Как мы открыли Брендошную

Всем привет, меня зовут Иван Жук, я работаю программистом, живу в Хабаровске (это как Питер, только с другой стороны страны и сильно поменьше). Хочу поделиться с вами историей моей компании, которая позволила автоматизировать не автоматизируемое и решить вполне конкретную проблему существующую на рынке.

Речь пойдет о графическом дизайне: логотипы, фирменные стили — вот это вот все. Если вы когда-нибудь сталкивались с необходимостью сделать логотип для своего бизнеса, или сами строите свое дело на том, что разрабатываете логотипы и фирменные стили на заказ, то вы определенно представляете насколько эта сфера бизнеса пронизана непрофессионализмом, потолочным ценообразованием, и банальным непониманием между участниками рынка.

Со стороны дизайнеров классически считается, что денег в этом сегменте рынка нет, геморроя много, а заказчики в большинстве своем не могут оценить гениальности результата. Клиенты же уверены, что дизайнеры зажрались, хотят много денег, постоянно срывают сроки (потому что бездельники), не могут сделать то, что от них хотят т.д. и т.п.

Собственно на эти проблемы и было обращено моё внимание и начался поиск подходящего решения. Но прежде, чем я перейду к сути, потребуется небольшая вводная история.

Про столовую

Предположим, в уездном городе N, есть улица, на одной стороне которой находится столовая с борщом и драниками в ассортименте. А на другой - славный, но дорогой ресторан, обладающий звездой имени Андре Батьковича Мишлена, который готов предложить своим гостям самые изысканные блюда. Неподалеку располагается большой и модный бизнес-центр с кучей голодных тружеников офисных пространств. На часах 13:00, люди покидают свои рабочие места и отправляются на обед. Абсолютное большинство персонала отправляется в столовую, кушать котлеты и запивать их компотом, а малая часть привилегированной элиты в лице руководителей высшего звена и к ним приближенных идет в дорогой ресторан. Таким образом оба заведения получают свою аудиторию и прибыль.

И вот, в один прекрасный день грянул финансовый кризис, и ресторан скоропостижно закрылся. Что произошло с его клиентурой? С большой вероятностью, за неимением прочих альтернатив, дядьки в пиджаках сменят свои пищевые предпочтения и будут ходить в столовую. Потому что столовая решает задачу “накормить людей” и справляется с ней, закрывая основные потребности рынка. Возможно, кризис вскоре закончится и на месте старого ресторана появится новый, тогда все вернется на круги своя и аудитория снова разделится. До этого момента, часть ее просто потеряет в комфорте, но не более.

Теперь представим обратную ситуацию. С рестораном все хорошо, но по каким-то причинам закрылась столовая. Куда пойдет клиентура столовой? Клиентура столовой пойдет кушать домой. Поскольку ценовая политика ресторана ее не устроит, а из тех кого устроит не каждый будет готов на ежедневной основе поглощать фуа-гра и молекулярную кухню, иногда и гречки хочется поесть.

Следовательно, столовая на данном маленьком рынке полезнее и важнее для потребителя, но и ресторан тоже должен быть для тех, кто хочет чего-нибудь изысканного.

С финансовой точки зрения, прибыль этих заведений не зависит от их класса, т.е. ресторан может приносить больший доход, чем столовая в несколько раз. И столовая также может похвастаться прибылью превышающую прибыль ресторана в определенных обстоятельствах. Это зависит от многих факторов, но ключевой из них “насколько эти заведения попадают в свою аудиторию, и какое ее количество на данный момент времени”.

При чем тут графический дизайн?

А дизайн здесь при том, что подавляющее большинство компаний, которые занимаются графическим дизайном, хотят быть рестораном. Но забывают о том что есть рынок, на котором больше востребована столовая. Столовая, в которую можно прийти, быстро и недорого получить хорошо прожаренную котлету в виде готового решения бизнес-задачи, применить это решение к своему бизнесу и побежать дальше, вместо того чтобы ждать несколько месяцев, пока любезный шеф-повар за внушительную сумму денег принесет пучок жареной спаржи с солью под соусом аля-бренинг. Особенно печально, что часто такие компании, только строят из себя ресторан, на деле не всегда понимания, что и зачем они делают. Пренебрегают бизнес-процессами, не размениваются на внятное ценообразование и имеют предвзятое отношение к клиентам с низким, по мнению компании, бюджетом, которых они все равно должны брать, чтобы закрыть дыры в собственной бухгалтерии.

А теперь к сути

Поразмыслив на тему вышесказанного, было принято решение сделать дизайн-компанию, которая не обладает ничем лишним, чтобы максимально снизить цену и повысить скорость. Такая компания должна выдавать нужный клиенту результат, ровно то чего он ожидает, ни больше ни меньше. В такой компании должен быть высокий уровень оказываемых услуг, но сами услуги должны быть стандартизированы и понятны. Компания должна быть всегда открыта и работать как часы. В итоге родилось следующее:

В булошную идут за хлебом, в прачечную за стиркой, а за логотипом, пожалуйста, приходите в Брендошную

Первым делом я поделился идеей Брендошной со своим другом-дизайнером, который как раз вносил незапланированные корректировки в предыдущий проект в ущерб времени, отведенного под следующий. Ему идея понравилась, и мы начали думать на каких принципах будет строиться работа. Тезисно, если отбросить детали их можно изложить так:

Брендошная делает логотипы и фирменные стили — дизайном сайтов, упаковки, сложных рекламных носителей пока не занимаемся, но в будущем все возможно.

