Самая суть CRM-системы для бизнеса и предпринимателя. Без воды
Кому обязательно для прочтения:
- Руководитель отдела продаж
- Менеджер по продажам
- Коммерческий директор
- Предприниматель
Чтобы успешно управлять компанией, а особенно продажами - Вам нужна CRM - система.
Чтобы не просто настроить эту программу, но и внедрить ее в свою работу так, чтобы ею пользовалась вся команда, не было саботажа и ее данным можно было верить - необходимо добиться полного понимания сначала у руководителей компании, а потом уже у всей команды.
Привет дорогой друг, меня зовут Кирилл Александров и я основатель кадрового агентства.
Мы нанимаем сотрудников исключительного для коммерческого департамента. И как ни странно, к нам приходят клиенты, у которых до сих пор нет CRM-системы для их сотрудников - отсюда, продажи хаотичны, не предсказуемы и не системны.
По долгу нашей службы мы в очередной раз помогали прояснить клиентами, что это за зверь такой, зачем он нужен и мне пришел большой инсайт в голову, которым захотел с вами поделиться.
Внимание!
Эта статья поможет изменить видение на CRM-систему у вас и у ваших сотрудников.
Разбор слов.
В ситуации, когда что - то не получается или нет нужного результата, всегда кроется проблема не проясненных слов - это значит, что в тексте или в работе, или в общении есть те слова, значение которых вы не поняли, а значит мозг дальше отказывается воспринимать всю поступающую информацию.
Давайте разберём значение слов в аббревиатуре CRM:
C - Customer
R - Relationship
M - ManagementCustomer — это клиент. Тут всё просто.
Relationship — отношения. Отношения могут быть между мною и моей женой Каролиной, между мной и моими друзьями, между мной и моими клиентами.
Отношения могу развиваться, а могут ухудшаться.
Management — управление. Это влияние на какую-то область, с целью добиться в ней улучшения показателей и результатов.
В итоге получаем, что CRM — это, в первую очередь, нечто, что позволяет влиять на отношения с клиентами, а именно, улучшать их. Здесь понятно?
Идем дальше.
Что влияет на то, что отношения между людьми улучшаются?
Отношения между людьми улучшаются тогда, когда внимания одного человека к другому находится на очень высоком уровне.
Например, если бы кто-то меня спросил про то, как я только что покатался на мотоциклах по лесу, при этом спросил, где я купил свой мотоцикл? Сколько у меня в нем кубиков? и Какую экипировку я для себя купил- мне бы очень понравилось, потому - что я чувствую интерес и внимание другого человека. Ведь это значит, что человек следит за мной, я ему интересен, он где-то узнал, что у меня есть хобби, да еще и узнал про мой мотоцикл.
Если какой-то человек в разговоре упомянет важную для вас информацию о вас — вы всегда зацените. И ваши отношения резко стануть лучше и выйдут на другой уровень.
Выходит, что самая главная суть CRM-системы — это фиксировать что-то очень важное по каждому клиенту, чтобы при удобном случае это использовать в общении, и, тем самым, быстро утеплить отношения.
Теперь про то, как это делать?
Для нас, как для бизнеса важно, фиксировать всю важную информацию по клиенту, все детали в карточке клиента:
- имя клиента
- имя его жены
- есть ли дети
- имя собаки, что ищет
- где смотрел
- что ему важно
- что любит и ненавидит
- где бывал
- что ему понравилось в нашей компании, как быстро надо купить, что по срокам, какой тон, как вообще разговаривает и так далее.
А теперь внимание!
Чем больше такой информации по каждому клиенту будет зафиксировано в комментариях — тем больше шансов на построение крутых отношений, тем больше шансов, что клиент у вас купит и продолжит покупать.
Поэтому, первое, с чего надо начинать внедрение CRM, это научить этому продавцов и сделать так, чтобы они начали всё фиксировать, хотя бы в комментариях, в свободной форме.
Второе, сделать так, чтобы каждое новое обращение со всех источников трафика, звонков, мессенджеров попадали в CRM и сформировали новую карточку сделки на этого клиента.Здесь важно добиться учета поступающих клиентов, а это поможет вам просчитать различные конверсии и увидеть западающие моменты в продажах по всем клиентам.
Какой мы можем сделать вывод №1:
При внедрении CRM систем — фиксация любой полезной информации о клиентах является первым приоритетом.
Если этого нет, но уже есть автоматическое распределение лидов, летающие тарелки с дашбордами и отчетами, автоматические задачи — у вас нет CRM-cистемы. У вас есть дорогая игрушка. Которая не раскрывает свое предназначение даже на 20%.
Вывод №2:
Крутой CRM-систему в первую очередь делают не программисты и автоматизация, а сами продавцы, которые качественно или некачественно ведут информацию о клиентах.
P.S.
Хотите проверить себя?
Возьмите 4 менеджера по продажам, посмотрите, как они заполняют карточки сделки по клиентам и вы сразу поймете, кто из них лучший и у кого больше всех продаж.