Ритейлеры пожаловались на покупателей, которые намеренно портят технику и взыскивают компенсации через суд

Они просят изменить правила проведения экспертизы, установленные законом «О защите прав потребителей».

Этот блок временно не поддерживается
  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Минпромторг и Генпрокуратуру письмо с просьбой провести совещание о злоупотреблении законом «О защите прав потребителей». С документом ознакомился «Ъ».
  • По словам компаний, некоторые покупатели намеренно выводят из строя купленную технику, а затем предъявляют «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка в товаре» и требуют компенсаций.
  • Источник газеты среди крупных ритейлеров рассказал, что общая сумма исков к крупнейшим продавцам электроники («М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», МТС, «Мегафон», «Вымпелком») за 2023 год превысила 1 млрд рублей. По оценкам АКИТ, в 2020-2022 годах «мошенники» могли получить от компаний до 7,5 млрд рублей.
  • В некоторых регионах суды встают на сторону «юристов-мошенников, действующих под видом потребителей», говорит президент АКИТ Артём Соколов. Так, в Самаре число исков о бракованных смартфонах Samsung и Apple превышает их количество в Москве, словно «в этом регионе скапливается весь мировой брак», отмечает он. Это приводит к тому, что компании закладывают «многомиллиардные» издержки в стоимость товара.
  • Для решения проблемы нужно изменить правила проведения экспертизы, которые установлены законом «О защите прав потребителей», считают на рынке. Сейчас в нём нет «жёстких требований» к эксперту, методике его работы и оборудованию, но их появление изменить ситуацию
  • Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что у ритейлеров есть возможности для защиты своих интересов. Например, они могут предоставлять свои заключения о состоянии товара или ходатайствовать о назначении экспертизы судом. При этом эксперты допускают закрепление в законе правила о проведении экспертиз только в аккредитованных экспертных учреждениях, а не у частных специалистов.
1818
258 комментариев

Скорее всего лоббируется возможность продавать брак и сделать его безвозвратным, чтоб увеличить прибыль. Если они спор во всех инстанциях проиграли то вряд ли дело в корыстных гражданах. В чем смысл покупать и намеренно портить товар, для чего, чтоб получить его стоимость? И каким образом можно вывести из строя технику, чтоб экспертиза была на вашей стороне? Даже если предположить заказное заключение, ответчик всегда может предоставить в суд своё.

55

Вон у @Василий Черепанов спроси, сколько он с Леново взыскал, например.

3

Один знакомый таким занимался лет 10-15 назад. Детали уже не вспомню, но при условной цене ноутбука в 100к, они через суд забирали около 200к.

2

Таа её и не портят уверен, просто клепают заключение у любой компании по ремонту бытовой техники..

Смысл простой, неустойка - 1% в день от стоимости товара

Товар подорожал например, или нет замены на такой же.