Увы, это случилось. Глобальный кризис, о котором экономисты говорили весь предыдущий год и предрекали его наступление в 2021 году, случился именно сейчас. Да еще и в комплексе с коронавирусом! Такой крутой замес даже мы, закаленные россияне, еще не переживали. Видимо, кризисы 2008 и 2014 годов покажутся нам детскими шалостями.
Диверсификация инструментов маркетинга и продаж всегда работает на бизнес. И, конечно, чтобы узнать эффективность того или иного инструмента, нужно делать замеры показателей. Важно - одних и тех показателей, как это и сделано в статье.
Хочу прояснить один момент. Вы наверняка заметили в таблице "Расчет стоимости лида", что в магазине "Хвосты" ВСЕ лиды оставили свои контакты. Хотя это просто пример и можно сомневаться в приведенных показателях, но именно в том, что все лиды оставляют свои контакты - это 100% истина. "Хвосты" гнали лидов в чат-бот.
Чат-боты находятся в мессенджерах, пользователи которых регистрировались по своему имени (ну, или по нику). Чат-боты автоматически подхватывают имена пользователей мессенджеров! Поэтому, любой лид, зашедший в бота попадает в списки пользователей этого бота. И потом дальнейшая работа с этим лидом, вручную или с помощью автоворонки, превращает лида в клиента.
Да, полностью согласен с автором.
Благодарю за статью. Особенно пример понравился.
И хотел сказать - даже если у вас уже есть канал продаж, например, через сайт. И он вас устраивает. Всегда лучше иметь несколько каналов.
Такой маркетинговый инструмент как чат-бот существенно увеличит эффективность привлечения и количество клиентов. Естесственно, эффект будет если работать с этим инструментом - сегментировать клиентов, грамотно проводить рассылки и т. д.
Очень своевременная статья!
В кризис, действительно, надо использовать все возможности, способные помочь не только выстоять, но ещё и окрепнуть!
"Старый друг лучше новых двух!" - хорошая пословица и, мне кажется, она и о постоянных клиентах тоже.
Довести до покупки нового клиента стоит намного дороже, чем предложить это сделать постоянному клиенту.
Главная задача бизнеса в любое время - это сохранить и приумножить базу клиентов. И, чем больше будет точек соприкосновений между бизнесом и клиентом, тем лучше.
С этими задачами отлично помогает справиться чат-бот. Правда, как и все, отлично зарекомендовавшие себя и приносящие ощутимый результат, инструменты, хороший чат-бот не может быть дешёвым. Но он в разы дешевле и эффективнее многих сотрудников.
И никогда ещё грамотная инвестиция в бизнес не разоряла сам бизнес!
Очень профессиональная аналитическая статья. Всё просто и понятно с конкретными цифрами. Респект автору. И комментарии классные! Даже и добавить кажется нечего. Поэтому просто напомню, вдруг кто-то ещё не знает, для меня это было в своё время открытием:
Слово "кризис" на китайском языке обозначается двумя иероглифами, которые по отдельности означают "опасность" и "возможность".
Вот, в принципе, и всё! Отсюда вывод: для любого бизнеса, впрочем как и для любого человека, важно во время кризиса минимизировать все возможные опасности, отыскав и использовав новые возможности.
Согласна с автором статьи. Во время кризиса нужно развиваться дальше, а не опускать руки. Доставка товаров - это хорошее решение во время вынужденного карантина.
Использование чат-бота - решение для бизнеса в любые времена, не только в кризис.