Alone but together: где найти поддержку во время самоизоляции?

Мы продолжаем серию материалов от NewBiz в поддержку рекламных агентств под общей концепцией ‘New World COVID-19: Plan B’.

Alone but together: где найти поддержку во время самоизоляции?

В понедельник мы опубликовали материал о юридических аспектах перехода компаний на удаленный режим работы. Сегодня мы обсудили с участниками рынка, что помогает им оставаться эффективными, работая из дома.

День 3. Alone but together

Работать из дома не так-то просто. Помимо «нерабочей» атмосферы, множества отвлекающих факторов, состояние изолированности вызывает чувство одиночества, отсюда — апатию и снижение продуктивности. Эксперты утверждают, что и креативить намного сложнее в оторванности от социальных активностей.

Крупные и локальные агентства по-разному поддерживают дух своих команд. BBDO позиционирует переход на удаленную работу как «открытие своих новых офисов» и даже запустил сервис ‘BBDO your home’, где каждый может создать собственный вариант логотипа агентства, «привязанный» к своему адресу.

Мы попросили прокомментировать, как лучше выстроить процесс удаленной работы Екатерину Ландыреву, ex Marketing Team Lead Dodo Pizza UK. На данный момент Екатерина ведет проект запуска первой корпоративной пиццерии Додо Пиццы в Великобритании.

Удаленная команда: советы по управлению и мотивации

Команда Додо Пиццы в Великобритании не только распределенная, но и мультинациональная: русские и британцы. Для эффективной работы мы используем разные инструменты, многие из которых я принесла из издательства МИФ, где все 210 сотрудников работают из дома. Эффективно, креативно, на скорости. Это возможно.

Важно эти инструменты пробовать и «докручивать» под себя: каждая команда индивидуальна. Главное, чтобы инструменты были максимально просты в использовании и принимались всей командой.

Сервисы, которые помогут в организации команды удаленно

В чем поможет Google

  • Google Meet: включенные камеры в комбинации с Google Docs станут достойной альтернативой живой встрече.
  • Google Docs: поможет команде продуктивно провести встречу, не уходя от темы провести. Подготовьте адженду и держите ее перед газами. Туда же можно выписывать решения, задачи.
  • Google Spreadsheet: списки задач, бэклоги, дэдлайны. Фильтруем по приоритету, владельцу.
  • Google Slides: для эффективных командных встреч, где важно поделиться контекстом. На слайдах основные тезисы. Закрепляем самое важное на слух и визуально, существенно сокращаем длительность встречи, говорим о главном, не растекаемся по древу.
  • Google Calendar: прошиваем календарь. Лидеру помогает мониторить точки и частоту контактов с командой, команде быстро и легко закидывать созвоны (за рукав в офисе коллегу не поймаешь).

В чем поможет Miro

  • Визуализация проекта: что висело в офисе на стене — подгружаем в Miro. Приятный бонус: легко добавлять фото, переходить по ссылкам на видео, отмечать друг друга.
  • Мозговой штурм: созваниваемся всей командой, заходим в заранее подготовленную доску по заранее отправленным доступам, в центре записываем вопрос и погнали — стрелки, картинки, шутки, все на доску. Хорошо для групп 3-5 человек.
  • Выровняться по важному вопросу проекта: например, хотим ввести пиццу-борщ. Это повлияет на все части бизнеса. Собираем стейкхолдеров и на доску по очереди записываем, например, преимущества, недостатки, риски.

Как не терять контакт с коллегами

  • StandUp. Утренний созвон на 15-25 минут: команда собирается, каждый коротко рассказывает про главные задачи на день, сложности.
  • Online dinner. Выберете коллегу, с которым давно хотели пообщаться. Назначьте в календаре встречу. Заварите чашку ароматного чая/кофе и вперед. Можно заранее собрать вопросы к обсуждению. Можно хоть каждый день.
  • Совместно улучшать процесс удаленной работы. В конце недели устроить встречу по итогам недели: где были сложности, где буксовали, где допускали ошибки. Выписать на доску MIRO, с командой подумать, как этого можно избежать. Первое время стоит уделять именно новому формату удаленной работы: это стресс для команды и процессов, и риск для бизнеса.

Выше приведены общие рекомендации, но у каждой команды свои ритм, специфика, атмосфера, и важно научиться настраивать новый формат работы командой.

Что может сделать лидер, чтобы помочь команде освоиться в режиме удаленной работы? Инициировать коммуникации в новом не совсем привычном формате и поддержать команду

  • В течении первой недели в командах / в компании делиться фотографиями новых домашних рабочих мест.
  • Внутри команд можно завести рубрику «пятничный кот» (моя любимая в МИФе), «пятничный завтрак», «пятничный вид из окна».
  • На время режима работы из дома завести чаты команд для свободных обсуждений, шуток, других вопросов.
  • Инициировать обмен лайфхаками: что помогает работать из дома конкретно участникам команды? Обсудить, с какими сложностями сталкиваются коллеги.

Книги по теме удаленной работы

Удаленная работа стирает границы, позволяет нанимать лучших сотрудников по всему миру. Это отличная возможность, хоть и вынужденно, но прокачать скилл.

Удачи вам, буду продолжать делиться советами на своей странице в Facebook

Да, мы перевели всех на удаленную работу, снабдили техникой и обговорили коллективно инструменты работы для персональных и командных задач. Самоизоляция нужна для того, чтобы не подвергать риску не только себя, но родственников, особенно родителей, бабушек и дедушек, которые являются более уязвимыми.

