Откуда такие деньги? 3 причины, почему сайт на Тильде может стоить от 300 000 ₽

Кажется, что сайт на конструкторе не должен быть дорогим: не надо писать код с нуля, уже готовы дизайн-шаблоны. Поэтому ничего уникального там не создашь. Комментаторы на VC иногда недоумевают, как цена сайта на Тильде может доходить до полмиллиона рублей. В статье разобрались, из чего складывается стоимость лендинга или многостраничника за столько денег.

Откуда такие деньги? 3 причины, почему сайт на Тильде может стоить от 300 000 ₽

Всем привет! Это Молния. Мы больше 5 лет создаём сайты на Тильде, которые помогают бизнесу масштабироваться и расти. Поэтому знаем, что сделать сайт на конструкторе не всегда проще, чем на другой платформе. А чтобы решить бизнес-задачу — помочь отстроиться от конкурентов, задать правильный имидж компании, убедить пользователя оставить заявку — недостаточно просто взять готовый шаблон.

Для этой статьи собрали наш опыт работы с клиентами и разобрали процесс создания сайта на отдельные этапы, чтобы показать, как такой создают студии и нет ли наценки в проектах на Тильде за 300 000+ ₽.

Спойлер: мы в Молнии считаем, что лендинги и многостраничники на конструкторе могут стоить дорого. Только дело тут совсем не в Тильде. Почему бизнес выбирает делать сайт на low-code платформе за такие деньги — рассказали ниже.

Причина первая: объём работы не меньше, чем у сайта на коде

«Да что там делать: два притопа, три прихлопа — и готово» — примерно так звучит треть комментариев от хейтеров Тильды. Считается, если кода нет, то и делать ничего особо не нужно. Только веб-разработка — объёмный процесс, независимо от платформы. Это если мы хотим на выходе сайт, работающий на бизнес.

Например, чтобы создать лендинг или многостраничник на Тильде, мы проводим клиента через три больших этапа.

Первый этап: разработка ТЗ и мудборда

Подготовительный этап — важнейшая часть разработки сайта. Здесь мы формируем план работ, определяем, в каком направлении нужно двигаться, чтобы удовлетворить запрос клиента. Плюс готовим материалы, на основе которых будем писать тексты и создавать дизайн.

Сначала с клиентом созваниваются менеджер, копирайтер, иногда дизайнер, чтобы глубже погрузиться в задачу. Берут интервью и показывают мудборд. Мудборд — подборка сайтов по стилю и настроению для дальнейшей разработки дизайн-концепции.

Пример мудборда

После созвона составляют ТЗ — со сроками, требованиями, целью сайта, пожеланиями по дизайну и текстам. С такой «шпаргалкой» каждая сторона сможет адекватно оценить результат и сравнить с тем, что обсуждали в начале.

Пример ТЗ
Пример ТЗ

Потом команда рисёрчит сферу проекта: подробно изучает ЦА заказчика и сайты конкурентов. Готовый анализ менеджер показывает клиенту и согласовывает с ним. Всё это нужно, чтобы понимать, какая аудитория придёт на сайт, чего она хочет и как с ней стоит взаимодействовать.

Дальше проджект-менеджер снова проводит созвон, чтобы сформировать финальный мудборд. Это согласованные с заказчиком фирменный стиль и идея, на основании которых команда разработает дизайн-концепцию.

Второй этап: прототип на Тильде и дизайн-концепция

Здесь мы создаём пользовательский путь от первого попадания на сайт до целевого действия. С его учётом разрабатываем и дизайн, и тексты.

Над этим этапом параллельно работают два специалиста. Сначала копирайтер создаёт прототип. Это кликабельный чёрно-белый макет сайта с текстом.

Как только готовы первые три блока прототипа, в игру вступает дизайнер. Его задача — создать дизайн-концепцию. Это дизайн первых трёх блоков, на основании которого определяется будущее визуальное направление сайта. В это же время копирайтер допиливает прототип.

Как столько всё готово, менеджер выходит на созвон. Он презентует заказчику результат: прототип и дизайн-концепцию. Как только клиент всё согласует, мы сможем двигаться дальше.

