подход к возврату доверия напоминает на военный паритет, при котором люди доверяют друг другу вынуждено.

Через несколько дней, после информации об аресте, Олег Тиньков сообщил, что страдает острой формой лейкемии, которая была диагностирована еще в октябре. Олег сказал, что не хотел раскрывать подробности, но его молчание в ситуации инициированного судебного процесса «вызвало некоторые вопросы и спекуляции»

Общественность отреагировала мгновенно. В медиапространстве появились сотни сообщений с пожеланиями скорейшего выздоровления, поддержке, сочувствии и поддержке. Многие известные и популярные личности опубликовали слова поддержки и веры в излечение.

Яркий ход был сделан, жертва определена, персона «обнажена. Это сообщение принесет еще не мало новых сочувствующих клиентов в банк.

Вместе с тем, выросло число негодующих и хейтеров, которые восприняли это сообщение как спекуляцию и попытку давить на их решение.

Так действительно ли это был верный ход? Сейчас сложно сказать и прогнозировать ситуацию. Но начало изменений положено.

Олег Тиньков будет под подпиской почти до конца апреля. Его отсутствие никак не скажется на операционной деятельности компании, но финансовые претензии налоговой службы США могут вынудить его расстаться со своими активами, что приведет к изменению в правлении компании и может позже влиять на ее политику и деятельность.

Задача PR — влиять на мнения и поступки людей. В случае с Олегом Тинковым, PR-технологи сработали на отлично. Здесь для персоны не было другого выхода, кроме как раскрыться перед общественностью и поделиться личной информацией.

Желаю Олегу Тинькову скорейшего выздоровления, сил и уверенности, что все получится.

22
4 комментария

Печально видеть здесь такие попахивающие статейки.

1
Ответить

Хоть у кого-то К Олежке было доверие ? LOL

Ответить

Задолбал ваш Олег уже! Сколько можно? Напишите что нибудь полезное, либо не пишите вовсе!

Ответить

госпаде, думал будет что-то новое, а не постная херня на воде 😒

Ответить