Брендошная работает удаленно, через интернет — клиент может заказать дизайн из любого города и любой страны, кроме того мы имеем нулевой расход на аренду офиса.

В Брендошной автоматический бизнес-процесс — клиент выбирает услуги, делает заказ на сайте, оплачивает его картой или по счету в банке, клиенту отправляется бриф, который он заполняет, и который сразу же попадает на стол к дизайнеру, который приступает к работе. В течении короткого промежутка времени клиент получает результат на свою электронную почту, он может либо его полностью принять либо продолжить его улучшать снова начав с заявки на нашем сайте.

В Брендошной работают только постоянные сотрудники — мы работаем с одними и теми же дизайнерами, поскольку только так можно обеспечить потоковый бизнес-процесс. Выступать посредниками и передавать заказы фрилансерам — себе дороже.

Мы делаем заказ точно в срок или раньше — если при заказе срок работ указан, как 3 рабочих дня, то клиент получает результат в течении 3-х рабочих дней и не позже.

Честное ценообразование — клиент платит только за то что ему делают, Брендошная делает только то за что платит клиент. За счет одних клиентов не покрываются расходы на других. Цены рассчитываются исходя из расходов компании + фиксированная маржа. Основную часть расходов составляет заработная плата дизайнеров, соответствующая средней по рынку.

Мы готовы делать любые правки — если клиент хочет нарисовать розового единорога, который резвится в сказочном лесу, а над ним из милых птичек собирается название компании клиента, то мы не раздумывая так и сделаем. Если же тот же клиент попросит все переделать и сделать из этого варианта строгий шрифтовой логотип, то мы не станем отказываться.

Правки не включены в стоимость — мы не закладываем в стоимость работ время на то, что в дальнейшем будут правки. Но не спешите закрывать статью. На самом деле это выгодно клиенту. Естественно, что ни одна коммерческая организация, включая дизайн-студии, не делают работу бесплатно. Просто в “классическом” варианте “мы делаем правки бесплатно” в сумму заказа уже включено некоторое количество времени на доработки (как правило от 30-50%), таким образом после двух-трех “бесплатных” правок клиента все равно просят доплатить. Однако, если правок не было вовсе, то деньги заложенные на них, никто клиенту не вернет. Скорее всего это оплаченное время пойдет на то, чтобы закрыть доработки по проблемным проектам других заказчиков. Поэтому в Брендошной, вы можете делать любые доработки и в любом количестве, но все они потребуют небольшой оплаты.

Мы не убеждаем клиента в нашей правоте — очень часто, когда клиенту не нравится результат, менеджер дизайн-студии связывается с клиентом и пытается убедить, что вариант на самом деле хороший и нравится клиенту. Делается это с целью сократить время, и побыстрее закрыть проект с клиентом. В Брендошной, мы избегаем такого поведения, если клиент не уверен в том, что результат ему нравится, то мы спокойно выслушаем и предложим варианты, что можно сделать.

Набор услуг и цены одинаковы для всех клиентов — никто не может делать все на свете, поэтому если наш бизнес-процесс не подразумевает какой-нибудь услуги, мы просто ее не оказываем, и рекомендуем клиенту компанию, в которую можно обратиться.

Минимальные переговоры — очень много времени тратится на различные встречи, обсуждения и переговоры, как показывает практика 90% этого времени проходит впустую, остальные 10% легко и просто помещаются в бриф. Однако 90% неэффективного времени все равно оплачивает клиент. На заключение договора с каждым клиентом мы тоже не тратим время, все услуги оказываются по-публичному договору-оферте, опубликованному на нашем сайте. Это удобно и полностью соответствует законодательству.

Когда основные принципы нашего сервиса были выявлены, мы приступили к разработке сайта и настройке всего, что нам нужно для автоматизации работы. Сайт был готов за пару недель, что получилось можно посмотреть тут: https://brandoshnaya.com/

Первые успехи

Сразу после запуска мы разместили ссылку на сайт Брендошной в одном популярном чате веб-разработчиков в telegram. Это привело пару клиентов в первый же день (это был четверг), на следующий день была тишина и до конца недели заявок не было, зато в следующий понедельник сразу 3 человека заказало логотип, и далее было еще несколько заказов, в общем, вторая неделя тоже прошла успешно. Несколько дизайнов было согласовано с первой попытки, еще по 2 ждем ответа клиента, и 2 заказали доработки. Посмотрим, как дело пойдет дальше, будем пополнять наше портфолио новыми работами, и делиться нашими новостями тут. Так что не стесняйтесь подписываться и следите за нашими обновлениями в соцсетях.

Ознакомьтесь с ценами и условиями на разработку логотипов на нашем сайте, также мы будем рады любой обратной связи и комментариям.

— С уважением, ваша Брендошная

33
3 комментария

Очень интересная бизнес-модель! Пишите по мере роста

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

не работает ссылка на их сайт, они живы?

Ответить