От количества и формата блоков зависит, сколько заплатит клиент за этот и следующий этап. На сайте Молнии мы показали, как считается стоимость через аналогию с ингредиентами для пиццы.

Всё зависит от начинки :)
Всё зависит от начинки :)

Есть стандартный блок, который клиент сможет редактировать самостоятельно. Он делается на основе шаблонов Тильды, поэтому стоит меньше. Здесь заранее учтён баланс текста и визуала, так что ничего не «поедет», если заказчик заменит в нём контент. Примеры: «Контакты», «Прайс», «Каталог».

«Тарифы» на стандартном блоке
«Тарифы» на стандартном блоке

Zero Block разрабатывается иначе и стоит дороже, потому что его рисуют с нуля. В блоке почти нет ограничений по анимации и графике, значит, можно реализовать любую креативную задумку и сильнее выделиться среди конкурентов.

«Тарифы» на уникальном блоке
«Тарифы» на уникальном блоке

Если клиент хочет креативный лендинг и планирует минимальное вмешательство в итоговый вариант сайта, то используем больше уникальных блоков. Если есть потребность в регулярном обновлении контента, и оно должно занимать минимум времени, используем стандартные блоки. Часто комбинируем оба варианта, поэтому получается удобный в управлении сайт, по которому даже не скажешь, что он на конструкторе.

Третий этап: готовый сайт, адаптив и подключение домена

После всех согласований мы дизайним оставшиеся блоки сайта. Менеджер проекта презентует заказчику итоговый вариант, собирает окончательные правки и вносит в проект.

Когда заказываете сайт у студий и фрилансеров, уточняйте количество и стоимость правок. Мы, например, закладываем в цену каждого этапа 2 итерации правок. В большинстве случаев этого хватает, чтобы на выходе получить крутой сайт.

На этом же этапе мы разрабатываем адаптив сайта, чтобы он корректно отображался на разных устройствах: компьютерах, смартфонах, планшетах. Плюс проводим пусконаладочные работы: проверяем формы захвата, подключаем домен, добавляем политику конфиденциальности.

Адаптив и десктопная версия сайта
Адаптив и десктопная версия сайта

Выводы: в стоимость сайта на Тильде входит не просто количество готовых блоков, но и маркетинговое исследование, составление ТЗ и мудборда, дизайн-концепция, прототип, адаптив и предрелизная подготовка. А иногда — иллюстрации, если клиент хочет уникальные 2D- или 3D-изображения. Или дополнительные итерации правок, если двух оказалось недостаточно.

Причина вторая: делает всё не один человек

Часто претензии к дорогим сайтам на Тильде аргументируют простым: «Да это можно самому сделать за неделю». Но если простой предприниматель без опыта и экспертизы в веб-разработке сядет в одиночку за лендинг или многостраничник, то на выходе получится сайт, который не решит все бизнес-задачи. И вряд ли будет выделяться среди типичных «сайтов на конструкторе».

В студии же минимальный набор команды это: сейлз-менеджер, проджект-менеджер, копирайтер и дизайнер. Каждый отвечает за свою зону ответственности, поэтому у специалистов нет расфокуса между разными областями. Зато есть глубокая экспертиза в своей сфере.

Это уже сработавшаяся команда, которую клиенту не придётся собирать со всего интернета. Плюс над проектом работают ребята, у которых уже был опыт разработки сайтов для ниши заказчика или смежной.

Разброс в цене у разных студий зависит ещё и от уровня специалистов, которые там работают. Если каждый в команде — мидл или сеньор, то итоговая цена будет соответствующей. Они быстрее погружаются в проект, легче воплощают необычные запросы клиентов. Плюс у мидлов и сеньоров больше навыков и выше насмотренность, чем у джунов.

Разработка на конструкторе не всегда означает, что кодер не нужен. Для некоторых проектов мы привлекаем программистов, если клиент хочет фичи для сайта, которые нельзя подключить в Тильде напрямую.