Перед переходом на удаленную работу, всей командой мы определили то, как мы будем поддерживать социальный контакт, чтобы не потеряться в рутине одиночества, так как не все имеют опыт продолжительной удаленной работы, инструменты для работы, уделили вниманию графику работы и его четкому режиму, так как многие из нас могут просто не оторваться от экранов и появляется уже риск не только в коронавирусе, но и выгореть за считанные недели, работая дома 24/7. Мы нашли отличную практику: с утра совместно созваниваться, для того чтобы всех увидеть, немного обсудить дела и поболтать за чашкой кофе или чая, для того чтобы создать ощущение духа офиса и восполнить живое общение, которого становиться меньше с переходом на домашний режим работы.

Алексей Федоров, основатель агентства BrandSiders

С сегодняшнего дня мы все перешли на самоизоляцию, потому что лучше переждать дома, оставшись здоровым, чем заболеть на долгое время. К тому же, для многих из нашей команды, введение карантина в учебных заведениях означает невозможность присутствия на рабочем месте. Поэтому работа из дома стала для нас необходимостью.

Мы практикуем работу на удаленке уже давно, поэтому все инструменты для коммуникации и нормальной работы уже испробованы и отшлифованы - начиная от совместного чата вплоть до онлайн расписания (букирование специалистов на задачи по проектам). Так как сегодня все все первый день из дома, то общий чат утром „кипел“ от сообщений - началось все с того, что я спросила все ли здоровы, так завязался „разговор“. Чтобы поддерживать связь со всеми, стараюсь модерировать общий чат, но при этом и не забываю про личную коммуникацию - звоню / пишу отдельно, потому что знаю, что моя команда это ценит и ждет.

И, что самое важное, не нужно ставить условия типа „если работа не будет выполнена, то закрою лавочку“ и начинать усиленно контролировать каждого сотрудника. От этого эффективность работы не увеличится, а вот негатив добавится. Без доверия дистанционный формат работы невозможен в принципе.

Ирина Сейнол, генеральный директор агентства Palmer Hargreaves в России

Офис у нас недолго был много лет назад, в самом начале. В этом году мы хотели «наконец-то переехать в офис», но перехотели — мы давно уже команда, работающая почти полностью удалённо. Все до одного наши сотрудники — чрезвычайно самостоятельные люди: сами строим планы, сами выполняем, раз-два в неделю делаем то, что коллеги из Яндекса называют «синкнуться» — синхронизируем состояния и планы. А так у нас много лет успешно работает связка из Slack, Trello, Dropbox и Dropbox Paper (не считая специфических для интерактивного кино и VR инструментов). В прошлом году, когда встреч и точек сборки стало совсем много, мы завели корпоративный календарь с CalDAV, и буквально за один день, в прошедшую пятницу, перевели вообще все встречи на ближайшие месяцы туда.

Антон Уткин, креативный директор студии интерактивного кино и VR Lateral Summer

Наша компания приняла решение работать удаленно с 16 марта. За эти несколько дней точно оценить, в чем «просадка» сложно. Пока есть ощущение, что все работает так же, за исключением непривычных вещей: крик детей и лай собак на заднем фоне в hangouts, нет обмена энергией с людьми, еще больше чатов, больше курьерских доставок с документами.

Это, наверное, показатель, что мы успели выстроить основные процессы, без которых сейчас у меня было бы другое мнение об удаленной работе. Пока больше всего непонятно, как будут проходить тендерные защиты и презентации, ведь часто, чтобы рассказать, каким будет проект, недостаточно просто слайдов и слов, требуется почувствовать клиента, его переживания и проблемы.

В остальном у нас все в дэшбордах, софтах, отчетах, «гантах» и пр. Будем продолжать следить за показателями и конверсиями)

Андрей Новиков, генеральный директор и управляющий партнер агентства Affect

Процесс работы:

- Все задачи в Asana/Trello.

- Вся рабочая коммуникация в проектных чатах slack.

- Ежедневные летучки внутри отдела через Hangouts.

- Еженедельные 1 на 1 с руководителями через Hangouts.

- Клиентские встречи через Zoom.

- Time-tracking через toggle.

- Пообщаться вечером и пожаловаться друг другу на жизнь - Discord и Counter-Strike/Dota 2 с командой.


Удобства Дома:

- Удобное кресло от Hoff

- Новый рабочий стол от Ikea

- Продукты от Перекресток Онлайн

- Иногда вкусняшки от Delivery Club

- Дополнительный модем от Yota.

- Подборка качественных образовалок, например, Qacademy.ru

Пока по ощущениям, процентов на 20 продуктивность выше. Посмотрим, что будет дальше.

Роман Кумар Виас, Founder & CEO Qmarketing

Buzzaar — это микс рекламного агентства и технологической компании со своей платформой для everyday influencers.

Именно этот микс позволяет 80% команды работать удаленно уже 7 лет, а 20% команды присутствовать физически там, где наши ключевые клиенты.

При этом, чтобы оказывать услуги в 30 странах, мы были вынуждены научиться вести проекты даже в странах, где мы физически никогда не были.

Но на уровне бизнеса и личном уровне все ощущается по-разному.

Сейчас важно научиться находить расслабление и энергию в условиях с ограниченным количеством физических социальных контактов.

Владимир Борисов, founder & CEO Buzzaar.eu
99
2 комментария

Это шедевр. Картинка, я имею в виду. Для привлечения внимания которая. Какая статья, пока не знаю. Но картинка шедевр, 100%.

1
Ответить

Спасибо! Будем рады, если поделитесь впечатлением от статьи.

Ответить