SMMщик, таргетолог и копирайтер – не маркетологи

На этом моменте у многих специалистов по SMM, текстам и рекламе уже начинает подгорать все что можно. Друзья, смело материте меня и читайте дальше. Сейчас все расскажу. Время прочтения всего 5 минут

SMMщик, таргетолог и копирайтер – не маркетологи

Не будем ходить вокруг да около и сразу пойдем к определению маркетинга:

Маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Ф. Котлер (родоначальник современного маркетинга)

То есть, работа маркетолога заключается только в одном: удовлетворить потребность клиента и получить за это деньги для компании. Вопреки распространенному мнению, что маркетолог способен впарить сферического коня в вакууме: все не так просто.

Деньги клиент платит только тогда, когда чувствует, что его потребность удовлетворена. Таким образом, у маркетолога только два пути:

  • найти клиента, у которого уже есть потребность
  • создать потребность у клиента самому

Давайте сразу уберем второй тезис в сторону. Много ли компаний, которые смогли вас убедить, в том, что без их товаров или услуг вы не проживете? Лично мне вспоминаются только 2 кейса:

  • Apple, которая убедила весь мир, что нужно менять телефон раз в год, и это является нормой
  • Бонаква, которая создала у большей части мира потребность покупать воду в бутылках, а не пить кипяченую дома

В остальных 99,99% случах маркетологу нужно именно найти аудиторию, которая реально хочет купить товары и услуги компании

А что делать если аудитория не хочет покупать?

  • Тогда маркетолог идет исследовать рынок
  • Проводит исследование и выясняет причины
  • Анализирует конкурентов
  • Потом понимает, что не так, и вносит изменения в продукт
  • Меняет способ продвижения и цены
  • Создает скидки и акции
  • Готовит рекламные материалы
  • Ставит гипотезы
  • Подбирает площадки для продвижения
  • И именно на этом момент обращается к техническим специалистам: smm, таргетологам, копирайтерам, дизайнерам

Так, маркетолог работает в 4 областях:

SMMщик, таргетолог и копирайтер – не маркетологи

А теперь, давайте посмотрим, как выглядят зона ответственности SMM в общем поле маркетинговой деятельности:

SMMщик, таргетолог и копирайтер – не маркетологи

SMMщики не плохие!

Возможно, у вас создастся впечатление, что я негативно отношусь к работе SMM и других специалистов. Совсем нет! Это очень важная деятельности маркетинга, которая помогает продвижению. Дело тут совершенно в другом.

Многие собственники бизнеса нанимают SMM-специалиста со словами «у нас в штате появился маркетолог», и потом проклинают его бедного за то, что товар не продается. Но, как правило, главная причина почему товар не продается это либо:

  • неподходящая аудитория
  • либо неподходящий продукт

А SMMщик совершенно не виноват, он исправно выполняет свою работу по продвижению. Но если у вас есть ошибки в остальных 4 областях работы маркетинга, то продвижения не поможет никак.

К сожалению, частая история, когда собственник или директор бизнеса уверен, в том, что он лучше всех знает рынок, продукт, конкурентов и способы продвижения. В таком случае все идеи исходят от собственника, и в их условиях заведомо сложно сделать что-то толковое даже очень хорошему smmщику или таргетологу.

По вопросам сотрудничества пишите или звоните:

Сайт: marketogolik.ru

Telegram: @kronand

С уважением, маркетологолик Никита Панаско!

2
2 комментария