Так было во время работы над сайтом для ДентЛайт. У клиента появился запрос — добавить в «Способ оплаты» рассрочку через Тинькофф. Через код реализовали «хотелку», результат ниже.

Рассрочка от Тинькофф в корзине
Рассрочка от Тинькофф в корзине

Причина третья: Тильда — только инструмент, готовое решение даёт команда

Некоторые комментарии под статьями сводятся к тому, что на Тильде уже есть все готовые шаблоны — бери и делай. Но они не подойдут, если нужен сайт, который поможет выделиться среди конкурентов и решит задачи конкретного бизнеса. Вот несколько ситуаций, где простыми шаблонами не обойтись.

Дизайн, который отражает позиционирование

К нам приходят клиенты за имиджевыми сайтами с визуалом, который будет ассоциироваться с их личностью и компанией. Шаблонов здесь просто не хватит, поэтому мы с нуля выстраиваем логику лендинга, используем Zero Block, настраиваем сложную анимацию и «прикручиваем» шрифты. Иногда отрисовываем иллюстрации.

Нестандартная вёрстка, анимация по скроллу и акцидентные шрифты — на одних шаблонах такое не создашь

Тексты, которые несут ценность

Если у вас нет опыта в копирайтинге и редактуре, их можно взять из шаблонов на Тильде — например, заголовки стандартных блоков. Только этого недостаточно, чтобы сделать сайт, который отразит голос бренда и подсветит преимущества продукта.

Когда копирайтер садится за текст, он изучает бизнес клиента, ЦА и конкурентов, подбирает нужный ToV. И только после этого прописывает каждый блок в рамках customer journey map.

Сайт, который продаёт

Структура и тексты должны создаваться, опираясь на маркетинговую составляющую: потребности и боли ЦА, удобный пользовательский путь, быстрый доступ к совершению целевого действия. Тогда сайт будет мотивировать человека купить товар или оставить заявку. В противном случае вы получите страничку, которая, может, и понравится вашим знакомым, но не превратит пользователей в лидов.

Выводы: Тильда — это инструмент, площадка, где будет располагаться лендинг или многостраничник. Покупая сайт на платформе, вы платите не за готовый шаблон, а за уникальный дизайн, нешаблонные тексты, анализ рынка и доведение пользователя до целевого действия.

Сайт на Тильде стоит столько, сколько ресурсов в него вложено

Сайт создают не просто, чтобы прямо и «в лоб» продать товар или услугу. Но и чтобы сформировать нужный образ компании, отстроиться от конкурентов и через это подвести пользователя к целевому действию.

Для этого важна не столько платформа, сколько контент, дизайн, продуманный пользовательский путь — и чтобы всё это опиралось на маркетинговую аналитику.

Тильда — это всего лишь инструмент. Студия может разработать вам сайт на коде, Worpress, Битриксе или любой другой платформе. Но оценивается в итоге результат, за который отвечает команда проекта.

Узнать, сколько будет стоить ваш лендинг или многостраничник, и заказать его разработку, можно на сайте Молнии. А чтобы посмотреть кейсы студии — велком в наше портфолио.

2323
18 комментариев

Наши сайты на Тильде стоят дорого, потому что у нас большая команда.
И кушать хочет вся команда, а не только тот фрилансер, которого мы наймем для написания вашего сайта.

17
Ответить

в точку )

Ответить

Согласна, что сайт стоит столько, сколько ресурсов в него вложено)
Главное, чтобы заказчику окупалась компенсация этих ресурсов 🙏

2
Ответить

Все просто - пока вы продаете сайты на Тильде, вам приходится конкурировать с фрилансерами и теми, кто делает их сам. Поэтому работа обесценивается. Здесь стоит сменить позиционирование и продавать не сайты на тильде, а красивые сайты, продающие сайты, конверсионные сайты, премиальные сайты. Любые, но не "на тильде" :)

2
Ответить

Нет, не может он стоить 300к.

2
Ответить

Как-то я посмотрел видео как фрилансер делал блок на Тильде. Там действительно пахать и пахать. Если, конечно, делать красиво.

Ответить

Выкинуть верстку тильды и сделать свою в custom html?

2
Ответить