Татьяна Штайдо: «Теперь я точно знаю, как надо учить английский!»

В марте прошлого года победительница премии «Бизнес-Успех», основательница экосадика «Разумейка», Татьяна Штайдо, на финале конкурса в Москве познакомилась с основателями и соучредителями Языкового тренингового центра «Свобода Слова» Натальей Остряковой и Ириной Елагиной. Новое знакомство тут же переросло в полезную и деловую связь.

​Татьяна Штайдо
​Татьяна Штайдо

6 марта в Конгресс-парке гостиницы «Украина» прошёл финал Национальной премии «Бизнес-Успех». На мероприятие в столицу приехали более тысячи гостей из разных регионов России. На форуме «Территория бизнеса – территория жизни» многие предприниматели нашли бизнес-партнёров и завели полезные знакомства. Исключением не стала и Татьяна Штайдо, основатель, собственник и руководитель компании экосадик-экоклуб «Разумейка», врач-педиатр, бизнес-тренер, консультант. На форуме она познакомилась с Натальей Остряковой и Ириной Елагиной, основателями и соучредителями Языкового тренингового центра «Свобода Слова». Отметим, что «Свобода Слова» также является победителем Премии в рамках регионального этапа в Нижнем Новгороде. Так сложилось, что Татьяне как раз было необходимо легко и свободно общаться на английском языке. Наталья и Ирина предложили ей пройти курс обучения языку по их уникальной программе. О том, что же из этого вышло и какого результата удалось достичь Татьяне, читаем ниже.

Татьяна Штайдо:

Необычный способ

Я люблю путешествовать, как любой современный и активно живущий человек. Ездила вместе с друзьями, коллегами, которые уже хорошо говорили на английском языке и могли свободно решать организационные или бытовые вопросы при необходимости.

В этот раз я должна была поехать сама. Так сложилось. На учёбу. И тут я испугалась. Не самих лекций. Нет. Занятия подразумевали синхронный перевод. Но перспективы оказаться на улице чужого города, в другой стране, без возможности объясниться, задать вопрос прохожему и правильно понять ответ.

Разумеется, я учила английский в советской школе, потом в медицинском университете. Но эти знания давно растаяли как первый снег. В моей голове было много другой, не менее важной информации. Приоритеты всегда оставались на стороне семьи, бизнеса.

А ещё у меня есть мечта. Я хочу преподавать, выступать на международных конференциях, обмениваться с зарубежными коллегами знаниями и опытом. Сейчас учусь в аспирантуре, а вот для дальнейшего развития в науке без языка международного общения никак не обойтись.

Татьяна Штайдо: «Теперь я точно знаю, как надо учить английский!»

Что делать?

Я готова выделить время, деньги, но мне нужен результат. И как можно скорее.

Причём без всех этих бесконечных домашних заданий, зубрёжек, скучных и однообразных занятий. По натуре я человек энергичный, эмоциональный. Мне важно движение, соревнование, постоянная смена картинки. Наверно, поэтому я и предприниматель.

Одним словом, цель была поставлена. Как достичь её я еще не знала.

И Вселенная ответила – мы иногда беседуем о том, о сём.

Это случилось на церемонии награждения премией «Бизнес-Успех», во время которой я познакомилась с соучредителями Языкового тренингового центра "Свобода Слова" Натальей Остряковой и Ириной Елагиной. Мы вместе были победителями регионального этапа этой Премии, и финалистами федерального этапа в номинации «Лучший женский проект». Только девушки представляли Москву, а я — Ростов-на-Дону.

Я поделилась с ними своими лингвистическими страданиями. Они предложили избавить меня с помощью их уникальной программы погружения в язык.

Я расценила эту историю, как шанс попробовать «справиться» с иностранным языком новым ранее не знакомым мне способом.

Татьяна Штайдо: «Теперь я точно знаю, как надо учить английский!»

Это работает?

Тренинг произвёл на меня сильное впечатление. Объясню почему.

Я непрерывно учусь всю свою сознательную жизнь. Прошла бесчисленное количество различных тренингов и программ. Сама стала бизнес-тренером. Поэтому оценивала «продукт» компании «Свобода Слова» в первую очередь с профессиональной точки зрения. Обращала внимание не только на сценарий, работу тренеров, групповую динамику, но и на те «мелочи», о которых простой студент даже не подумает.

Мой вывод — компания предоставляет очень высокий уровень образовательных услуг. Европейский.

