Вы ставили оценки стартапам на главной vc.ru, мы всё подсчитали

Сравниваем впечатления читателей и инвесторов.

Вы ставили оценки стартапам на главной vc.ru, мы всё подсчитали

В последние две недели на главной странице проходила импровизированная питч-сессия. Мы предложили предпринимателям рассказать о своём стартапе, и ответная реакция превзошла ожидания — 385 заявок. Из них мы выбрали семь наиболее интересных проектов и попросили вас оценить свежесть идеи и коммерческий потенциал.

Пора подвести итоги и сопоставить мнения аудитории и профессиональных инвесторов.

Вы ставили оценки стартапам на главной vc.ru, мы всё подсчитали

Анализ голоса соискателя во время телефонного интервью с ботом:

  • Технология распознаёт ложь и оценивает эмоциональное состояние при ответе на каждый вопрос.
  • Точность выводов — 96%.
  • Коробочное решение, работающее в облаке.
  • Высокая скорость внедрения в бизнес-процессы.

Я не до конца понимаю, как работает технология, но отлично понимаю, зачем она нужна. Компании тратят массу времени на собеседования с линейным персоналом. Не говоря уже о том, какие расходы на обучение и интеграцию сотрудника приходится нести. При этом, если он окажется неэффективными, это попусту потраченные деньги.

Ребята из 151EYE, судя по сайту, уже работают с такими крупными компаниями, как «Согаз» и «Сбербанк Лизинг». HR-tech в нынешних условиях рынка будет очень востребован, поэтому есть все основания полагать, что проект быстро вырастет.

Вопросы вызывает будущее масштабирование на страны с другими языками, но, возможно, об этом ещё рано говорить.

Александр Пустовит, инвестор, генеральный директор Synergy Accelerator
Вы ставили оценки стартапам на главной vc.ru, мы всё подсчитали

Детский лагерь для взрослых:

  • Традиционные для пионерских лагерей развлечения — дискотеки, орлятский круг, зарядки, спортивные турниры.
  • Тихий час и пятиразовое питание.
  • Отряды разделены по возрасту участников.

  • Если не понравилось — вернут деньги в конце смены.

Это нетехнологический проект, он относится к туриндустрии в сфере
нишевого туризма. Как мне кажется, эта ниша сильно ограничена, а бизнес-модель очень рискованная. Аудитория — неустойчивая и непостоянная, а масштабирование вызывает большие вопросы, особенно на фоне возврата денег в конце смены.

Данил Жариков, директор инвестиционных проектов ИК «Криптонит»
Вы ставили оценки стартапам на главной vc.ru, мы всё подсчитали

Наделение неигровых персонажей (NPC) видеоигр искусственным интеллектом:

  • Каждый NPC получает собственные черты характера, знания и цели.

  • Персонажи действуют не только в рамках сюжета — игра становится многограннее.
  • NPC озвучивают сгенерированные реплики уникальными голосами.
  • Технология не требует больших вычислительных мощностей и работает офлайн на устройстве игрока.

К сожалению, сайт содержит исключительно заявления рекламного характера. Технологическую суть решения понять невозможно.

Идея интересная, но не новая: игровые студии уже давно используют искусственный интеллект для неигровых персонажей, и пока они справляются самостоятельно.

Технология компании может быть особенно интересна на фоне распространения 5G, которая откроет возможности для облачного гейминга и даст скорость для удалённых вычислений. При этом, скорее всего, такие услуги будут интересны студиям, у которых нет своего штата AI/ML-специалистов. Возможно, это будут небольшие инди-разработчики.

Данил Жариков, директор инвестиционных проектов ИК «Криптонит»
Вы ставили оценки стартапам на главной vc.ru, мы всё подсчитали

Бесконтактные платежи по биометрии лица и QR-коду:

  • Оплата по биометрии за пять секунд.
  • Автоматическая идентификация в программе лояльности.
  • Оплата счёта по QR-коду на пречеке — официанту не нужно подходить дважды.
  • Верификации клиентов по возрасту.

Ребята оседлали волну финтеха и несутся на ней в прекрасное будущее. Немногие знают, но Россия, наряду с несколькими странами, впереди планеты всей по бесконтактным платежам. И SWIP — очередное тому подтверждение.

