5 лет на удалёнке: опыт DigitalWand

Последнее время вопрос, как же работать на удалёнке, стал безумно популярен из-за коронавируса.

5 лет на удалёнке: опыт DigitalWand

Мы в DigitalWand считаем, что волноваться в связи с переходом на удалённую работу абсолютно не о чем. Наша компания изначально строилась на принципах удалённой работы, которая является для нас совершенно естественным явлением на протяжении уже более чем пяти лет. Опытом организации работы распределённой команды я и хотел бы здесь поделиться.

Чтобы организовать эффективную работу на удалёнке, нужно соблюдать несколько правил:

Договориться о едином канале коммуникации со всеми членами команды

И даже если они работают на разных проектах и не пересекаются - всё равно стоит создать какой-то общий чатик, где отдельные группы людей могли бы ощутить себя единым целым, а не разрозненными островками. У нас в DigitalWand есть несколько внутренних чатов - "general" для важных объявлений, общий чат для серьёзных обсуждений и всекомандный чат для флуда (удалёнщики тоже должны иметь право на разговоры в курилке!)

Ежедневные статусы

Всегда лучше держать руку на пульсе, особенно, если источник этого пульса находится где-то далеко. Спросите в начале дня, что собирается делать каждый из ваших сотрудников - вдруг его планы расходятся с вашими? Есть ли у него какие-то проблемы в выполнении сегодняшних задач? И останется ли работа на завтра / на неделю вперед? Эти три простых вопроса помогут оперативно реагировать на изменения, а также избежать недопонимания между постановщиком задачи и исполнителем. После различных экспериментов на эту тему (тут были и подробные отчеты в гуглодоках, и сбор "мега-отчета" специальным руководителем группы, ну и разная другая экзотика) мы остановились на простом решении в виде слак-бота. Потестировав месяц имеющееся платное решение, мы решили, что оно нам не совсем подходит и мы можем сделать лучше, поэтому написали нашу версию бота за неделю и успешно его используем по сей день :-)

Выбирайте оптимальный режим и скорость коммуникации

Нельзя откладывать переход к голосовому общению, особенно когда есть трудности со взаимопониманием. С другой стороны, не стоит названивать по каждой мелочи. Также не стоит ждать и требовать от коллег мгновенных ответов: мы тут работу работать собрались, а не в чатиках на скорость отвечать, работа требует концентрации. В большинстве случаев задержка в 10-15 минут или даже в полчаса вполне допустима (если дело не терпит отлагательств - смело набирайте номер коллеги).

Договоритесь о рабочем графике и своевременном оповещении о его изменении

В DigitalWand начало рабочего дня может быть не позже 10 утра, окончание - через 8 часов. Такая вариативность связана с сильно различающимися часовыми поясами у некоторых сотрудников. Однако проблем это не создаёт, ведь мы заранее узнаем у каждого сотрудника, в каком графике в основном он планирует работать. Об отклонениях в графике важно сообщать. Для этого в нашей внутренней системе есть специальный календарь, в котором отмечают не только отпуска, больничные и отгулы, но и предупреждают о разовых изменениях графика: когда надо начать позже, закончить раньше или отлучиться в середине рабочего дня. Вся эта информация собирается нашим вышеупомянутым слак-ботом и выдаётся в командный чат вместе с ежедневными статусами, так что каждый член команды может легко посмотреть, вернется ли нужный ему коллега из отгула сегодня, и не убежит ли по каким-то своим срочным делам в момент, когда больше всего нужен? Но, конечно, не у всех есть готовые механизмы для автоматизации, но будет уже очень неплохо, если хотя бы договоритесь об устном своевременном информировании о таких событиях.

Обязательно добейтесь понимания вашими коллегами важности этих пунктов, их осознанного принятия

И сами подавайте пример. Иначе самая грамотная схема будет бойкотирована. Ведь так приятно не ограничиваться всякими глупыми регламентами!

Тайм-трекеры для сотрудников

Вообще вопрос дискуссионный. С одной стороны, иногда мы используем Hubstaff, который позволяет не только смотреть, когда сотрудник начал и окончил работу, но и видеть его уровень активности, а также скриншоты, полученные в процессе работы. С другой стороны, как средство контроля это не очень эффективно и помогает только в крайних и очень редких случаях, когда сотруднику предъявляются достаточно серьёзные обвинения - в иных случаях мы не мониторим скриншоты, которые делает программа. Тем не менее, сбрасывать со счетов такую возможность не стоит. Но плотно контролировать сотрудника, практически залезая к нему в монитор, скорее всего тоже не выйдет и существенного результата не даст. Лучше научите его правильно работать с трекером задач, если этого всё ещё у вас не произошло.

Вот, пожалуй, и всё, что понадобилось нам для комфортной работы в распределённом формате. Да, нельзя зайти в офис и пересчитать всех по головам, в переговорке перетереть важные вопросы, тыкнуть пальцем в монитор, чтобы скорее что-то объяснить и т.п. Ну а так ли это всё нужно на самом деле? Современные технологии уже сейчас отлично решают все эти проблемы. Поэтому DigitalWand сегодня продолжает работу как ни в чем ни бывало, и вряд ли сложившиеся обстоятельства как-то негативно скажутся на нашей эффективности.

55
2 комментария

Бедные ваши сотрудники, работают удаленно а в 10 утра как штык в тайм трекере должен отметиться и 8 часов иммитировать бурную деятельность. Ваши навыки организации удаленки закончились на закрученных гайках. Минус.

1
Ответить

10 утра по Москве в некоторых регионах - уже полдень, так что сокрушаетесь вы напрасно :-) По тайм-треккерам я тоже обозначил, что вопрос дискуссионный. Хотя, конечно, если хочется полностью свободного графика и неполного рабочего дня - вам бы у нас и так и так не понравилось. Всё-таки мы не толпа фрилансеров, которые просто случайно столкнулись в одном чате, необходимость командной работы диктует свои условия.

Ответить