Кейс. Воронка продаж по модели "Умного дома". Как преподавателю обрабатывать все сегменты аудитории? Пошаговый гайд

Индустрия продаж шагнула далеко вперёд. Сегодня количество инструментов для удержания внимания и повышения лояльности уже и не сосчитать. Это статья о технологическом обновлении воронки продаж преподавателя арабского языка: почему появился запрос, как я выстроил план, что за модель "умного дома" и что получилось в итоге?

Кейс. Воронка продаж по модели "Умного дома". Как преподавателю обрабатывать все сегменты аудитории? Пошаговый гайд

Это вторая часть статьи-кейса по проекту ArabiЯ. Если не видели первую, то очень рекомендую ознакомиться с ней через окошко ниже. Так мы будем понимать друг друга ещё лучше!

Что будет в этой статье?

Как я уже сказал выше, здесь про весь путь реализации обновлённой воронки продаж для преподавателя арабского языка от зарождения идеи до официального запуска. По пунктам это будет так:

  1. Немного обо мне. Кто я и чем могу быть полезен?
  2. Почему появился запрос в обновлении воронки?
  3. Составление плана работы. Первая концепция.
  4. Разделение аудитории и сегментация через бота.
  5. Создание воронки на базе чат-бота.
  6. Обучение клиента по работе с воронкой.
  7. Итоги работы. Бонусные задачи и отзыв.

Немного обо мне

Меня зовут Денис. Я специалист по развитию бизнеса и основатель маркетингового агентства. Построил маркетинг в 30 нишах и провёл более 50 консультаций по развитию. Веду свой личный блог о продвижении.

О себе можете написать в комментариях. Буду рад познакомиться и обсудить статью. Всё, отступления закончились. Поехали!

Запрос в обновлении воронки

Когда мы только начинали работать с клиентом (далее — Валерия), то основной запрос был далеко не в разработке воронки продаж. Я фокусировался на развитии личного бранда, запуске рекламы в Телеграм и выводе новоиспечённого канала в ТОП по нише.

Но сразу же после выполнения основных задач по проекту появилась новая задача — реализовать воронку продаж. Личный бренд — это здорово, но хотелось бы и побольше продаж!

Именно это и послужило причиной начала работы над воронкой.

Но нужно было не просто сделать воронку, в которую попадает человек, получает свою порцию полезного контента и что-то покупает.

Я специализируюсь на выстраивании долгосрочных отношений между клиентом и его покупателями.

Поэтому воронка продаж, которая реализуется на базе чат-бота через сервис PuzzleBot, должна была быть технологичной и позволяющей точечно взаимодействовать с отдельными сегментами целевой аудитории.

Я получил запрос, мы его обсудили, работа началась!

Концепция воронки от руки

Разработка началась не так, как обычно начинаются похожие кейсы. Во-первых, я сделал полный концепт от руки на бумаге, а во-вторых, ну, сами посмотрите:

Кейс. Воронка продаж по модели "Умного дома". Как преподавателю обрабатывать все сегменты аудитории? Пошаговый гайд
Кейс. Воронка продаж по модели "Умного дома". Как преподавателю обрабатывать все сегменты аудитории? Пошаговый гайд

Обмен "бумажными заметками" на этом не закончился. Со стороны Валерии также было предложено виденье:

Кейс. Воронка продаж по модели "Умного дома". Как преподавателю обрабатывать все сегменты аудитории? Пошаговый гайд

По итогу мы всё очень подробно обсудили и пришли к промежуточному соглашению по концепции (спойлер! по итогу сделали немного по-другому, но намного лучше, чем планировали).

Начало новой воронки — это разделение аудитории на подгруппы. Как это реализовывалось? Об этом далее...

Сегментация, сегментация и ещё раз сегментация...

Естественно, тут я отталкивался от знаний самой Валерии. У неё больше 13 лет опыта в преподавании, поэтому на вопрос по сегментации я получил вот такой ответ:

Плюс дополнение по цели привлечения
Плюс дополнение по цели привлечения

Какие же сегменты в сухом остатке должны были получиться после включения бота?

  • Супер-новички, которые только собираются учить арабский литературный язык, или уже имеют самые базовые знания.
  • Продолжающие. Те, кто заинтересован в изучении языка и уже имеет неплохой опыт.
  • Другие преподаватели, которым интересна методология.
  • Люди, которым просто интересен Ближний Восток.
Представление авто-сегментации издалека...
Представление авто-сегментации издалека...

Как происходила сегментация? После запуска бота человеку предлагается выбрать свой сегмент. При нажатии на определённую кнопку у человека не только запускается определённая цепочка сообщений... Ему сразу же присваивается категория в настройках чат-бота по выбранной категории.

Дальше можно спокойно делать целевые рассылки!

А на случай, если не все ответят на первый вопрос, я придумал вот такую дополнительную защиту:

Кейс. Воронка продаж по модели "Умного дома". Как преподавателю обрабатывать все сегменты аудитории? Пошаговый гайд

Подготовительные этапы наконец-то завершились. Настало время разработки самой воронки со всеми её тонкостями!