Рынок финтеха сейчас очень горячий, поэтому, уверен, у команды не будет проблем с масштабированием. Резюмируя: сильный проект с крутой идеей и отличной реализацией.

Александр Пустовит, инвестор, генеральный директор Synergy Accelerator
Вы ставили оценки стартапам на главной vc.ru, мы всё подсчитали

3D-принтеры для печати шоколадом:

  • Печатают шоколадные 3D-изделия на заказ и продают сами принтеры.

  • Бесплатное изготовление образца изделия по эскизу.
  • Быстрая скорость изготовления даже больших партий.

Проект может представлять интерес для инвесторов. Кастомизированный шоколад в качестве сувениров будет пользоваться спросом.

Правда, нет информации о производителе и поставщике 3D-принтеров. Судя по фиксации расходных материалов одной маркой импортной шоколадной смеси, сам принтер импортирует один производитель. То есть стартап представляет собой бизнес-схему без технологической составляющей.

Рыночные перспективы сложно оценить, потому что на сайте нет информации о ценах изделий и принтеров. При существующей структуре сайта и схеме взаимодействия с потенциальными потребителями конверсия посетителей будет минимальной.

Данил Жариков, директор инвестиционных проектов ИК «Криптонит»
Вы ставили оценки стартапам на главной vc.ru, мы всё подсчитали

Озвучка текстов в вебе:

  • Приложение создаёт аудиоверсию любого текста по ссылке, записи можно сохранить в личной подборке.
  • Доступны готовые подборки от популярных изданий.

  • Русский и английский языки для озвучки.

  • Можно подписываться на друзей и слушать их записи.

Проект кажется интересным с точки зрения пользователей. На мой взгляд , действительно есть потребность в коротких подкастах на основе текстов.

Полагаю, самый важный фактор для проекта — скорость развития. Технология по озвучке текстов совсем не уникальна, и идею если ещё кто-то не реализовал, то обязательно реализует.

Voizzy может взлететь, если быстро наберёт клиентскую базу. Для этого важно оперативно собрать правильный контент. Нужен партнёр — например, «ЛитРес» или какой-то другой с хорошим consumer-трафиком. Ну и, конечно, разные языки должны быть.

Арсений Даббах, инвестор, сооснователь компании Dsight
Вы ставили оценки стартапам на главной vc.ru, мы всё подсчитали

Мотивация ленивых спортсменов через геймификацию и денежные вознаграждения:

  • Пользователи приложения вносят депозит. Те, кто пропустил больше двух тренировок, теряют деньги, они достаются остальным участникам.
  • Выполнение упражнений проверяют через веб-камеру с помощью компьютерного зрения.
  • Групповые челленджи для повышения мотивации.

Проект технологически использует распознавание движений с помощью веб-камер на примитивном уровне.

Бизнес-модель предусматривает монетизацию не через оказание услуг или предоставление сервиса, а через невыполнение действий пользователем. Думаю, российский рынок ещё не готов к такой модели. Так что есть высокая вероятность, что экономика не сойдётся ввиду слишком маленькой аудитории. Просто так отдавать деньги готовы далеко не все.

Одним словом, сложно назвать этот проект инвестиционно привлекательным.

Данил Жариков, директор инвестиционных проектов ИК «Криптонит»

До 31 марта продлится приём заявок на участие в конкурсе Криптонит Startup Challenge. Организаторы ищут проекты в сфере искусственного интеллекта, информационной безопасности, телекоммуникаций и других технологических отраслей. Победители разделят призовой фонд в 10 млн рублей.

1010
17 комментариев

"Мотивация ленивых спортсменов через геймификацию и денежные вознаграждения" - что ж там за остальные 300+ идей, если вот "это" прошло, а они нет?

11
Ответить

А где мой проект, я подавал заявку.

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Я - руководитель стартапа Chocolate Fiesta, есть несколько комментариев.

Во - первых, большое спасибо vc.ru за классную инициативу - мы получили хороший (на нашем уровне) приток лидов, да еще и фидбэк от эксперта получили

По фидбэку - мне жаль, что текущая версия нашего сайта chocolatefiesta.ru в недостаточной степени понятно рассказывает потенциальным клиентам о том, что мы делаем. Мы занимаемся его переработкой, и в скором времени постараемся нивелировать недочеты.