В России таких компаний одна на сто, а то и тысячу. Говорю ответственно, потому что мне есть с чем сравнить. Моя компания на рынке уже 11 лет. Чего стоит создать такой продукт и поддерживать его качество на высоком уровне мне, как собственнику бизнеса, хорошо известно.

Второе, на что я обратила внимание, — методика обучения. Она реально работает.

Да, требует погружения, концентрации, напряжения всех ресурсов, однако, вместе с тем дарит невероятное наслаждение и радость от процесса и от результата.

Только представьте себе группу взрослых людей от 25 до 65 лет, с разным жизненным опытом, социальным статусом и взглядами на жизнь, которые 8 дней «живут» в одном пансионате. Учатся с 8 утра до 11 вечера. Общаются. Решают кейсы на английском. Разумеется, случаются мелкие конфликты, от того что устали, не выспались, энергии не хватает. У всех по-разному. Каким-то волшебным образом тренер улавливает потенциальный конфликт и профессионально переводит его в позитивную коммуникацию. Здесь хочется кричать браво и хлопать в ладоши. Что мы и делали регулярно.

Удивительно, но я совсем не устала. Даже отдохнула. Всё время думала, как эту заряженность на «позитив» дальше закрепить в своей личной жизни.

Татьяна Штайдо: «Теперь я точно знаю, как надо учить английский!»

Первый 8-дневный тренинг прошла в мае. Итоговый тест написала на 98%. Это был для меня ошеломляющий результат. Два месяца занималась индивидуально с тренером «Свободы Слова». И уже в августе поехала на тренинг следующего уровня.

Попала в очень сильную группу. Вначале стушевалась немного. Мобилизовалась. Причём так, что даже не заметила в какой момент «перелетела» через этот пресловутый языковой барьер. О нём много говорят, но я его не почувствовала!

В количественном соотношении мой результат был ниже — всего 60%, а вот в качественном — наоборот. Я стала уверенней и правильней говорить.

Нереально, но факт!

И вот я в Вене. С друзьями. Поэтому чувствовала себя легко и спокойно. Но случилось неожиданное: я осталась одна в центре города. Заблудилась в метро. Немного растерялась, как вдруг ко мне подходит благородного вида симпатичный австриец и начинает знакомиться по по-немецки. Машинально отвечаю ему на английском, что не понимаю, потому что знаю только английский «a little». Он кивает, улыбается, переходит на английский и наш разговор (к моему удивлению) продолжается(!)

Мужчина задаёт вопросы, я отвечаю. Мы выходим из метро. Заходим в кафе. Пьём кофе. И не поверите! Всё это время разговариваем на английском! Я его понимаю, он меня понимает. Говорим на самые разные темы: о себе, о работе, о семье. Смеёмся.

Господи! Я впервые в жизни разговариваю с иностранцем! Это же чудо!

А он уже три раза переспросил, потому что не поверил, что я потратила на учёбу в общей сложности 6 месяцев.

Эта история меня невероятно воодушевила. Я была так счастлива, когда вернулась домой.

Моя подруга лингвист-переводчик была потрясена таким результатом. Мы договорились, что будем говорить на английском и она меня захвалила:

- Таня, я удивлена, как ты свободно щебечешь! Откуда ты эти слова берёшь? Просто другой человек.

- Это значит, что методика работает. Другого объяснения не нахожу.

И ещё! Теперь я точно знаю, что такое на самом деле «коммуникативный метод» в обучении. Искала для дочери курсы английского среди компаний, которые заявляли, что используют его в своих программах. Оказалось — полная профанация. Причём, что меня особенно разочаровало, их уроки мало чем отличались от обычных школьных, к которым мы привыкли. Когда учитель говорит, а ученики пишут молча в тетрадках, а потом по ним зачитывают. Без эмоций, без игры.

Но меня теперь не проведёшь. Я же знаю, как может и должно быть, чтобы и учиться действительно хотелось, а результат радовал и вдохновлял.

2 комментария

Как мало нужно для счастья :)
Ну и спасибо за наводку, тоже ищу подходящую школу языковую.

Учить язык надо не зубрежкой. Главное - это понимание речи.
Открыла для себя интересный метод - сторителлинг. В формате истории ты запоминаешь слова.
Приняла участие в бесплатном недельном марафоне Лингвокей, послушала аудиоуроки - все понравилось http://lingvokey.com/english