Реализация воронки 2.0 на базе чат-бота

Что имеется в качестве "дано"? Пять сегментов, каждый из которых нужно снабдить 2-3 лид-магнитами + провести через воронку, используя все способы удержания, и вывести на целевое действие сегмента (и ещё желательно не потерять контакт человека).

Первый и сырой вариант воронки. Издалека...
Первый и сырой вариант воронки. Издалека...

Самый сложны сегмент — люди, которые вначале относят себя к опытным, но на самом деле таковыми не являются. Для таких я придумал двойную защиту (секретный дополнительный вопрос, который может определить реальный уровень знаний примерно в 85-90% случаев).

Это вопрос очень простой:

Вы регулярно занимались в течение 6 месяцев 1-2 раза в неделю?

Вот тут зашит секретный вопрос, который ДОсегментирует тех, кто случайно попал не туда
Вот тут зашит секретный вопрос, который ДОсегментирует тех, кто случайно попал не туда
А это он, но поближе. Вблизи...
А это он, но поближе. Вблизи...

Ещё буквально через несколько дней результат уже был "на столе" у Валерии!

Готовая воронка
Готовая воронка

Чтобы у моего клиента осталось минимум вопросов по работе воронки, я записал целый видео-ряд с рассказом, как именно всё работает.

8-минутный видео-ряд
8-минутный видео-ряд
Видео №1 из 5

Обучение клиента работе с воронкой

Моя цель — не просто выполнить задачу, заработать денег и зажить счастливо. Я заинтересован, чтобы люди, с которыми я работаю, получали от меня необходимые знания для самостоятельной работы.

По опыту, очень много предпринимателей с НЕ СУПЕР КРУПНЫМ бизнесом любят что-то поделать руками в своём бизнесе, поэтому не вижу смысла их в этом желании ограничивать

Как вообще строилось обучение клиента? Если честно, то довольно многогранно:

  1. В течение всего месяца я консультировал не только по вопросам работы воронки продаж и каких-то тонкостей взаимодействия с аудиторией, но и по вопросам продаж и построения личного бренда.
  2. При возникновении каких-либо вопросов ко мне, маркетингу или продажам, я всегда подробно отвечал (часто даже записывая видео).
  3. Если мне самому приходила какая-то интересная идея по развитию — я ей делился.
Рассказываю о всяких фишках работы с ботом
Рассказываю о всяких фишках работы с ботом

Всё, прошлись по вопросам воронки. Время итогов!

Итоги, отзывы, бонусы и планы

Совместно с Валерией мы меньше чем за 1 месяц разработали настоящего "монстра" среди воронок на PuzzleBot. Глубина продуманности и качество сервиса превысили все ожидания (даже мои).

Кейс. Воронка продаж по модели "Умного дома". Как преподавателю обрабатывать все сегменты аудитории? Пошаговый гайд

Никакого рекламного трафика в воронку не загружалось. Можно сказать, что это "контент-маркетинговая воронка", направленная на прогрев существующей базы. Она сделана поверх прошлой воронки (которую мы создали в прошлом кейсе).

Прирост заинтересованной аудитории ПОДПИСЧИКОВ! за месяц составил 26% и продолжился в дальнейшем. Но об этом в следующих кейсах :)
Прирост заинтересованной аудитории ПОДПИСЧИКОВ! за месяц составил 26% и продолжился в дальнейшем. Но об этом в следующих кейсах :)

Кстати, я не только воронки делаю с рекламой. Вот пример бонусной задачи, которую я выполнил для Валерии:

ТЗ на 11 рилс от маркетолога 0_о
ТЗ на 11 рилс от маркетолога 0_о

На момент написания статьи со времён событий прошло уже 5 месяцев. Вы даже не представляете, о чём я буду писать следующую статью по этому кейсу. Там уже про реальный масштаб... Всем хорошего дня, ещё услышимся!

Благодарю вас за прочтение моей статьи. У меня есть отличные новости — я провожу бесплатные консультации по развитию и масштабированию бизнеса в формате видео-встреч на 45-60 минут. Это НЕ классическая связка "дать воды, вдохновить, продать". Во время консультации нет никаких навязываний и прочего. Ниже отзыв с одной из крайних консультаций:

Кейс. Воронка продаж по модели "Умного дома". Как преподавателю обрабатывать все сегменты аудитории? Пошаговый гайд

Если интересно, то жду ваше сообщение в ТГ:

Чтобы не терять со мной контакт, приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Там я рассказываю тонкости маркетинга, делюсь своими мыслями и всё в таком духе. Кстати, там назревает масштабная рубрика, которой точно не хватает рынку продаж :)

Всё, всех обнял. Услышимся!

Денис Фокин
Тот, кто повышает прибыль бизнеса
1616
10 комментариев

Крутая воронка, жду статью про масштаб. Очень интересно следить за развитием этого проекта!)

2
Ответить

Статья про масштаб в планах. Обязательно опубликую в ближайшем будущем! Спасибо за комментарий :)

2
Ответить

Отличная и очень информационная статья!

2
Ответить

Спасибо, Павел 🙏 В статьи вкладываю душу :)

1
Ответить

Подробно, полезно 👍

1
Ответить

Александр, благодарю)

1
Ответить

Денис, не задумивались об учениках? Мне очень нравиться делать чат боти, но мои знання хаотични. Я би поучилась у вас

1
Ответить