В действительности - мы сами разрабатываем, собираем, продаем и обучаем работе на шоколадном 3D принтере Chocolate Fiesta. Технологическая составляющая скорее даже превалирует над остальными: в скором времени мы выпустим первый в мире двухэкструдерный шоколадный 3D принтер.Этот 3D принтер тоже собственной разработки, он позволит стабильно печатать двумя цветами шоколада одновременно :)

Также в течение 2020 мы планировали внедрить новое интерактивное решение для увеличения вовлеченности гостей на мероприятиях (если коротко: принтер за 1-2 минуты будет печатать то что нарисовал гость непосредственно при нем). Правда, есть подозрение что event - рынок в этом году сильно просядет из-за пандемии, к сожалению

Еще раз спасибо vc.ru за инициативу, а Данилу - за фидбэк :)

2
Ответить

Всех приветствую! Я являюсь CEO лаборатории Общего ИИ Mind Simulation. Мы подавали проект CyberMind по оживлению NPC в играх.

Во-первых, действительно, спасибо vc.ru и ИК «Криптонит» за такую возможность рассказать о себе и спасибо Данилу за обратную связь. Мы рады, что наш проект выбрали среди такого количества заявок. Однако, хочу прокомментировать.

"К сожалению, сайт содержит исключительно заявления рекламного характера. Технологическую суть решения понять невозможно." - согласен, этот раздел сейчас формируется для читателей разной степени подготовленности. Никакого ML в мышлении нашего ИИ нет, у нас другой подход.

"Идея интересная, но не новая: игровые студии уже давно используют искусственный интеллект для неигровых персонажей, и пока они справляются самостоятельно." - не согласен.

Игровые студии не используют ИИ для неигровых персонажей. Возможно эксперт имел ввиду системы, которые управляют противниками, если да, то задача этих систем замаскировать отсутствие интеллекта. Мы же говорим о создании виртуальных личностей, которые будут вести себя как люди и смогут поддерживать естественный диалог, реагировать на развитие событий, а не ограничиваться колёсиком с "да", "нет" и "сарказм".

"Технология компании может быть особенно интересна на фоне распространения 5G, которая откроет возможности для облачного гейминга и даст скорость для удалённых вычислений." - технология нашей лаборатории может быть применима в различных сферах и не привязана к конкретной отрасли.

Но если мы говорим об играх и проекте CyberMind, то причём тут облачные вычисления? Мы сделали акцент на том, что технология работает офлайн на устройстве пользователя, не нужны нам мощные железки и разработчикам игр это тоже не нужно, это дополнительные расходы. На обычном пк можно запустить несколько тысяч ядер ИИ, всё будет работать в реалтайме и пк можно будет пользоваться. Иначе будет такая ситуация, купил условный Ведьмак 4, общаешься с NPC, мир живой, а потом через время игра станет не актуальной и серверы отключат. И всё, продукт, который ты купил более не работает. Или если интернет отсутствует.

Да, безусловно это может работать и в облаке, если например Star Citizen решит внедрить эту технологию себе (чтобы ещё набрать денег на краудфандинге, но мы верим, что намерения будут благие), ведь там вселенная единая на всех игроков.

Мы постепенно развиваем этот проект и вместе с сообществом собираем знания по Вселенной Ведьмака, чтобы оживить Геральта из Ривии. Получаем огромное количество восторженных отзывов, желание помочь и хоть как-то быть причастными к этой истории. Недавно мы показали первую сборку, о которой тут же написали на VG247. И тон статьи говорит о том, что это очень интересно и игровое сообщество ждёт этого с нетерпением.

1
Ответить

 Мы же говорим о создании виртуальных личностей, которые будут вести себя как люди и смогут поддерживать естественный диалог

Можно пример хотя бы в виде текстового бота?
Даже "Алиса" и "Siri" с этим плохо справляются. И это с единой личностью на весь мир.
Вы располагаете большим объемом данных для обучения, чем Яндекс и Apple?
Или у вас такой потрясающий алгоритм?

1
Ответить

А есть ссылка на эту импровизированную питч сессию?)

1
Ответить