Кейс. Воронка продаж по модели "Умного дома". Как преподавателю обрабатывать все сегменты аудитории? Пошаговый гайд
ㅤ
Что будет в этой статье?
Как я уже сказал выше, здесь про весь путь реализации обновлённой воронки продаж для преподавателя арабского языка от зарождения идеи до официального запуска. По пунктам это будет так:
- Немного обо мне. Кто я и чем могу быть полезен?
- Почему появился запрос в обновлении воронки?
- Составление плана работы. Первая концепция.
- Разделение аудитории и сегментация через бота.
- Создание воронки на базе чат-бота.
- Обучение клиента по работе с воронкой.
- Итоги работы. Бонусные задачи и отзыв.
ㅤ
Немного обо мне
Меня зовут Денис. Я специалист по развитию бизнеса и основатель маркетингового агентства. Построил маркетинг в 30 нишах и провёл более 50 консультаций по развитию. Веду свой личный блог о продвижении.
О себе можете написать в комментариях. Буду рад познакомиться и обсудить статью. Всё, отступления закончились. Поехали!
ㅤ
Запрос в обновлении воронки
Когда мы только начинали работать с клиентом (далее — Валерия), то основной запрос был далеко не в разработке воронки продаж. Я фокусировался на развитии личного бранда, запуске рекламы в Телеграм и выводе новоиспечённого канала в ТОП по нише.
Но сразу же после выполнения основных задач по проекту появилась новая задача — реализовать воронку продаж. Личный бренд — это здорово, но хотелось бы и побольше продаж!
Именно это и послужило причиной начала работы над воронкой.
Но нужно было не просто сделать воронку, в которую попадает человек, получает свою порцию полезного контента и что-то покупает.
Я специализируюсь на выстраивании долгосрочных отношений между клиентом и его покупателями.
Поэтому воронка продаж, которая реализуется на базе чат-бота через сервис PuzzleBot, должна была быть технологичной и позволяющей точечно взаимодействовать с отдельными сегментами целевой аудитории.
Я получил запрос, мы его обсудили, работа началась!
ㅤ
Концепция воронки от руки
Разработка началась не так, как обычно начинаются похожие кейсы. Во-первых, я сделал полный концепт от руки на бумаге, а во-вторых, ну, сами посмотрите:
Обмен "бумажными заметками" на этом не закончился. Со стороны Валерии также было предложено виденье:
По итогу мы всё очень подробно обсудили и пришли к промежуточному соглашению по концепции (спойлер! по итогу сделали немного по-другому, но намного лучше, чем планировали).
Начало новой воронки — это разделение аудитории на подгруппы. Как это реализовывалось? Об этом далее...
ㅤ
Сегментация, сегментация и ещё раз сегментация...
Естественно, тут я отталкивался от знаний самой Валерии. У неё больше 13 лет опыта в преподавании, поэтому на вопрос по сегментации я получил вот такой ответ:
Какие же сегменты в сухом остатке должны были получиться после включения бота?
- Супер-новички, которые только собираются учить арабский литературный язык, или уже имеют самые базовые знания.
- Продолжающие. Те, кто заинтересован в изучении языка и уже имеет неплохой опыт.
- Другие преподаватели, которым интересна методология.
- Люди, которым просто интересен Ближний Восток.
Как происходила сегментация? После запуска бота человеку предлагается выбрать свой сегмент. При нажатии на определённую кнопку у человека не только запускается определённая цепочка сообщений... Ему сразу же присваивается категория в настройках чат-бота по выбранной категории.
Дальше можно спокойно делать целевые рассылки!
А на случай, если не все ответят на первый вопрос, я придумал вот такую дополнительную защиту:
Подготовительные этапы наконец-то завершились. Настало время разработки самой воронки со всеми её тонкостями!
ㅤ
Реализация воронки 2.0 на базе чат-бота
Что имеется в качестве "дано"? Пять сегментов, каждый из которых нужно снабдить 2-3 лид-магнитами + провести через воронку, используя все способы удержания, и вывести на целевое действие сегмента (и ещё желательно не потерять контакт человека).
Самый сложны сегмент — люди, которые вначале относят себя к опытным, но на самом деле таковыми не являются. Для таких я придумал двойную защиту (секретный дополнительный вопрос, который может определить реальный уровень знаний примерно в 85-90% случаев).
Это вопрос очень простой:
Вы регулярно занимались в течение 6 месяцев 1-2 раза в неделю?
Ещё буквально через несколько дней результат уже был "на столе" у Валерии!
Чтобы у моего клиента осталось минимум вопросов по работе воронки, я записал целый видео-ряд с рассказом, как именно всё работает.
ㅤ
Обучение клиента работе с воронкой
Моя цель — не просто выполнить задачу, заработать денег и зажить счастливо. Я заинтересован, чтобы люди, с которыми я работаю, получали от меня необходимые знания для самостоятельной работы.
По опыту, очень много предпринимателей с НЕ СУПЕР КРУПНЫМ бизнесом любят что-то поделать руками в своём бизнесе, поэтому не вижу смысла их в этом желании ограничивать
Как вообще строилось обучение клиента? Если честно, то довольно многогранно:
- В течение всего месяца я консультировал не только по вопросам работы воронки продаж и каких-то тонкостей взаимодействия с аудиторией, но и по вопросам продаж и построения личного бренда.
- При возникновении каких-либо вопросов ко мне, маркетингу или продажам, я всегда подробно отвечал (часто даже записывая видео).
- Если мне самому приходила какая-то интересная идея по развитию — я ей делился.
Всё, прошлись по вопросам воронки. Время итогов!
ㅤ
Итоги, отзывы, бонусы и планы
Совместно с Валерией мы меньше чем за 1 месяц разработали настоящего "монстра" среди воронок на PuzzleBot. Глубина продуманности и качество сервиса превысили все ожидания (даже мои).
Никакого рекламного трафика в воронку не загружалось. Можно сказать, что это "контент-маркетинговая воронка", направленная на прогрев существующей базы. Она сделана поверх прошлой воронки (которую мы создали в прошлом кейсе).
Кстати, я не только воронки делаю с рекламой. Вот пример бонусной задачи, которую я выполнил для Валерии:
На момент написания статьи со времён событий прошло уже 5 месяцев. Вы даже не представляете, о чём я буду писать следующую статью по этому кейсу. Там уже про реальный масштаб... Всем хорошего дня, ещё услышимся!
Благодарю вас за прочтение моей статьи. У меня есть отличные новости — я провожу бесплатные консультации по развитию и масштабированию бизнеса в формате видео-встреч на 45-60 минут. Это НЕ классическая связка "дать воды, вдохновить, продать". Во время консультации нет никаких навязываний и прочего. Ниже отзыв с одной из крайних консультаций:
Если интересно, то жду ваше сообщение в ТГ:
Чтобы не терять со мной контакт, приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Там я рассказываю тонкости маркетинга, делюсь своими мыслями и всё в таком духе. Кстати, там назревает масштабная рубрика, которой точно не хватает рынку продаж :)
Всё, всех обнял. Услышимся!
Крутая воронка, жду статью про масштаб. Очень интересно следить за развитием этого проекта!)
Статья про масштаб в планах. Обязательно опубликую в ближайшем будущем! Спасибо за комментарий :)
Отличная и очень информационная статья!
Спасибо, Павел 🙏 В статьи вкладываю душу :)
Подробно, полезно 👍
Александр, благодарю)
Денис, не задумивались об учениках? Мне очень нравиться делать чат боти, но мои знання хаотични. Я би поучилась у вас